В кондиционере BALLU MHA-36HR отсутствуют платы управления внутреннего и внешнего блоков.
Холодилка живая.
ПДУ ИК, внутр. блок - канальный.
Удасться ли запустить кондиционер в режиме COOL,
если вместо плат управления внутреннего и внешнего блоков установить:
1 - устройство зимнего пуска SC-4
2 - сильфонный проводной пульт от фанкойла
3 - реле контроля фаз - ?
Буду очень признателен за мануал на этот кондиционер.
Внутренние блоки - 3 шт. работают нормально, если включены одновременно.
Если поодиночке включать, то хорошо работает только один.
Перепад Т по воздуху на внутрянках, работающих в одиночку:
1 - дельта 2 градуса (обмерзла тонкая труба канал А, толстая труба канал А, толстая труба канал В)
Методом перестановки определена неисправность катушки EEV.
В катушке FUJIKOKI (DC12V / KG-6P / 33-14S)
увеличилось сопротивление от средней точки обмотки:
от средней точки до начала обмотки R=70 0м,
от средней точки до конца обмотки R=70 0м,
при этом сопротивление обмотки от начала до конца в норме
R= 96 Ом.
Вторая обмотка звонится нормально:
от средней точки до начала обмотки R=48 0м,
от средней точки до конца обмотки R=48 0м,
при этом сопротивление обмотки от начала до конца в норме
R= 96 Ом.
Удасться ли заменить катушку
FUJIKOKI(DC12V / KG-6P / 33-14S) на катушку
FUJIKOKI(DC12V / SM-9R / KG-18) - ?
Катушки отличаются используемым разъемом, длиной проводов и зеркальным расположением проводов, выходящих из "шляпы".
Звонятся тестером катушки одинаково - цвет средних точек обмоток совпадает .
Возможна путаница в начале/конце обмоток и расположении на статоре.
Рацуха.
Любая плата управления наружки старается закрыть клапан EEV при вкл. питания, т.е. делает определенное количество шагов после упора клапана в закрытом состоянии.
Удасться ли перекинуть концы, чтобы клапан EEV не закрывался, а открывался?
Эта операция поможет избежать неожиданного фонтана при демонтаже компрессора.
Прецизионный кондиционер Liebert Hiross LU 67 GB
Выпуск 1997г.
Имеет необычную схему включения контактора компрессора.
Катушка контактора питается от AC24V через последовательную цепь: контакты реле электронного термодатчика комнаты, механические датчики давления (LP, HP), и тепловушка-термостат в компрессоре.
Удивительно, что датчик LP (нормально замкнутый контакт) и нормально разомкнутые контакты реле термодатчика комнаты включены параллельно.
Т.е. если подать на плату только питание АС24V (остальные разъемы от платы отключены), то компрессор включается.
Как объяснить параллельное, а не последовательное включение датчика LP - ?
Почему в схеме отсутствует таймер задержки вкл. датчиков LP, НР - ?
Принесли в ремонт плату управления от внутрянки MSZ-GE22VA.
Починил. Воткнул в блок, оказалось, что
при работе на тепло перепад по воздуху 31-23=8С,
при работе на холод перепад по воздуху 23-23=0С.
Установил в этот блок плату с другого, заведомо исправного блока. Ситуация не изменилась - по прежнему нет холода.
Отремонтированная плата управления нормально работает в другой, заведомо исправной внутрянке:
при работе на тепло перепад по воздуху 39-25=14С,
при работе на холод перепад по воздуху 23-8=15С.
Вывод.
Проблема не в электрике-электронике, а в холодилке.
Наблюдение.
1 - Если включить одновременно на холод 3 головы, одна из которых дохлая,
то при кратковременном отключении/включении с ПДУ исправной головы слышно шипение фреона, сразу идет холод с испарителя.
Дохлая голова в этом случае не шипит, испаритель не охлаждается.
Полуоткрытый, заклиненый EEV исключен, т.к. температура после EEV в режиме холода и тепла одинаковая у дохлой и живых голов.
Дросселяция происходит на тонкой трубе.
Причина - залом тонкой трубы.
2 - При тестировании (Тул=+8С) в режиме тепло 2 голов, одна из которых дохлая, наружка остановилась по аварии - высокое давление нагнетания.
Авария ушла самопроизвольно, без перезапуска системы.
В дальнейшем эта авария не повторялась в течение 4 часов, ни с 2 головами, ни с 3 головами.
Диагностика исправности внешнего блока.
Подключить трубопровод дохлой головы на свободную (шестую магистраль) или поменять с заведомо исправной магистралью и провода межблочки тоже.
Диагностика залома в трубе.
Вариант 1.
Дунуть фреоном в трубу стальной шарик диаметром в 2 раза меньшим диаметра трубы.
Если шарик заклинит, то стальной трос, заведенный с обратной стороны трубы, укажет точно место залома.
Вариант 2.
Дунуть жидкого фреона в трубу в течение 15 сек.
Контролировать улетевший вес жидкаря.
Достаточно один раз провести эксперимент с каждым диаметром труб.
При заломе количество улетевшего фреона будет меньшим в единицу времени.