Прецизионный кондиционер Liebert Hiross LU 67 GB
Выпуск 1997г.
Имеет необычную схему включения контактора компрессора.
Катушка контактора питается от AC24V через последовательную цепь: контакты реле электронного термодатчика комнаты, механические датчики давления (LP, HP), и тепловушка-термостат в компрессоре.
Удивительно, что датчик LP (нормально замкнутый контакт) и нормально разомкнутые контакты реле термодатчика комнаты включены параллельно.
Т.е. если подать на плату только питание АС24V (остальные разъемы от платы отключены), то компрессор включается.
Как объяснить параллельное, а не последовательное включение датчика LP - ?
Почему в схеме отсутствует таймер задержки вкл. датчиков LP, НР - ?
Принесли в ремонт плату управления от внутрянки MSZ-GE22VA.
Починил. Воткнул в блок, оказалось, что
при работе на тепло перепад по воздуху 31-23=8С,
при работе на холод перепад по воздуху 23-23=0С.
Установил в этот блок плату с другого, заведомо исправного блока. Ситуация не изменилась - по прежнему нет холода.
Отремонтированная плата управления нормально работает в другой, заведомо исправной внутрянке:
при работе на тепло перепад по воздуху 39-25=14С,
при работе на холод перепад по воздуху 23-8=15С.
Вывод.
Проблема не в электрике-электронике, а в холодилке.
Наблюдение.
1 - Если включить одновременно на холод 3 головы, одна из которых дохлая,
то при кратковременном отключении/включении с ПДУ исправной головы слышно шипение фреона, сразу идет холод с испарителя.
Дохлая голова в этом случае не шипит, испаритель не охлаждается.
Полуоткрытый, заклиненый EEV исключен, т.к. температура после EEV в режиме холода и тепла одинаковая у дохлой и живых голов.
Дросселяция происходит на тонкой трубе.
Причина - залом тонкой трубы.
2 - При тестировании (Тул=+8С) в режиме тепло 2 голов, одна из которых дохлая, наружка остановилась по аварии - высокое давление нагнетания.
Авария ушла самопроизвольно, без перезапуска системы.
В дальнейшем эта авария не повторялась в течение 4 часов, ни с 2 головами, ни с 3 головами.
Диагностика исправности внешнего блока.
Подключить трубопровод дохлой головы на свободную (шестую магистраль) или поменять с заведомо исправной магистралью и провода межблочки тоже.
Диагностика залома в трубе.
Вариант 1.
Дунуть фреоном в трубу стальной шарик диаметром в 2 раза меньшим диаметра трубы.
Если шарик заклинит, то стальной трос, заведенный с обратной стороны трубы, укажет точно место залома.
Вариант 2.
Дунуть жидкого фреона в трубу в течение 15 сек.
Контролировать улетевший вес жидкаря.
Достаточно один раз провести эксперимент с каждым диаметром труб.
При заломе количество улетевшего фреона будет меньшим в единицу времени.
Все внутрянки MSZ-GE35VA - 4 шт. иногда не стартуют утром или работают нормально целый день, два и более.
Утренний дефект появляется при попытке старта на любом внутреннем блоке.
При сбросе электропитания дефект почти всегда устраняется с первого перезапуска, но иногда не устраняется, приходится вкл/выкл автомат 220V несколько раз.
Автомат исправен, электрик проверил.
Самодиагностика всех внутрянок мигает одинаково 14 раз - неисправен клапан внешнего блока.
На внешнем блоке в это время светит цифровой индикатор 00.
Постоянно светит зеленый светодиод.
Не светит красный светодиод.
Компрессор и вентилятор не работают.
Чиллер Uniflair
Ошибка на дисплее - низкое давление, мало газа.
Заправка в норме, утечек нет.
Манометром проверено - EEV закрыто, действительно, на всасе низкое давление.
На драйвере EVD ошибок самодиагностики нет.
В соединительной коробке с проводами от датчиков, под брюхом чиллера, есть хитрая клеммная колодка, где пара проводов замкнута. В схеме эта коробка отсутствует.
Что произойдет если 2 провода, идущие от трансдюссера замкнуть между собой?
IMHO
Драйвер в этом случае закроется, т.к. получится максимальный ток от трансдюссера.
По идее, схема самодиагностики EVD должна отразить эту аварию на дисплее чиллера.
Наблюдение.
Если отключить 3 автомата первого контура и наблюдать за вторым контуром, то дисплей чиллера дает ложную информацию:
- температура входящей воды 0 С,
- отсутствует дата и время,
- на дисплее состояние компрессоров второго контура - прочерки. На дисплее состояние компрессоров первого контура - соответствует состоянию компрессоров второго контура.
Состояние компрессоров первого контура на дисплей не выводится.
Т.е. все признаки сбоя прошивки контроллера.
Как устранить это явление?