|
WOKER
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 34
дата регистрации: 23-12-2010
|
В ремонте только наружный блок кондиционера, внутренний блок остался на объекте.
Необходимо собрать фреон.
Как открыть EEV клапан, управляемый шаговым двигателем?
|
Создано 01-02-2011 14:18
|
|
|
human
Редактор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
|
1. Проколка
2. Схема управления шаговыми двигателями:
http://www.joyta.ru/551-upravlenie-sh...vigatelem/
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
|
Создано 01-02-2011 14:43
|
|
|
WOKER
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 34
дата регистрации: 23-12-2010
|
Предлагаю другой, более простой способ.
1 - перекинуть начало-конец обмотки.
2 - вкл/выкл пару раз наружный блок - клапан откроется.
Для таких случаев можно использовать специально переделанную шляпу с обмотками или переходную плату с двумя разъемами .
Доработанная обмотка или плата пригодятся в диагностике.
EEV клапан с доработанной обмоткой работает в инверсном режиме.
Это позволяет проверить диапазон его управления потоком фреона.
|
Создано 01-02-2011 14:54
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Только придется менять не два, а четыре провода, раз.
И второе, при включении EEV уходит на закрытие в упор. Что будет при открытии "в упор"?
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 01-02-2011 16:23
|
|
|
WOKER
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 34
дата регистрации: 23-12-2010
|
Цитата |
---|
SSA пишет:
Только придется менять не два, а четыре провода, раз.
И второе, при включении EEV уходит на закрытие в упор. Что будет при открытии "в упор"? |
Правильно. ;)
Менять два конца на двух обмотках.
Что будет при открытии "в упор"?
То же самое, что при закрытии. ;)
Общеизвестный алгоритм.
Если кондиционер выключен не штатным путем (неожиданный обрыв электропитания), то клапан остается в неопределенном положении.
Закрыть клапан можно несколько раз включив/выключив кондиционер штатно.
С инвертированной обмоткой получаем открытый клапан тем же способом.
Варьируя обмотками, можно изменять и фиксировать любую степень открытия клапана.
|
Создано 01-02-2011 16:43
|
|
|
human
Редактор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
|
WOKER колись, тебя же Анатолий зовут
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
|
Создано 01-02-2011 17:21
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Вы даже невнимательно прочитали текст на рисунке.
Данная тема навела на мысль сделать устройство, позволяющее управлять степенью открытия ЭРВ.
1. Закрытие - 2200 импульсов 1-2-3-4-1....
2. Упор - 80 импульсов 4-3-2-1-4...
3. Открытие ЭРВ на каждый 1% - 14 импульсов 4-3-2-1-4...
Хотя, думаю, использоваться будет ну-у-у о-о-очень редко :D
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 01-02-2011 17:22
|
|
|
WOKER
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 34
дата регистрации: 23-12-2010
|
Цитата |
---|
SSA пишет:
Вы даже невнимательно прочитали текст на рисунке.
Данная тема навела на мысль сделать устройство, позволяющее управлять степенью открытия ЭРВ.
1. Закрытие - 2200 импульсов 1-2-3-4-1....
2. Упор - 80 импульсов 4-3-2-1-4...
3. Открытие ЭРВ на каждый 1% - 14 импульсов 4-3-2-1-4...
Хотя, думаю, использоваться будет ну-у-у о-о-очень редко |
SSA, большое спасибо за приведенный рисунок.
Очень ценная информация.
Но.
Позвольте не согласиться с утверждением:
"Если шума не слышно, то это говорит о неисправности двигателя или клапана."
Из практики:
1 - Если заклинен клапан, то жужжание слышно.
2 - Если оборвана одна из обмоток шагового движка , то жужжание тоже слышно,
при отсутствии схемы обратной связи, блокирующей процессор.
Шума не слышно, если отсутствуют импульсы от драйвера, т.е. неисправна плата управления.
Слушать нужно не отверткой, а стальной иглой от шприца,
вставленной в хлорвиниловую трубку диаметром 5 мм и длиной около 1 м.
Использовать устройство как стетоскоп.
Еще лучше - смотреть амплитуду и форму импульсов осциллографом, тогда могут обнаружится пульсации по питанию 12V, свидетельствующие о неисправности блока питания платы управления.
Точность в 4 знака о выданной последовательности импульсов может быть получена счетчиком импульсов.
Но, такая точность на практике не нужна.
Время движения клапана между двумя крайними положениями – 5-10 сек.
Оба крайних положения СЛЫШНО, т.к. изменяется тональность жужжания.
Более точно состояние клапана определяется по перепаду температур при движении фреона через клапан.
|
Создано 01-02-2011 18:41
|
|
|
WOKER
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 34
дата регистрации: 23-12-2010
|
Cпасибо за подсказку.
|
Создано 01-02-2011 18:48
|
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Ну, это информация не моя, а МЕ, к ним и вопросы... :D
А для прослушки у меня, например, есть технический электронный стетоскоп (автомобильные движки слушать).
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 01-02-2011 18:50
|
|
|
WOKER
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 34
дата регистрации: 23-12-2010
|
Цитата |
---|
human пишет:
WOKER колись, тебя же Анатолий зовут |
Это вопрос или утверждение?
Что Вы имеете ввиду?
|
Создано 01-02-2011 20:08
|
|
|
|