|
Poulel
эчеленца
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1008
дата регистрации: 11-11-2001
|
потому что гладиолус
:-)
|
Создано 07-05-2013 08:47
|
|
|
Denni
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1536
дата регистрации: 15-01-2003
|
Так почему же на одинаковых мощностях (например 7 квт) полупром тянет (работает, прокачивает) большую длину трубопроводов?
Из-за соотношения:
Мощность компрессора - скорость газа в газовой трубе (в режиме охлаждения) и соответственно диаметр газ. трубы - вязкость (текучесть) используемого компрессорного масла.
Возьму пример из того оборудования, что мне наиболее доступно (MELCO):
1. Бытовая серия. Инвертор.
MUZ-GE35VA.
Трубы: 6/9
Максимальная длина: 20 м
Максимальный перепад: 12 м
Индекс производительности компрессора: "092" (по сути, это его объемная производительность см3 за один оборот).
Хол. мощность (номинал/максимум): 3,5/4,0 кВт.
Марка масла: NEO22 (алкилбензольное HUB)
Вязкость масла (density), g/cm3: 0,867
2. Серия "S" (номинально относится к полупромышленной серии). Инвертор.
SUZ-KA35VA3
Трубы: 6/9
Максимальная длина: 20 м
Максимальный перепад: 12 м
Индекс производительности компрессора: "092" (по сути, это его объемная производительность см3 за один оборот).
Хол. мощность (номинал/максимум): 3,6/3,9 кВт.
Марка масла: FV50S (PVE-масло)
Вязкость масла (density), g/cm3: 0,9315
3. Полупромышленная серия. Инвертор.
PUHZ-RP35VHA4
Трубы: 6/12
Максимальная длина: 50 м
Максимальный перепад: 30 м
Индекс производительности компрессора: "130" (по сути, это его объемная производительность см3 за один оборот).
Хол. мощность (номинал/максимум): 3,6/4,5 кВт.
Марка масла: FV50S (PVE-масло)
Вязкость масла (density), g/cm3: 0,9315
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
|
Создано 07-05-2013 11:00
|
|
|
bsv
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 455
дата регистрации: 23-06-2002
|
Т.е. конкретно в этих моделях отличия:
1. Другой диаметр газовой трубы.
Тут все понятно - меньше скорость движения хладагента - меньше потери давления - больше возможная длина труб. Отсюда делаем вывод - если на бытовке поменять трубы на аналогичные для полупрома (в данном случае 1/4 - 1/2) то длина трубопроводов возможна до 50 метров и перепад до 30?
2. Другой компрессор с большей производительностью.
Производительность - это расход. Расход - это холодо-производительность. Если холодопроизводительность одинакова - как может она отличатся на компрессорах? Возможно просто число оборотов меньше?
|
Создано 07-05-2013 12:27
|
|
|
Denni
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1536
дата регистрации: 15-01-2003
|
Отсюда делаем вывод - если на бытовке поменять трубы на аналогичные для полупрома (в данном случае 1/4 - 1/2) то длина трубопроводов возможна до 50 метров и перепад до 30?
Нет.
Изменение только одного "параметра" - недостаточно. Нужно менять всю совокупность "параметров" (сечение трубы, вязкость масла, мощность компрессора, кол-во х/а и пр. и пр.).
Если просто увеличите диаметр газовой трубы - получите низкую скорость газа на всасе (то есть невозврат масла назад в компрессор).
Просто увеличите мощность компрессора, не меняя диаметр газовой трубы - получите слишком высокую скорость газа в газовой трубе (повышенный уровень шума, б0льшие потери давления, возможно даже износ меди).
Все должно быть органично подобрано друг к другу.
Хотя в некоторых моделях кондиционеров может заранее использоваться марка масла и мощность компрессора, отлично подходящая под увеличенную длину трассы (то есть, имеющие "запас"). Вот тут наверное да - достаточно увеличить диаметр. Но я сомневаюсь, что производитель не воспользовался бы такой возможностью (изначально рекомендовать увеличенный диаметр и заявить более длинные трассы).
А как знать, в каком узле и какой запас заложен производителем?
Вы знаете?
И я нет.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
|
Создано 07-05-2013 17:58
|
|
|
biguso
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 149
дата регистрации: 16-03-2011
|
Производители бывает рекомендуют увеличивать диаметр труб (Gree на своей VRF)
Поменять трубы, так точно. Проложить их как можно прямее. Скорость газа можно прикинуть из расхода, можно облегчить возврат всеми возможными способами, петли, уклоны, 6 метров сверх 30 не такая уж большая проблема. Я вот думал так 10 сверх 20 сделать..
А нафига вообще дроссель в наружке ставят? На ум приходит только снижение уровня шума.
|
Создано 08-05-2013 06:15
|
|
|
biguso
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 149
дата регистрации: 16-03-2011
|
Цитата |
---|
Думаю не всё так просто как кажется на первый взгляд, взгляните на эту схему и вы увидите, что несмотря на наличие EEV во внутреннем блоке присутствует и капиллярные трубки и если разобрать внутр.бл. любого полупрома то вы их найдёте хотя их часто нет на схеме в мануале. |
У панасоника старого полупрома не было вообще ничего по этой части ни внутри ни снаружи, кроме распределителя перед испарителем)
|
Создано 08-05-2013 06:17
|
|
|
bsv
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 455
дата регистрации: 23-06-2002
|
В данном вопросе можно выбрать два пути:
1. посмотреть в каталог, увидеть максимально рекомендованную производителем длину трассы и далее долго и пространно рассуждать на тему, почему она именно такая и другая быть не может. Но для этого не нужно быть инженером - это может любой менеджер. Путь без сомнения беспроигрышный, но поверхностный.
2. Посмотреть на мощность кондиционера, на диаметры труб и на основе потерь давления и требуемой длины трасс выбрать диаметры труб. Учитывая конечно при этом возврат масла в компрессор. Поэтому мне лично намного ближе вывод: Цитата |
---|
Поменять трубы, так точно. Проложить их как можно прямее. Скорость газа можно прикинуть из расхода, можно облегчить возврат всеми возможными способами, петли, уклоны, 6 метров сверх 30 не такая уж большая проблема. Я вот думал так 10 сверх 20 сделать.. |
|
Создано 08-05-2013 12:00
|
|
|
Alex2001
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 624
дата регистрации: 10-09-2001
|
bsv,
Цитата |
---|
можно облегчить возврат всеми возможными способами, петли, уклоны, |
В нормальной технической документации должно быть написано:
1. Номинальная холодопроизводительность модели 4НР - 10 кВт
2. Допустимая длина трассы - 70 м
3. Эквивалентная длина трассы - 90м.
Что бы не было места полёта фантазии :D не более 20 поворотов труб на 90 градусов по всей длине трассы в 70м.
Или как вариант 10 поворотов + 5 петель маслоподъёных.
С уважением,
Alex2001
|
Создано 08-05-2013 13:46
|
|
|
biguso
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 149
дата регистрации: 16-03-2011
|
"Цитата |
---|
Что бы не было места полёта фантазии Широкая улыбка не более 20 поворотов труб на 90 градусов по всей длине трассы в 70м.
Или как вариант 10 поворотов + 5 петель маслоподъёных. |
Это можно тоже прикинуть)
|
Создано 08-05-2013 18:50
|
|
|
|
zakharov.s
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1
дата регистрации: 29-05-2013
|
а где купить масло может кто подскажет FV50S нигде найти не могу =(
|
Создано 29-05-2013 18:29
|
|
|
aparat2
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 94
дата регистрации: 28-07-2010
|
Фреон в трассу добавляем, а вот масло нет?
Чем больше компрессор, тем больше в нём объём масла. Тем большее количество масла безболезненно для компрессора может его покинуть мигрируя в более протяжённом трубопроводе.
То есть теоретически, для бытовухи можно сделать и 100 метров трассу, если трубы уложить большего диаметра, дозаправить фреона и масла, предприняв всё возможное для его максимального возврата.
|
Создано 11-11-2017 08:40
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Что правильнее?
1) при увеличении диаметра трассы ухудшается возврат масла из-за снижения скорости фреона в трассе при том же расходе;
2) при увеличении диаметра трассы уменьшается сопротивление трассы.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 13-11-2017 15:21
|
|
|
|