Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Новости   .: Правила общения
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях

 

Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форумы Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости Подсказка по зимнему комплекту
.: Подсказка по зимнему комплекту
  Список форумов Форумы   Список тем форума Темы   Поиск по форуму Поиск   Помощь Помощь  

Выберите форум:
Тема «Подсказка по зимнему комплекту»
« Предыдущая тема | Следующая тема » Подписаться
dennuis


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 91
дата регистрации: 05-11-2004
Совет для начинающих или малоопытных специалистов.
При установке зимней адаптации на кондиционер устанавливается 3 вещи:
1) подогрев дренажа
2) подогрев картера компрессора
3) замедлитель скорости вращения вентилятора наружного блока
Так вот, советую при установке зимнего комплекта установить пускатель на подогревы дренажа и картера. Реле позволит не постоянно работать подогревам, а отключаться при включении компрессора (сам компрессор будет подогревать масло) или отключении (дренаж прекращает выходить на улицу, подогрев отключился). Этим будет достигнута экономия электричества и более эффективно и безопасно работать компрессор
Создано 05-11-2004 14:47
Наверх
Iroha Necomura


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 409
дата регистрации: 06-02-2003
Не очень понятно про дренаж.
Создано 05-11-2004 21:56
Наверх
DimaD


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1352
дата регистрации: 29-12-2002
Тогда уж нужен таймер на отключение подогрева слива крнденсата:( (Компрессор уже отключился, а конденсат еще не слился (прям стихи, блин). А вообще-то, для подогрева системы слива конденсата, используется саморегулирующийся кабель De-Vi.
Что касается подогрева картера, то это такие копейки, что установка реле отключения обогрева картера окупится, в лучшем случае, в течении гарантийного срока эксплуатации оборудования. А то и гораздо дольше, в зависимости от климатических условий (в первую очередь выгодно на краийнем Севере).
С уважением,

С уважением,
Создано 05-11-2004 22:33
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
На трехфазных компрессорах, как правило, подогрев картера (ПК) либо уже есть, либо его подключение сложностей не вызывает, поэтому про них и говорить нечего.

Подключение ПК на однофазный компрессор:
1. Если во внешнем блоке есть реле/контактор пуска компрессора (а значит есть постоянное питание), то: подключаем ПК параллельно контактам (НО) включающих компрессор.
2. Если реле/контактор находится во внутреннем блоке, то: к внешнему блоку от внутреннего, дополнительно к имеющимся межблочным проводам, надо добавить еще один. На внутр.блоке подключить его к фазе, ПК подключить между ним (фазой) и проводом по которому подается питание на компрессор.

аналогично устроены бытовые выключатели с подсветкой, свет выключен - неонка/светодиод на выключателе светится, включен - не светится.

С уважением, LordN.
Создано 06-11-2004 07:36
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
про дренаж все сказал DimaD. добавить нечего, разве - что всяких типов саморегулирующихся нагревательных кабелей развелось превеликое множество. выбирай и пользуй.

С уважением, LordN.
Создано 06-11-2004 07:38
Наверх
Iroha Necomura


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 409
дата регистрации: 06-02-2003
подогрев картера ставил бы всегда.Компрессор стартует намного мягче.
Создано 06-11-2004 22:14
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
это еще мягко сказано.... :о)

я тут развлекаюсь, уже год почти, сделал НТО с выходом температуры на СОМпорт и наблюдал температуру конденсатора, вот что получается: если на улице глубоко за минус двадцать и блок простоял сутки, то разница во времени выхода на режим, т.е. скорость прогрева конденсатора, между когда есть подогрев и нету составляет до 2...4 минут и до 25...35 минут соответсвенно. т.е. не подогретый компрессор, застывший на морозе, молотит практически до получаса "на сухую" пока не прогреется.

С уважением, LordN.
Создано 06-11-2004 23:58
Наверх
Iroha Necomura


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 409
дата регистрации: 06-02-2003
А как насчет прогрева небольшим током обмотки?
Создано 07-11-2004 09:56
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
Это не так эффективно, как внешний нагрев. Во-первых дороже, во-вторых, чтобы греть нужны потери, либо в обмотках, либо в магнитопроводе статора/ротора эл.двигателя, в-третьих появляется еще одно устройство, довольно сложное, а значит увеличивается вероятность его поломки.

Сопротивление обмоток очень мало, единицы Ом, даже на самых маленьких компрессорах и доли Ома на больших. Мощность подогрева должна быть Ватт сорок-шестьдесят. Если греть постоянным током, то сила тока должна быть соизмерима с номинальным рабочим током компрессоров (мощность=квадрат силы тока * сопротивление обмотки, например, сопротивление обмотки 5 Ом, чтоб получить около 50Вт надо пустить ток в 3 Ампера, т.е. 3А*3А*5Ом=45Вт, если мне не изменяет память, 5 Ом у "семерочного" компрессора). Зачем так нагружать обмоточные провода? Если добиваться потерь в магнитопроводе статора/ротора пуская по обмоткам ВЧ ток, то из-за высокой индуктивности обмоток будут наблюдаться высоковольтные (тысячи вольт) выбросы, что так же может сказаться на целостности обмоток.

В общем, куда не кинь - везде клин. Проще прицепить подогревалку снаружи.

С уважением, LordN.
Создано 07-11-2004 10:24
Наверх
Iroha Necomura


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 409
дата регистрации: 06-02-2003
понятно.хочу попробовать нтс-резистор .есть ли идеи простого рег-ра конденсации?А то возникает ситуация,что обогревы лишние,т.е. включили конд-р-побежала вода из вн.блока-выключили и всем хорошо.
Создано 07-11-2004 11:19
Наверх
Iroha Necomura


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 409
дата регистрации: 06-02-2003
посмотрел пару схем реуляторов кариер,они П или ПИ.Насколько будут отличаться ПИД регуляторы в работе?Овен пишет ,что у них реализован програмный пид,есть ли опыт эксплуатации.
Создано 07-11-2004 11:32
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
Лучше ПТС, если речь идет о подогреве картера или дренажа.
Сейчас есть много видов ПТС кабелей, которые можно использовать для этих целей. Есть даже спец.производимые подогревалки.

По поводу регуляторов.
Однозначно: ПИД регулятор дает бОльшую точность регулирования, моло того, он имеет то, чего нет в П и ПИ, он работает на опережение. Это очень важно в столь инерционной системе, как кондиционер, где есть весь набор временных задержек мешающих управлению.

Мной были опробованы разные варианты организации П, ПИ и ПИД регуляторов (и даже Фаззи :о), но с ним не получилось, не хватило мощности используемого МК). ПИД - однозначно дает меньшее время установления, меньше перегрузки (перерегулирование), меньше ошибка управления, быстрая реакция на внешниее возмущение (ветер).
Но здесь тоже есть свои тонкие и скользкие моменты, поскольку ПИД - ПИДу рознь. Разная скорость обработки температуры, разная скорость обработки результатов, разная скорость изменения выходного сигнала и т.д.

С уважением, LordN.
Создано 07-11-2004 13:22
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
borei, если есть интерес, можно пообщаться более плотно на эту тему.
здесь есть координаты, как со мной связаться:
http://www.abok.ru/ibforum/index.php?...howuser=32

С уважением, LordN.
Создано 07-11-2004 13:29
Наверх
dennuis


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 91
дата регистрации: 05-11-2004
to LordN и DimaD
Спасибо, господа! Очень хорошо меня дополнили, для начинающих очень полезно. А насчет подогрева дренажа - правда! De-Vi лучше. Там где сделали обычный подогрев - надо проверить, как сработает. Кстати, замечания по невыгодности ... гм... Все эти издержки все-равно включаются в счет для заказчика. Так что дороговизна-то эта для заказчика. А так, еще раз спасибо! Очень толково и точно описано. Надеюсь, это не пройдет бесполезно!
Создано 09-11-2004 17:43
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
"Все эти издержки все-равно включаются в счет для заказчика." - здесь конечно вы погрячились :о).

Издержки по гарантии всегда ложаться на того, кто ставит кондиционер...
так что лучше сделать дешево и надежно, чем дорого и потом мотаться исправлять задаром.

С уважением, LordN.
Создано 09-11-2004 18:13
Наверх
dennuis


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 91
дата регистрации: 05-11-2004
to LordN
:) Это да! Хотя я проверил пару клиентов, вроде все работает отлично. Но все-равно согласен с Вами!
Создано 10-11-2004 14:47
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
http://www.abok.ru/ibforum/index.php?...#entry1417

здесь есть кое-что к вопросу о холодном/горячем старте компрессора.
кому интересно - милости просим.

С уважением, LordN.
Создано 15-11-2004 11:33
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
схема подключения подогрева картера без использования дополнительного реле:
http://lord-n.narod.ru/download/klima...erComp.pdf

С уважением, LordN.
Создано 28-01-2005 13:55
Наверх
dennuis


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 91
дата регистрации: 05-11-2004
to LordN

Спасибо, очень полезная информация.

С уважением,
dennuis
Создано 31-01-2005 15:55
Наверх
Фанкойлы TICA - со склада в Москве
Модераторы форума: admin, aircon, human, LordN, dasign@gmail.com Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.