|
rodnin
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 187
дата регистрации: 07-07-2006
|
Уважаемые специалисты!!!!
Монтирую кондеры не долго... Специального образования не имею, т.е. самоучка...
ВОПРОС: Заправляя бытовой сплит, я гляжу на манометр, который прикручен к обратке... на 7-ку и 9-ку довожу давление при рабочем компрессоре до 3,5 - 4 Атм... Скажите пожалуйста, действительно ли таким способом можно заправлять обычные бытовые сплиты и рабочие характеристики будут в пределах нормы??? Если нет, то каким образом заправка таким способом может повредить работе бытового сплитушника на 22 фреоне???[B]
http://splitmaster.info
|
Создано 26-07-2006 23:26
|
|
|
Absorber
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 210
дата регистрации: 04-02-2003
|
По моему скромному мнению лучше использовать весы. Т.к. сплит - система с капилярной трубкой(т.е. по сути с неконтролируемым перегревом) и перезаправки может не пережить - гидроудар и все такое. А давление зависит от многих параметров - температура нар. воздуха, внутреннего. Если нет теплосъема(в комнате холодно) - это одно, очень-очень жарко - это другой.
Не зря же производитель на шильдике пишет массу хладона в кг, а не рабочие давления, которые могут менятся в широких пределах.
Еще можно заправочный цилиндр вкупе с заправочной станцией, подогревом и пр. Но такое есть не у всех. Я лично использую электронные весы(не смейтесь), которыми когда то взвешивал ребенка:точность хорошая, до 5 граммов. Предел измерения - 20 кг. Стоили они тогда 2100 рублей
|
Создано 27-07-2006 01:16
|
|
|
rodnin
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 187
дата регистрации: 07-07-2006
|
2 Absorber, То есть имеется ввиду, что перед каждой дозаправкой требуется полная эвакуация фреона, что бы потом залить его точное количество по весам?
http://splitmaster.info
|
Создано 27-07-2006 08:45
|
|
|
whip
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 803
дата регистрации: 14-06-2001
|
Цитата |
---|
rodnin пишет:
сплит - система с капилярной трубкой(т.е. по сути с неконтролируемым перегревом) и перезаправки может не пережить |
Так может, не изобретать велосипед и лучше всего (до)заправлять по перегреву? Как учат классики....
Что касается весов - так это только для стандартной длины трасс. Если это не так, то смотри выше.
|
Создано 27-07-2006 09:12
|
|
|
maxsbor
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 86
дата регистрации: 05-10-2003
|
При температуре на улице 18-22, Чистых внутренним и наружным блоках. Максимальной скорости вентилятора внутреннего блока. Давление 4 - 4,4 бар будет идеально. Оба вентиля будут потеть.
При более низкой температуре на улице давление определяется интуитивно, на основании опыта. При низкой температуре на улице легко перезаправить кондей. заправка проверяется переключением на тепло и замером силы тока.
|
Создано 27-07-2006 12:32
|
|
|
whip
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 803
дата регистрации: 14-06-2001
|
[quote]maxsbor пишет:
При температуре на улице 18-22, Чистых внутренним и наружным блоках. Максимальной скорости вентилятора внутреннего блока. Давление 4 - 4,4 бар будет идеально.
Да, хорошее приближение... :|
[quote]maxsbor пишет:
Оба вентиля будут потеть.[/quote]
Потеть потом будет сервисник, когда от пере- или недо-заправки "гавкнется" компрессор!
[quote]maxsbor пишет:
заправка проверяется переключением на тепло и замером силы тока.[/quote]
Это что-то новенькое..
:o
|
Создано 27-07-2006 13:56
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
whip пишет:
Это что-то новенькое.. | ниче нового. так тоже можно проверить, ежели, канешна, кондей "теплый"
С уважением, LordN.
|
Создано 27-07-2006 14:01
|
|
|
whip
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 803
дата регистрации: 14-06-2001
|
Цитата |
---|
LordN пишет:
ниче нового. так тоже можно проверить, ежели, канешна, кондей "теплый" |
Может, просветите, любезнейший LordN, а то я все "перегрев" да "переохлаждение", оказывается вот как все просто - померил ток (в амперах?), особливо на трехфазных моторах (на какой именно фазе, или на всех сразу?), и все ясно! Зачем париться и замерять всякие температуры - воздуха, хладагента, зачем вообще существует тепловой бвланс? Только закон Ома!!!
:sm
|
Создано 27-07-2006 14:46
|
|
|
Absorber
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 210
дата регистрации: 04-02-2003
|
Про дозаправку - конечно эвакуировать не нужно. Как правильно заметили коллеги, тут можно по перегреву.
Кстати, серьезные производители дают скока надо добавить на трассу превышающую стандартную.
По потеющие вентили: например есть блоки, где капилярка стоит во внутреннем, и с чего тогда одному из вентилей потеть?
|
Создано 27-07-2006 14:50
|
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
whip пишет:
Только закон Ома!!! | Цитата |
---|
whip пишет:
а то я все "перегрев" да "переохлаждение", |
:D да, этот закон рулит. в данном месте и в определенное время. и потом кто говорит про трехфазные? речь про "зажигалки"... по току + давление на всасе вполне можно судить о достаточности фреона.
С уважением, LordN.
|
Создано 27-07-2006 14:52
|
|
|
Absorber
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 210
дата регистрации: 04-02-2003
|
Ток,ИМХО не особо точно. Все таки надо еще с клещами подлезть, да и держать и по хорошему, а не кончиком задевать. Если честно, то никогда не пользовался. Ток замерял для паспорта, а не для заправки.
|
Создано 27-07-2006 14:52
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
Absorber пишет:
Ток замерял для паспорта, а не для заправки. | ну и зря.
С уважением, LordN.
|
Создано 27-07-2006 14:52
|
|
|
Absorber
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 210
дата регистрации: 04-02-2003
|
Ну так замерял же! Сравнивал со значениями.
Клещи много места не занимают, всегда в машине есть
|
Создано 27-07-2006 15:00
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
кондиционер - тепловая машина (тепловой насос) с электроприводом. потому токомерку вешать на фазу необходимо до его включения и каких-либо действий. и пофиг одно- или трехфазная машина.
С уважением, LordN.
|
Создано 27-07-2006 15:07
|
|
|
Absorber
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 210
дата регистрации: 04-02-2003
|
А точность определения силы тока? Не всегда удается ровно установить клещи
|
Создано 27-07-2006 15:09
|
|
|
whip
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 803
дата регистрации: 14-06-2001
|
Цитата |
---|
LordN пишет:
кондиционер - тепловая машина (тепловой насос) с электроприводом. |
Да, чувствуется фундаментальность подхода "инженера широкого профиля".
Так все-таки, сколько граммов на ампер надо дозаправлять? :sor
Цитата |
---|
Absorber пишет:
Клещи много места не занимают, всегда в машине есть |
А электронный термометр - еще меньше...
|
Создано 27-07-2006 16:00
|
|
|
Absorber
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 210
дата регистрации: 04-02-2003
|
Да, а весы занимают места больше всех-))))))
|
Создано 27-07-2006 16:04
|
|
|
Sir
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 141
дата регистрации: 06-12-2001
|
Цитата |
---|
Так все-таки, сколько граммов на ампер надо дозаправлять? sorry |
А на градус сколько?
|
Создано 27-07-2006 17:29
|
|
|
whip
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 803
дата регистрации: 14-06-2001
|
Цитата |
---|
Sir пишет:
А на градус сколько? |
До получения оптимального значения перегрева в зависимости от температур воздуха на входе в испаритель и конденсатор.
|
Создано 27-07-2006 17:35
|
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
whip пишет:
Так все-таки, сколько граммов на ампер надо дозаправлять? | whip, вы и всам деле не понимаете о чем речь или так, для поддержания разговора? 8)
Цитата |
---|
Absorber пишет:
точность определения силы тока? | сам пользуюсь стрелочной, на пределе 6А цена деления 200мА, стал быть одно деление туда-сюда + еще столько же на положение в пространстве и прочие факторы. измерением конечно это назвать нельзя, скорее оценка порядка близости к номиналу.
С уважением, LordN.
|
Создано 27-07-2006 19:27
|
|
|
штирлиц
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 529
дата регистрации: 26-11-2005
|
Извените если не так, может действительно кто не знает. На шильдиках, производитель обычно пишет силу тока к данной модели. В купе токомер+манометр+градусник, можно получить довольно таки полную информацию о кондёре
|
Создано 27-07-2006 20:39
|
|
|
SERG_711
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 153
дата регистрации: 08-03-2005
|
Цитата |
---|
rodnin пишет:
прикручен к обратке |
А МУЖИКИ ТО НЕ ЗНАЛИ :D
Метода дозаправки: давление испарения(всасывания)+ ток потребляемый компрессором.
Что ещё нужно???(в общем виде)
Если есть сомнения то: сбрось хладогент, вакуумировка, заправка по дозе.
С Ув. Сергей.
|
Создано 27-07-2006 20:44
|
|
|
штирлиц
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 529
дата регистрации: 26-11-2005
|
Да, и не надо никуда подлазить, на наружке или внутреннем блоке, если питание подаётся на внутрений, под крышечкой находите провод.
|
Создано 27-07-2006 20:52
|
|
|
SERG_711
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 153
дата регистрации: 08-03-2005
|
P.S.
По поводу"обратки".
Тонкая трубка-жидкостная , толстая-газовая.
Причем ВСЕГДА!!! (справедливо для систем холод, холод-тепло)
С Ув. Сергей.
|
Создано 27-07-2006 21:10
|
|
|
vko
И это ещё не всё.
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1202
дата регистрации: 13-10-2001
|
эта вапрос из серии, как с помощью манометра и секундомера высоту здания измерить или будильником рыбу поймать :)
/I'll be back./
|
Создано 27-07-2006 22:09
|
|
|
rodnin
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 187
дата регистрации: 07-07-2006
|
2 vko: ... или сколько детских сердец заполнит хозяйственную сумку... :D
на самом деле я ценю чувство юмора у людей... :|
2 SERG_711: Цитата |
---|
А МУЖИКИ ТО НЕ ЗНАЛИ
Метода дозаправки: давление испарения(всасывания)+ ток потребляемый компрессором.
Что ещё нужно???(в общем виде) |
Это уже ближе к телу... Есть такая таблица ток/давление? Возможно вопрос покажется смешным, но.... я только учусь :sor
http://splitmaster.info
|
Создано 27-07-2006 23:34
|
|
|
whip
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 803
дата регистрации: 14-06-2001
|
Цитата |
---|
LordN пишет:
вы и всам деле не понимаете о чем речь |
Если бы я не понимал, то не пытался бы образумить "горячие головы". Придется провести некоторый ликбез.
1. Какую именно из обмоток однофазного компрессора надо мерить? Стартовую, рабочую или общую? Как их отличить друг от друга, если наружный блок висит где-нибудь в не очень доступном месте?
2. Отклонение замеряемого тока от номинального (его еще надо знать и найти правильную обмотку!) может быть вызвано несколькими причинами:
Давления в системе не уравниваются (особенно в системах с пусковым конденсатором);
Низкое питающее напряжение;
Контактор компрессора не обеспечивает надежный контакт всех полюсов;
Неисправен пусковой конденсатор;
Внутренняя неисправность компрессора (отклонение от номинальных давление нагнетания и всасывания), иными словами потеря производительности самого компрессора, отнюдь не из-за неправильной заправки.
Пожалуй, пока хватит перчислений, почему рабочий ток может иметь отклонения от номинального.
Цитата |
---|
maxsbor пишет:
заправка проверяется переключением на тепло и замером силы тока. |
А причем здесь реверсивный режим работы? Компрессору пофигу, в каком режиме он работатет, и ток не будет меняться.
И вообще, читайте классиков, и будет вам удача.
|
Создано 28-07-2006 09:39
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
whip пишет:
Компрессору пофигу, в каком режиме он работатет, и ток не будет меняться | вот это ноооовость... :sm ланна, соберусь с мыслями, отпишу попозже...
С уважением, LordN.
|
Создано 28-07-2006 11:38
|
|
|
K_proff
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 214
дата регистрации: 01-04-2005
|
Цитата |
---|
whip пишет:
Если бы я не понимал, то не пытался бы образумить "горячие головы". Придется провести некоторый ликбез.
1. Какую именно из обмоток однофазного компрессора надо мерить? Стартовую, рабочую или общую? Как их отличить друг от друга, если наружный блок висит где-нибудь в не очень доступном месте? |
Ток надо замерять на рабочей обмотке. В режиме охлаждения ток будет несколько выше, чем в режиме обогрева. У рабочей обмотки сопротивление меньше, чем у пусковой. Если наружный блок висит где-нибудь "в не очень доступном месте", сопротивление пусковой обмотки вообще не замерить. Да и рабочей, если пускатель стоит в наружном блоке. "Общая" обмотка - это сумма рабочей и пусковой.
|
Создано 28-07-2006 12:40
|
|
|
whip
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 803
дата регистрации: 14-06-2001
|
Цитата |
---|
K_proff пишет:
В режиме охлаждения ток будет несколько выше, чем в режиме обогрева. |
Поясните, почему?
|
Создано 28-07-2006 13:35
|
|
|
|