Коллеги, нужен аргументированный совет. Проблема: клмент хочет ДЕШЕВЫМИ кондиционерами (чтоб они исчезли) обставить офисные помещения так, чтобы наружные блоки вывести на тыльную сторону здания. В результате длина трассы получается 14 метров при допустимых заводом 10 м. (9 и 12 модели). Можно ли, изменяя расположение наружного блока и увеличивая диаметр фреоновых труб, решить эту задачу? Я в этом сильно сомневаюсь, но конкурент напел Клиенту, что мол нет проблем и теперь переубедить этого любителя халявы весьма сложно. Ваше мнение, господа?
чем может грозить большая длина трассы? кроме недостатка масла в компрессоре - вроде боле ничто особо не страшно...
но если на каждую дешевую семерку/девятку ставить по маслоотделителю, то она сразу становится золотой.
вообще-то, мне кажется ваши страхи напрасны, 10м, 14м... соблюдайте правила прокладки трассы (петли, уклон) и ничего не бойтесь, не забудьте дозаправить, ах да, такой момент - посмотрите на размер отделителя жидкости на компрессоре, в некоторые дешевые кондеи умудряются ставить компрессора от оконников, с крохотным о/ж, если да - то :о(
В одном офисе клиент решил заложить трассы под будующие кондиционеры специфика заключалась в том что трассы получились большой длины 15-17 м и в предложении забили Дайкин и клиенту объяснили что дешевую технику ставить скупой платит дважды.
А не тут та было .После завершения ремонта заказчмку стало жалко денег на технику Дайкин и он обратился в другую фирму с целью проверить а правильно ли мы втюхиваем данный бренд объясняя большой длиной трасс.
Конечно же конкуренты сказали что ерунда все это и воткнули дешевый бренд
Все прекрасно
Заказчик- заплатил меньше денег и получил результат
Исполнитель- хапнул бабла и доволен что сумел обойти нас
Наша фирма- вроде бы осталась с носом получив лишь деньги за прокладку трасс
P.S Через один год почти на 2/3 кондиционеров благополучно сгорели компрессора фирма Исполнитель пожала плечами и сказала что гарантия кончилась а восстанавливать они не могут по причине отсутствия серв.службы
И тут заказчик вспомнил о нас и пригласил нас разобраться мы распили несколько компрессоров и показали что масла та нет и что не могла данная техника работать на таких трассах
После этого мы демонтировали все кондиционеры и поставили первоначальный вариант
Данный рассказ не является рекламой Дайкина
Был у меня такой случай 3 года назад, пришлось поставить McQuay MWM-10FR с длинной трассы 26 метров ( по паспорту не более 10). Ставить очень не хотелось, но выхода другого не было. Тут я вспомнил, что производителем этого оборудования распространяется программа OYL TOOLS (Pipe Version), которая по заданной длинне трассы, количеству изгибов, и разнице в высоте блоков подбирает оптимальный размер труб, колличество фреона и масла для дозаправки. Зделали как написано в программе (трубы пришлось увеличить значительно, что естественно привело к значительным затратам) - три года все работает нормально. Хотя если бы внешний блок висел выше внутреннего я бы поставить не рискнул.
Спасибо всем кто откликнулся! Вопрос к uralm: не вспомните какие трубы Вы поставили? Как я помню на McQuay MWM-10FR идет 1/4 и 3/8? И по аналогии с расчетами VRV каждый изгиб на 90 0 С примерно равен 0,5 метрам трассы? Наружный блок опущу несколько ниже внутреннего (сильно низко- опять же удлинение трассы!). Посмотрим и на отделитель жидкости. Программа OYL TOOLS должна быть у меня на CD "Петроспека". Попробуем перенести расчеты McQuay на других производителей.
Еще раз всем спасибо! Дай бог всем РАЗУМНЫХ Клиентов! (Где их только брать в нашей стране?)
Еще один момент. После случая установки кассеты на большую трассу (25 м при допустимой 20 м) и дозаправки кондиционера наблюдал следкющее: постоянно обмерзает паровой вентиль на наружнем блоке. Давление в этом месте ниже нормы. Масла в трубах почти нет. Холодопроизводительность снизилась порядка на 30 процентов ((. Но машина работает.
2Sotnik
И почему же Дайкин дерьмо позвольте спросить
По-моему вы никогда не имели опыта монтажа а тем боллее сервиса
В монтаже- как просто защелкнуть внутренний блок на рамку и как он плотно прилегает к стенке
В сервисе- увидел блок моргает считал код ошибки и действуй
А так лажать технику может всякий
Помнится, Керриер в тех.бюллетенях писАл тоже свои рекомендации на тему "если нельзя, но очень хочется, то можно".
imho:
Согласен с LordN - особых проблем не вижу. Практически эксплуатируются под присмотром ;) и с превышением длины, и с заломами трасс. Да, снижение производительности. Но не гарантированная смерть.
2 Dim27:
Daikin в этом смысле не лучше и не хуже - физика у них та же, на одной планете живем ! Если при неграмотном монтаже компрессор умирает медленно - это реклама черная: Вы обязательно его убъете, но медленно !
По аналогии: при неправильном содержании шиншилла умирает за часы, а черепаха за годы... Но не потому что кто-то из них лучше, они просто разные. А убиваем их мы. И убиваем уверенно.
А вот на чужие трассы ставить - действительно есть риск: особенно когда заложены трубы бОльшие, а вальцуемся к меньшим, то важно паять на вертикальном участке, чтоб не было "пуза" на горизонтальных участках, где масло заляжет навсегда. Ну или эксцентричный стык...
2 uralm: да уж, если внутренний ниже - боязно... Но при вдумчивом анализе трассы (уклоны, петли и т.п.) не смертельно.
Есть вводная: Мицуха Хэви кассета 508х2шт, наружный 1008 соотв. На данный момент длина трассы УЖЕ 45 метров(эквивалентная), надо протащить до угла здания, это ещё 20 метров...Что будет с Хэвой?..
Предельная длина (по хэндбуку) 50 м. Так же нужно учитывать, что это V-multi, т.е. система с обязательным условием yстановки внутренних блоков в одном большом помещении. Соответственно при прокладке фреоновых трубопроводов следует обязательно оптимизировать (точнее минимизировать расстояния) их конфигурацию. Т.к. данное оборудование не имеет системы маслоотделения в наружном блоке, то при максимальных длинах уже будет актуальна проблема возврата масла. Поэтому обязательно соблюдение уклона трубопроводов в сторону компрессора, установка маслоподъемных петель в случае, когда наружный блок выше. При использовании рекомендуемой газовой трубы, скорее всего будет наблюдаться заниженное давление всасывания (даже при точном расчете заправки).
Одним словом Хэви будет по настоящему тяжело :D
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
А вот я все больше с Вашим (Dim27) мнением не соглашаюсь.
Все чаще Дайкины вылетают в независимости от условий работы, качества монтажа и прочего.
Вот буквально сегодня случай:
Daikin FTXN35 - не работает на охлаждение в серверной.
Нар. темп. = -7
Вн. темп. = +35
В режиме диагностики "говорит" все ок.
Почухав голову и поклацывая кнопочки на пульте, обнаружил что:
1) на охлаждение не работает вообще
2) на обогрев работает при установленных на пульте (+25 - +30) не работает при (+10 - +24)
Вот вам и режим диагностики. Уверен на 95% что полетел термистор который стоит на отдельной плате вместе с ИК-датчиком. Хотя в списке ошибок - нерабочий термистор есть=))
Я сообственно почему в эту тему забрел.
На этом же заводе есть другие Дайкины FAQ100B(сплит 10кВт) и FAQ70B(сплит 7кВт).
Длина магистралей около 25-30 м (при заявленых ~70м). Наружки стоят примерно на 2 м ниже внутрянок. Поворотов около 5-6 на каждй магистрале.
Условия работы сложные: очень большое кол-во пыли и глины в воздухе(особо ощущается на внутрянках), высокая нагрузка: щиты автоматики и частотники выделяют примерно 10-12 кВт тепла. Помещение площадью около 50 кв.м.
На меня смотрят уже с удивлением! Такая техника за ТАКИЕ деньги и постоянно вылетает.
Варианты выхода из ситуации:
а)Поставить приточную систему вентиляции для создания избыточного давления в помещении(во избежания попадания пыли)
б) 4-х разовое обслуживание блоков в год
в) Вместо згоревшего FAQ100B поставить какой-нибудь дешевый канальник с простым доступом в испарителю( чтоб можно было его полностью вычищать) после згорания выкидывать и покупать новый
.... мне кажется этого мало
Что еще посоветуете?
з.ы.: извините за многабукв(надо было тему создавать)
1. Писать згоревший через "с".
2. Проверить подбор оборудования на соответствие теплопритокам.
Стесняюсь спросить, а Вы ничего не перепутали? Что за внутренние помещения с охлаждением, где очень много пыли?
Как вариант, прописать в договоре на ТО не одно-два обслуживания в год (условно), а ежемесячное.
А канальник, если без фильтра, то Вы вообще не очистите без разборки (с демонтажем).