маслоподьемная петля
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Установка и монтаж маслоподьемная петля

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «маслоподьемная петля»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 36074Тема: «маслоподьемная петля, подскажите» в форуме: Установка и монтаж
#1
Уважаемые коллеги! Подскажите, где можно прочесть на какой высоте и с какой, так сказать, частотой надо ставить маслоподьемные петли (сплит-системы). Мы ставим в нижней точки если высота подьема превышает 3 метра, но у меня сомнения - правильно ли это. Зависят ли параметры от холодопроизводительности сплит-системы? Видел сплиты у которых разность высот 4 метра и более без петель и вроде работают (по крайней мере больше года). Может мы их вообще зря ставим?
Надейся на лучшее, готовься к худшему
Профиль
E-Mail
#2
Цитата
Kompas пишет:
где можно прочесть на какой высоте и с какой, так сказать, частотой надо ставить маслоподьемные петли

по хорошему это надо смотреть в сервисном мануале от производителя. необходимость их установки сильно зависит от того кто и как делал ХМ, от начинки (компрессор, сепараторы, глушители и т.п.), от диаметров труб, от алгоритма работы...
например мультизоналки МЕшные - там ваще никаких петель не надо, масло из системы собирается/вымывается чисто управлением...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#3
Для ВРВ это указывают в мануалах. А для обычных сплитов мне не попадалось. Поэтому и возник вопрос. С теоретической точки зрения замасливание испарителя и уменьшение количества масла в компрессоре возможно. Поэтому делаем петли. А надо ли?
Надейся на лучшее, готовься к худшему
Профиль
E-Mail
#4
Цитата
Kompas пишет:
А надо ли?

для холодилки выполнение уклонов и петель в любом случае не повредит. сомневаешься или нет информации - делай как сам считаешь нужным.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#5
Маслоподъёмные петли в холодильных машинах ставятся на длинных вертикальных подъёмах паров хладагента, т.е. на нагнетании: между компрессором и конденсатором, и на всасе: между испарителем и компрессором. Еще раз подчёркиваю: НА ПОДЪЁМАХ, а не на спусках, и ТОЛЬКО НА ГАЗОВЫХ трубопроводах, а не на жидкостных.

На нагнетании маслоподъёмные петли защищают компрессор, конкретно у поршневика - его клапанную доску. Ставятся примерно через каждые 6 метров, вне зависимости от температуры кипения/конденсации хладагента.

На всасе маслоподъёмные петли нужны для возврата масла обратно в компрессор, и здесь играет роль температура кипения хладагента. Чем ниже температура кипения, тем меньше плотность всасываемых паров хладагента и соответственно меньшее количество масленной эмульсии и аэрозоли увлекается парами хладагента. На низкотемпературных машинах (кипение -25С и ниже) петли ставятся через каждые 3 метра, на среднетемпературных (кипение -5...-15С) - 5-6 метров. Надо ли ставить петли на высокотемпературных машинах (кипение 0...+7С)? наверно надо, но не так часто.

В ситуации с реверсивным сплитом я бы от петель вообще отказался.
А.С.
Профиль
E-Mail
#6
Цитата
Kroudion пишет:
Еще раз подчёркиваю: НА ПОДЪЁМАХ, а не на спусках, и ТОЛЬКО НА ГАЗОВЫХ трубопроводах, а не на жидкостных.

И как это практически реализовать, если в обычных сплитах газовая и жидкостная труба монтируется одним жгутом.
С ув. :)
Профиль
E-Mail
#7
Что значит - одним жгутом? Каждая труба идет в своей отдельной теплоизоляции.
Надейся на лучшее, готовься к худшему
Профиль
E-Mail
#8
В принципе, можно посчитать скорость потока в линии, зная хладагент, параметры цикла и диаметр трубы. Если скорость больше 5-6 м/с, то на 4 метра масло будет уходить без проблем и без петель. На большее расстояние лучше подстраховаться.
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
resonator пишет:
Если скорость больше 5-6 м/с, то на 4 метра масло будет уходить без проблем и без петель
для газовой трубы вроде как скорость д.б. 15...20м/с , то что вы назвали - маловато будет.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
Цитата
Если скорость больше 5-6 м/с, то на 4 метра масло будет уходить без проблем и без петель

Кроме скорости пара в случае подъёма всасывающего трубопровода, очень важную роль играют следующие параметры: температура(давление) кипения, температура перегрева(плотность х/агента), зависимость вязкости масла от температуры, длительность цикла холодильной машины, коэффициент рабочего времени холодильной машины.
Тогда можно оценить унос масляной аэрозоли, подъём масла по стенкам и риск залегания масла в испарителе.
А.С.
Профиль
E-Mail
#11
2 LordN
А в реальности как раз 15-20 м/с и получается. Везде пишут, что 5м/с - это минимум, при котором обеспечивается перенос в вертикальных трубопроводах. Нашел даже таблицы в книжках, по которым можно посчитать холодопроизводитльность (минимальную) при которой обеспечивается подъем масла. (на входе: хладагент, температура на всасе и диаметр трубки).

2 Kroudion
Плотность, безусловно, играет роль. Но она учитывается при расчете скорости. Думаю, дополнительный учет зависимости от плотности при одинаковых скоростях особенного влияния не даст. При обычных температурах нагнетания вязкость масла тоже довольно низкая, не думаю, что это тоже надо учитывать.
Если учитывать все факторы, то модель получится очень сложной причем при этом не всегда более точной.

С уважением
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
. Но она учитывается при расчете скорости.


Это как?

Скорость и плотность ващето независимые параметры пара (газа). Иначе зачем бы динамический напор (уд.поток кин.энергии) описывать как плотность на квадрат скорости делить на два? Достаточно было бы просто одной скоростью/плотностью 8) его определять
Как вы думаете, resonator, динамическое давление пара влияет на подёъм масла?

(Ответ: ой как! и ещё раз: ой как!)
А.С.
Профиль
E-Mail
#13
Дискуссия получается интересная.
Рискну вставить свое мнение по попросу возврата масла в компрессор.
Чисто теоретически надо предстваить процесс перемещения масла по тракту хол машины.
Здесь большую роль играет тип компрессора.
Во всей литературе, которую я видел речь идет о поршневых компрессорах.
Они уносят легкокипящую часть масла в виде пара (винтовые уносят все фракции масла). Эта фракция конденсируется в нагнетательном трубопроводе в том месте, где темпрература падает ниже 40С. А далее сконденсирующееся масло ведет себя как жидкость - скапливатеся в низком месте. Если это место - маслоподъемная петля. то при достижении критического уровня масляная пробка выбрасывается вверх по трубе, постепенно размазываясь по стенкам оной. И следующая петля должна стоять так, чтобы большая часть масляной пробки достигла этой петли. А если пробка 2размажется" до петли. то масло стечет вниз в предыдущую петля и так будет циркулировать, создавая свист.
А в случае с винтовым компрессором регулируемой производительности - как быть?
Михаил
Профиль
E-Mail
#14
Цитата
kord пишет:
Эта фракция конденсируется в нагнетательном трубопроводе в том месте, где темпрература падает ниже 40С
Михаил, а вы ничего не путаете? м.б. 140С?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
Они уносят легкокипящую часть масла в виде пара (винтовые уносят все фракции масла). Эта фракция конденсируется в нагнетательном трубопроводе в том месте, где темпрература падает ниже 40С.

Что такое легкокипящая часть? (сколько в весовом отношении к той части масла, которая и при +130С кипеть не будет?) и стоит ли на неё заморачиваться, так чтоб маслоподъёмными петлями именно эту фракцию ловить. Полагаю, масло и при +130С должно сохранять свои свойства.
Моё предположение: масло уносится в основном не в виде пара, а аэрозолью в потоке хладагента и по стенкам трубы за счёт касательного напряжения, создаваемого тем же потоком хладагента. На всасе - только так, на нагнетании - возможно, какая-то часть масла улетает в виде испарения какой-то фракции, но всё же намного меньшая, чем аэрозолью и по стенкам. Был свидетелем - рвануло нагнетание - пар летел конкретно с масляной аэрозолью и потом дооолго в помещении централи (это была централь) висел маслянный туман, пока масло не осело на стены, пол, потолок.
Цитата
А в случае с винтовым компрессором регулируемой производительности - как быть?
Михаил

Так любой винт на нагнетании обязан иметь маслоотделитель, да ещё, как правило, с пилотным вентилем, в чем проблема-то?
А.С.
Профиль
E-Mail
#16
To LordN
Фреоновые компрессоры редко имеют температуру нагнетания выше 90С
140С - предельная температура нагнетания аммиачных компрессоров.
У большинства холодильных масел температура в спышки паров около 190С.

То Kroudion
Вопрос состава уносимого с газом масла сильно зависит от конструкции компрессора - если это непрямоточный компрессор, то основная часть уносимого масла - испарение легкокипящей фракции, если прямоточный - то ажэрозоль от масляного тумана в картере.
А с винтовым компрессором - там маслооделитель редко имеет эффективность выше 98%, а на впрыск масло подается постоянно - и на малых производительносях маслоподъеманя петля работать как будет? в этом то и проблема. В книгах советуют на этот случай две петли делать - маленькую и большую.
Михаил
Профиль
E-Mail
#17
Цитата
А с винтовым компрессором - там маслооделитель редко имеет эффективность выше 98%, а на впрыск масло подается постоянно - и на малых производительносях маслоподъеманя петля работать как будет? в этом то и проблема. В книгах советуют на этот случай две петли делать - маленькую и большую.

Всё равно не понял.
Да хоть 70%, что это меняет? Впрыск масла в рабочую полость винта обеспечивает давление в маслоотделителе, для чего и стоит пилот на выходе из оного, и запас масла в нём же. Много масла размазывается по контуру, если он очень протяжённый и имеются частые вкл/откл компрессора, вне зависимости от наличия маслоотделителя. Имхо.
По поводу двойной петли на нагнетании - смысла не вижу. Ну, снизили производительность, и что. Снизилась скорость пара на нагнетании, так и унос масла тоже снизился. На всасе - пожалуй, да, да и то смотреть надо, в каких температурных режимах это имеет смысл. Что-то сомневаюсь в необходимости двойной на всасе при высокотемпературном кипении.
А.С.
Профиль
E-Mail
#18
Цитата
kord пишет:
Во всей литературе, которую я видел речь идет о поршневых компрессорах.
Они уносят легкокипящую часть масла в виде пара (винтовые уносят все фракции масла).

Это предположение или утверждение?
Т.е. в штатном режиме работы ХМ масло РАЗЛОЖЕНО на фракции ? И где тогда залегает тяжёлая фракция?
Цитата
Kroudion пишет:
Что такое легкокипящая часть? (сколько в весовом отношении к той части масла, которая и при +130С кипеть не будет?) и стоит ли на неё заморачиваться
- скорее, так.
Профиль
E-Mail
#19
To База
В компрессорах такая деталь есть - картер называется...
Эта дискуссия - чисто теоретическая.
Надо понимать, что в разных типах компрессоров разный механизм уноса масла. Если фреоноввый контур короткий, то об этом можно не заморачиваться - циркуляция масла обеспечивается конструкцией техники (если параметры кондиционера в пределах заводских рекомендаций).
А если установка проектируется "классическим способом" - компрессор - испаритель внутри, конденсатор снаружи на 40м выше. да еще разные регуляторы-обратные клапаны ставим - тогда и надо рассчитывать то, что называют "Oil Management".
И тут надо знать не только книжную теорию, но и глубоко (сейчас зададут вопрос - а если не глубоко, а средне, или даже мелко...) конструкцию оборудования, которое участвует в данном проекте.
А так - просто обменялись мнениями - я о поршневых машинах, уважаемый Kroudion - о скролллах.
и оба правы....
Михаил
Профиль
E-Mail
#20
Цитата
kord пишет:
Если фреоноввый контур короткий, то об этом можно не заморачиваться

где нижняя граница предела "заморочки" - дельта h 40 м? при условии
Профиль
E-Mail
#21
при условии, что
Цитата
kord пишет:
сейчас зададут вопрос - а если не глубоко, а средне, или даже мелко...) конструкцию оборудования

Профиль
E-Mail
#22
Рекомендую, при условии, что компрессор находится выше испарителя более чем на 5 метров, ставить маслоподъемную петлю через каждые три метра.
Если компрессор ниже испарителя, то ставить петли не обязательно.
Профиль
E-Mail
#23
да я не о петле, а об фракциях
Профиль
E-Mail
#24
Режим возврата масла VRF Fujitsu
Основной проблемой холодильного контура с несколькими компрессорами является возврат и распределение в них смазочного масла. Для решения этой задачи в системе VRF AirstageT предусмотрено периодическое включение автоматического режима возврата масла в маслоотделители из трубопровода хладагента и внутренних блоков.

Вопрос!!! как понимать автоматический режим возврат масла, значит ли это что при длинне вертикального трубопровода длинной 7 метров нет необходимости в маслоподьёмной петле (16 внутренних блоков, общая длинна трубопровода 200 метров)
Профиль
E-Mail
#25
Цитата
mavel пишет:
то ставить петли не обязательно.

Не "необязательно", а НЕ НАДО!

Надейся на лучшее, готовься к худшему
Профиль
E-Mail
#26
Отсутствие маслоподьемных петель в VRF системах исходит прежде всего из встроенных в конструкцию МАСЛООТДЕЛИТЕЛЕЙ (хотя не у всех производителей они есть). Если нет маслоотделителей - масло равномерно распределится в системе и до конца его никаким режимом сбора масла не соберешь.
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.