|
dm101
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 540
дата регистрации: 10-11-2003
|
Скажите, если кто знает, как влияет на работу кондиционера количество заправленного масла. Конкретно меня интересует, если я залил масла раза в 1,5 - 2 больше. Как после этого будет работать кондиционер ? Очень нужно знать
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
|
Создано 06-10-2005 01:43
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
dm101 пишет:
Как после этого будет работать кондиционер ? |
что за кондиционер - простой сплит бытовой серии или что-то другое?
С уважением, LordN.
|
Создано 06-10-2005 22:05
|
|
|
dm101
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 540
дата регистрации: 10-11-2003
|
Это самый обычный настенный 24-й блок.
С уважением, DM101.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
|
Создано 07-10-2005 00:11
|
|
|
FAA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 98
дата регистрации: 16-02-2005
|
Излишки масла в компрессоре приведут к его перегреву, в испарителе к потере холодопроизводительности.
С уважением, FAA
|
Создано 07-10-2005 10:09
|
|
|
shorty
Disputant
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 620
дата регистрации: 04-03-2004
|
А как количество масла может влиять на качество охлаждения компрессора?
|
Создано 07-10-2005 11:04
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
shorty пишет:
А как количество масла может влиять на качество охлаждения компрессора? |
"лишнее" масло может собраться-"затопить" "нижний" контур т/о конденсатора или испарителя. у семикиловаттных машин в конденсаторе 4-5 контуров, в испарителе примерно столько же, т.е затопление вполне возможно. это первая причина. вторая - если уровень масла дотянется до ротора - тож ниче хорошего, доп.нагрузка.
С уважением, LordN.
|
Создано 07-10-2005 11:18
|
|
|
dm101
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 540
дата регистрации: 10-11-2003
|
To LordN.
Большое человеческое спасибо за разъяснение.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
|
Создано 09-10-2005 01:00
|
|
|
FAA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 98
дата регистрации: 16-02-2005
|
Цитата |
---|
shorty пишет:
А как количество масла может влиять на качество охлаждения компрессора? |
Ротор погруженный в масло не охлаждается парами фреона.
Цитата: shorty
У меня был случай когда все ходили радовались как много масла в картере - а потом компрессор поймал клин... Что дежавю?
Я как то раз тоже забил на излишек масла на VRV ну и ... :cry: А когда распилил компрессор все понял. Оно ведь как, может и повезёт. :|
Ну если о теории то вроде всё. А если о практике то: какой блок, длинна трассы, почему лили масло, сколько лили?
С уважением, FAA
|
Создано 09-10-2005 22:05
|
|
|
SnowDimm
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 32
дата регистрации: 14-05-2005
|
А как узнать достаточно ли масла в сплите, если его сняли со стенки гоблины и часть масла улетела вместе с фреоном?
Боишься - не делай, если делаешь не бойся.
|
Создано 25-10-2005 18:27
|
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
SnowDimm пишет:
А как узнать достаточно ли масла в сплите, |
единственный надежный способ - слить все и залить заново столько, сколько нужно.
С уважением, LordN.
|
Создано 25-10-2005 19:45
|
|
|
Lis
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 11
дата регистрации: 08-04-2005
|
единственный надежный способ - слить все и залить заново столько, сколько нужно.
Уважаемый LordN, как или где узнать сколько нужно?
|
Создано 26-10-2005 06:28
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
Lis пишет:
как или где узнать сколько нужно? |
1. сервис-мануал на кондиционер
2. шильдик на боку внешнего блока
3. шильдик на компрессоре
С уважением, LordN.
|
Создано 26-10-2005 07:07
|
|
|
НСР-2
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 184
дата регистрации: 17-11-2005
|
А как правильно заливать масло (в какое отверстие, всас или нагнетание) в компрессоры обычных сплитов?
:oops:
С уважением, Александр
|
Создано 09-12-2005 11:30
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
alex-servis1 пишет:
А как правильно заливать масло (в какое отверстие, всас или нагнетание) в компрессоры обычных сплитов? |
в скроллы - через всас.
в роторные - либо через выпускной (нагнетание) патрубок, либо через специальный патрубок(иногда они есть на компрессорах)
в поршневые - через спец. патрубок (он есть всегда), или через всас.
С уважением, LordN.
|
Создано 10-12-2005 11:22
|
|
|
НСР-2
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 184
дата регистрации: 17-11-2005
|
Цитата |
---|
LordN пишет:
в скроллы - через всас.
в роторные - либо через выпускной (нагнетание) патрубок, либо через специальный патрубок(иногда они есть на компрессорах)
в поршневые - через спец. патрубок (он есть всегда), или через всас. |
Спасибо, LordN, к своему стыду я этого не знал.
С уважением, Александр
|
Создано 11-12-2005 14:32
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
alex-servis1 пишет:
своему стыду я этого не знал. |
;) отсутсвию знаний стыдится не следует...
кста - все написаное справедливо лишь при заправке выпаянного и почти "сухого" компрессора. если же надо долить чуток маслица в рабочую машину - то добавлять можно практически в любое место, даже роторному через всас - помаленьку, чтоб не "перелить" отделитель жидкости...
С уважением, LordN.
|
Создано 11-12-2005 18:48
|
|
|
boiler
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 96
дата регистрации: 27-02-2006
|
:?: а есть ли способ удалить старое масло из роторного компрессора, не прибегая к сверлению или разрезанию кожуха?
|
Создано 30-03-2006 18:46
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
boiler пишет:
а есть ли способ удалить старое масло из роторного компрессора, не прибегая к сверлению или разрезанию кожуха |
есть :D
масло плавает в жидком фреоне (в 22-м точно, в остальных - :sor ) - заполнить компрессор жидкарём, оно и выльется.
или промыть компрессор промывочным фреоном (правда тут я не уверен - плавает ли в ём масло...)
С уважением, LordN.
|
Создано 31-03-2006 11:31
|
|
|
boiler
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 96
дата регистрации: 27-02-2006
|
Цитата |
---|
LordN пишет:
оно и выльется. |
... но не полностью, ведь трубка нагнетания заглублена в кожух. Значит, заполнять несколько раз? :( Уж лучше сразу под пресс.
|
Создано 31-03-2006 13:25
|
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
boiler пишет:
ведь трубка нагнетания заглублена в кожух. |
по закону архимеда компрессор должон заполниться как раз до уровня заглубления трубки...
С уважением, LordN.
|
Создано 31-03-2006 16:57
|
|
|
whip
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 803
дата регистрации: 14-06-2001
|
Цитата |
---|
LordN пишет:
масло плавает в жидком фреоне |
Вообще-то существуют определенные зависимости взаимной растворимости разных фреонов и масел. Но никогда масло не "плавает" в жидком фреоне, а находится в смешанном состоянии. Концентрации одного в другом зависят в первую очередь от температур.
Информацию по этому можно добыть, к сожалению, только у басурманов, поскольку у нас на Родине просто нету денег на подобные исследования.
|
Создано 31-03-2006 17:46
|
|
|
boiler
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 96
дата регистрации: 27-02-2006
|
Закон Архимеда на Украине действует с поправками. :eek ... вино "Рожэвэ" и прочее...
Всё-таки, если заполнять жидким R22, - одного заполнения будет достаточно?
|
Создано 31-03-2006 17:55
|
|
|
Leha_old
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 298
дата регистрации: 06-07-2005
|
Цитата |
---|
LordN пишет:
по закону архимеда компрессор должон заполниться как раз до уровня заглубления трубки... |
Волею судеб..........
Енто не Архимедов закон.
Хотя сути не меняет.
ЗЫ. Чуть опоздал.
если заполнять жидким R22, - одного заполнения будет достаточно
Ответ - нет. Раза с 3-го.
ɐɯʎнdǝʚǝdǝu онqvǝɯиʚɯɔņǝɓ qɔиuɓоu - онqvɐwdон ǝɔʚ
|
Создано 31-03-2006 17:55
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
Leha_old пишет:
Волею судеб..........
Енто не Архимедов закон. |
Леха, клянусь!, сам не знал :sor , но у дочки в учебнике так написано - закон сообщающихся сосудов вывел Архимед
С уважением, LordN.
|
Создано 31-03-2006 18:22
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
whip пишет:
Но никогда масло не "плавает" в жидком фреоне, а находится в смешанном состоянии. |
в принципе и не спорю...
но вот помнится мне такой момент, с "детских" лет т.с., когда выдавливали фреон в заправочный цилиндр с работающей машинки, то постояв какое-то время (не на жаре конечно, в прохладце) хорошо видно в трубке слой масла над фреоном...
С уважением, LordN.
|
Создано 31-03-2006 18:48
|
|
|
Leha_old
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 298
дата регистрации: 06-07-2005
|
Цитата |
---|
LordN пишет:
закон сообщающихся сосудов вывел Архимед |
Может быть...
Но причем конкретно здесь сообщающиеся сосуды?
Не говоря уже о том, что в (покрайней мере моей) школьной программе про закон сообщающихся сосудов и Архимеда - ну никакой связи нету...
Не в обиду, а чисто для примеру - в нонешних хохлятских (я не расист - ненавижу всех одинаково©, у самого 1/4 часть крови - хохлятской) учебниках описание САМОСТИЙНОГО произростания хохлов в условиях неардельтальского периода на территории нонешней УКРАИНЫ ;) :censored .
ЗЫ. Опять не успел.
Так потому масло и вямывается, что плавает.
ɐɯʎнdǝʚǝdǝu онqvǝɯиʚɯɔņǝɓ qɔиuɓоu - онqvɐwdон ǝɔʚ
|
Создано 31-03-2006 19:06
|
|
|
boiler
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 96
дата регистрации: 27-02-2006
|
Цитата |
---|
Leha_old пишет:
неардельтальского |
йоде больше не наливать. ик!
|
Создано 31-03-2006 19:12
|
|
|
Leha_old
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 298
дата регистрации: 06-07-2005
|
Цитата |
---|
boiler пишет:
йоде больше не наливать. ик! |
Да я и сам знаю, что хватит!
ɐɯʎнdǝʚǝdǝu онqvǝɯиʚɯɔņǝɓ qɔиuɓоu - онqvɐwdон ǝɔʚ
|
Создано 31-03-2006 19:15
|
|
|
boiler
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 96
дата регистрации: 27-02-2006
|
О наливе (имею в виду ротационный компрессор и R22).
На основании вышеизложенного складывается примерно такая последовательность действий:
1) взяли выпаяный компрессор;
2) к патрубку нагнетания припаяли шаровый клапан (лучше - сантехнический, с длинной ручкой);
3) подключили манифолд, отвакуумировали компрессор, медленно заполнили жидкарем, следя за выполнением закона(-ов) Архимеда(-дов);
4) перекрыли вентиль, отсоединили манифолд, вышли на солнце и поставили там (на солнце) компрессор;
5) перекурили;
6) привязали верёвку к ручке крана;
7) тщательно встряхнули компрессор;
8) спрятались за бруствером, дёрнули верёвку.
Брызги шампанского!
И так три раза.
Масло удалено, кожух не повреждён. :D
|
Создано 31-03-2006 19:37
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
boiler пишет:
спрятались за бруствером, дёрнули верёвку.
Брызги шампанского! |
а потом пришли "зеленые" полицаи и всех к стенке поставили...
С уважением, LordN.
|
Создано 31-03-2006 20:35
|
|
|
|