Все современные кондиционеры имеют защиту от перенапряжения в сети 220V. Для этой цели установлен один варистор, шунтирующий блок питания электроприбора, в случае превышения напряжения 270V... 300V.
Т.е., в случае аварии, если обрывается ноль или случайно появляется напряжение 380V, варистор пробивается, сгорает предохранитель.
В приведенной схеме платы инверторного кондиционера FGL AOHG12LCC нет опечатки.
В другом кондиционере FGL AOHZ18LBC, такая же защита: VA100, VA101 - варисторы 10V471K cоединяются последовательно, точка соединения заземлена через разрядник SA100 (RA302V) .
Вопросы.
1 - Зачем установлены между (L) и (N) два последовательно соединенных варистора 10V471K c заземлением через разрядник SA100 (RA302V) точки соединения варисторов - ?
2 - При каком аварийном напряжении в сети 220V пробьются варисторы 10V471K - ?
3 - Почему в инструкции по монтажу нет рекомендации по установке доп. реле контроля напряжения сети - ?
Mitsubishi Electric MXZ-4A71VAE4 нет межблочной связи со всеми ВБ.
Было перенапряжение, сгорела плата фильтра.
Варистор - источник возгорания. Предохранители целые.
Разъемы, провода на плате фильтра сплавились, надо их менять.
Не светятся индикаторы на ПУ НБ.
MIP0223 исправна, очень похоже на неисправность ТПИ
В чем еще может быть причина ?
В инструкции аналогичной модели упоминается прерыватель утечки на землю,
но в схеме УЗО не указано.
Надо ли устанавливать УЗО и какой тип рекомендован в России -?
Вопрос возник после выгорания 3 варисторов в плате наружного блока из-за перенапряжения, по ошибке электрика.
Два варистора подключены между L, N - они пробиты, это не чудо.
Предохранитель 25А на плате НЕ сгорел, а сработал автомат 20А в эл. щите - тоже не чудо.
По инструкции должен быть 15А + УЗО.
Удивительно, что выгорел вывод варистора, подключенного к L ,
а другой его вывод подключен к зeмляному разряднику AC1500V.
Т. е. если бы было подключено УЗО 0.03А, то плата НБ из строя бы не вышла.
Кроме внешнего блока, выгорел варистор и в одном из внутренних блоков. Почему не выгорел варистор во втором внутреннем блоке - неизвестно.
В кондиционере Mitsubishi Electric MSC-GA20VB обнаружена возможность последовательного соединения двух твердотелок:
Твердотелка SR142 (R3BMF1) и ее обвязка (R14E, R14C, C14C) в реальной схеме отсутствует.
Вместо cимистора в SR142 (выв. 6, 8) установлена перемычка JPSR2.
Если установить SR142, то ее симистор будет постоянно открыт, т.к. через R14E постоянно светится светодиод.
Независимо от состояния симистора SR141.
Для какой цели выполнена разводка под SR142 и почему ее нет на плате - ?
Примечание.
По статистике 10 лет - твердотелка R3BMF1 выходит из строя очень редко.
Штатный щит управления - SCK-J1-N-2C
Он отработал 10 лет, вышел из строя контроллер управления.
Отсутствует управляющий сигнал на 3WV калорифера.
Предложено заменить щит на более дешевый -
VS 21-150 CG AC{36 EVO SUP
При беглом осмотре выяснилась причина дешевизны.
Для управления вентилятором отсутствует контакторная коммутация звезда-треугольник,
требуется использование частотника.
Мощность вентилятора - 5КВт (400В/11А).
Корректна ли замена щитов управления?
Не уместнее ли заменить/отремонтировать штатный контроллер - ?
В инструкции на контроллер на стр. 12 :
1 - Ток нагрузки по цепи выхода контролера 0...10V «не менее 10мА».
2 - Сопротивление нагрузки контроллера по цепи 0-10В должно быть «не менее 1 КОм».
По закону Ома, при 10V постоянного тока:
1 - ток на резисторе нагрузки 0.5 Ком будет 20 мА
2 - ток на резисторе нагрузки 2 Ком будет 5 мА
Что противоречит инструкции.
Какой параметр инструкции контроллера указан правильно - ?
Вентилятор - улитка в сборе, мотор - BLDC.
POLAR BEAR 7540624LPKB SIELENT 125C1ECPB / 230V /116W / 3670 rpm / 518m3/h / 697Pa
Проверено:
По цепи управления ток потребления = 1.0 мА при макс. скорости, соответствующей сигналу U=+10V.
По цепи управления ток потребления = 0.4 мА при cредней скорости, соответствующей сигналу U=+5V.
Итого, макс. суммарный ток от контроллера для 10 двигателей составит 10мА.