Здравствуйте, Уважаемые!
Помогите, пожалуйста, вот в чем: хочу открыть свою фирму по кондюкам в Москве.
Сначала – тривиальные сплиты и форточки, затем, заматерев (если не скушают), перейти на ЦК и т.п. системы. Вот такая вот задумка. Посоветуйте салаге, с чего начать: зарегистрировал я фирму, нашел место для магазина, получил лицензию и сертификаты и ………… а вот здесь поподробнее, пожалуйста. Наверняка Вы через все эти тернии проходили к звездам, есть ведь какие-то советы и примеры из жизни.Буду ПРЕМНОГО признателен. Если есть возможность, мыльте мне на: als02s@aport.ru, или прочитаю здесь.
Уважаемый neoal.
Прочитайте вот это - http://aircon.ru/useful/publications/3.html (замечательная статья, отражающая опыт и.... группы Инрост и отдельных людей, оставивших яркий след...)
Затем по конкретике - какой сегмент, нарастить мускулы, закрепиться, перейти в другой и т.д.). Enjoy!
С уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Я думаю, что опыт Инроста сейчас не пройдёт. Тогда желающих купить сплит было больше, чем его продающих и цены были другие. И Заказчики были тупые и ничего не понимали кроме "сока это стоит". Знаю одно, если хочешь откусить немного рынка, то нужно вложить минимум $100 000.
А если по мелочи, то и разговаривать нечего. Дай рекламу и вперёд. Может получится.
Во многом успех Вашей компании будет зависеть от того какой из Вас управленец.
В первую очередь найдите 1го, но толкового менеджера и не скупитесь на нем.
Толковый - это имеющий успешный опыт работы в данном направлении и самое главное он должен быть расторопным.
Менеджер - это тот, кто будет непрерывно искать и привлекать новых клиентов, а не ожидать шквала звонков сидя у тел. аппарата. Дайте ему хороший процент - пусть он почувствует себя Вашим партнером - и дело пойдет, не сомневайтесь.
А вторая составляющая успеха - будьте всегда лицом к клиенту. Думаю не стоит объяснять что под этим подразумевается.
Желаю Вам удачи.
Абсолютно согласен с Lao_SU , тот кто экономит на менеджерах теряет гораздо больше чем может себе представить, особенно если этот менеджер действительно опытный и знающий человек. Еще нужно очень аккуратно бросать деньги в рекламу, на данный момент это уже искусство
С уважением
а что Вы, уважаемый diarm, скажете по поводу адресной рекламы? ну типа дизайнеры и т.п. публика?
а у Вас, уважаемый lao_su, хочу спросить по поводу менеджера, который будет искать клиентов: как насчет его оклада? или только % ? так по-моему, время голого % уже кануло в лету. буквально сегодня ко мне на работу просился видимо кто-то из действующих менеджеров (может быть именно Ваш?), сидящий только на %.
ТАК КАК ЖЕ ОЦЕНИТЬ ЕГО ТРУД?
to neoal
Уважаемый, вы абсолютно правы, все реальные заказы сейчас приходят только от дизайнеров и строителей, время когда можно было хорошо жить на развешивании сплитов по рекламе в Экстра М безвозвратно прошло :(
По поводу оценки труда менеджера,
универсальных рецептов здесь нет. %зависит от того ищет он обьекты сам или сидит на Вашей рекламе, но то что без зарплаты сейчас работать никто не будет это факт.
С уважением
to all of...
такой еще вопросик:
планирую открытие на осень-зиму,. мне кажется это оптимальный период ( пока раскрутка - не потеряешь пик - лето ). каково Ваше мнение ?
и еще: выскажитесь, пожалуйста, по поводу оптимального штата на начальный период. мое мнение:
директор - $800
гл.бухгалтер - $800
снабженец - $500-600
манагер - $500 + %
сервисник - $400 + %от платного ремонта
монтажники - ? (свои нужны ли)
To neoal...
отвечаю непосредственно на вопрос -
оклад несомненно должен быть, и уж если мы говорим о менеджере с выше описанными качествами - оклад должен быть уж точно не меньше продикларированных Вами 500, а процентная составляющая должна иметь несколько параметров и давать возможность зарабатывать в пределах от 1000 до 1500. И не забывайте именно менеджер по продажам, а не бухгалтер или кто то иной приносят вам деньги....
спасибо!!!
а что , как Вы думаете, готовит нам всем 2003 год? полазил я по сети:
вроде-бы лыжи и гнусмусы продолжат экспансию на нашу многострадальную Родину, а вообще-то прогнозируют рост спроса на 15-20%.
отдельный вопрос: есть ли вообще точка насыщения рынка-то???
давайте поразмышляем над этими вопросами. ведь интересные темы, не правда ли? :-)
Уважаемый dutf.
Вы упомянули о вытеснении небольших фирм. Небольших по количеству персонала или по объемам ? Если да, то каковы критерии и где проходит демаркационная линия?
Уважаемый neoal
Волков бояться - сами знаете :-)
За последние уже и не знаю сколько лет был только один год (после кризиса), когда рынок вырос меньше чем на 20 процентов (если я не прав, уважаемый HVACer, поправьте меня)
Точка насыщения рынка ? При увеличении численности т.н. среднего класса и роста туризма? По субъективным ощущениям в ближайшие годы вряд ли, тем более, что только начинается процесс замены первого поколения (94-96)
PS Все вышесказанное носит субъективный характер (жарой навеяло :-)
Удачи нам
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
По версии "Компании"
1. Рост рынка продолжится при снижении цены на 2-5%, по отдельным брендам на 7% в год.
2. Конкурировать с лыжами и пр. будут отечественные кондиционеры в частности МВ (производитель планирует продать 15000 во второй год производства (2003)) Посмотрим, что получится.
3. Точка насыщения рынка не очень понятна - в Японии кондиционированы 97% помещений в крупных городах России - 2%, это наряду с развитием рынка и снижением цен дает повод для оптимизма, но доходы населения в Японии и России все-таки разнятся.
4. Каким брэндом планируете заниматься?
to all
А что должен уметь "нормальный менеджер" (продавец)? Общение с компъютером, опыт переговоров(очаровывания клиентов), знание номенклатуры и тех. характеристик кондиционеров нужной марки и ... ?
Имелись в виду фирмы, которые образовывались в последние год-два. Впрочем, моё предупреждение не является догмой. Наше дело кукарекнуть, а там хоть не рассветай.
To neoal! Моё мнение субъективно и интересно.
Я начинал как менеджер продаж с 3% с проданного конда без оклада. Пешком исходил весь город, обивая пороги всех без исключения контор. Я просто светился: раздавал визитки(личные и корпоративные), говорил: какие мы хорошие ребята в а-а-атличие от других. В общем раскручивал фирму. Итог этого хождения за три моря: НЕ НАДО ВАШЕМУ МЕНЕДЖЕРУ куда-то ходить и зазывать к себе!!!!!!!!!!!! Бестолковое занятие во всех смыслах. Не готовы люди обсуждать какие-то вопросы этого направления-у них голова своей текучкой забита, а тут ещё вы... Вежливо выслушают вас и через 5 минут забудут: кто был и чего хотел. Вложите ха-а-а-арошие деньги в реламу(этакая PR-акция) и вам позвонят, и придут посмотреть: кто это там родился? Продолжительность PR-акции не более 2-х месяцев и с хорошей фирмой, понимающей чтот она раскручивает. Будьте готовы к тому, что 30% от вложенных в рекламу денег вылетят в трубу. И это нормально в моём понимании-100% не даёт никто.
А работать лучше с подготовленными заказчиками, которые уже созрели до момента истины: хотят купить кондиционер. И вот тут то вашим менеджерам надо будет расстараться в доску(если и не купят, то хоть запомнят), как это делают проститутки при первом знакомстве(извините). На любого клиента надо производить самое благостное впечатление: помните о "сарафанном радио"-убойная штука! Похвалюсь: меня помнят и приглашают до сих пор, хотя сейчас я занимаюсь только дорогой техникой и у меня самый дорогой монтаж в городе.
Монтажники свои нужны обязательно. Я плачу им 50% от стоимости монтажа,а они работают тогда когда надо работать!
Мои труды даром не проходят: от года к году объёмы растут и единичные заказы мне уже не интересны. От 3-х единиц и больше.
Если получите готового менеджера: не мешайте ему работать, хотя бы пару месяцев-там всё увидите сами.
От него должны исходить ИДЕИ, как развивать бизнес вместе с вами( к вопросу о единомышленнике). Самые плохие менеджеры-"статисты" с фамилией РЫБАКОНЬ( ни рыба ни мясо).
А чтобы не вляпаться в неприятности вашим мнеджерам: www.aircon.ru. И всякую свободную минуту они там. Заказчик всякий бывает: много вопросов задаёт и желательно на них отвечать. Не любит он ответов типа: "не знаю".
Вот так, если очень кратко, как я начинал.
Случайно залез на эту тему...захотелось поделиться..
В 2001 году я начал с нуля, имея опыт работы в конд. бизнесе 6 месяцев. Стартовый капитал 1500 долл.США. Два года черной непрерывной по 16 часов в сутки работы..естественно без выходных..На сегодняшний день хороший офис в центре города, штат - 10 человек, действительно красивые проекты по вентиляции, центральному кондиционированию...
Так что не нужно никаких 100 тысяч, просто желание работать, романтика и немного удачи..
Я начинал на 4 курсе университета менеджером по продажам, искал клиентов, далее в должности инженера сменил уже 3 работы (звали сами), в связи с чем после более чем 2-х летнего опыта работы мое устоявшееся мнение такое: ни одна уважающая себя контора НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ с человеком, кот. заявился на 5 мин. с рассказом "какие мы хорошие" или позвонил по телефону и предложил всучить кондюки. Остается реклама и КАДРЫ, возьми нормального менеджера, "из лап которого еще никто не вырывался", и квалифицированных монтажников, на которых НЕЛЬЗЯ экономить.
P.S. И никогда нельзя экономить на buisness´е