Предлагаю безопасный, дешевый аналог МАФ газа - оксид селена (SeO2) .
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%E...B%EE%F2%E0 Источник селена
- селеновый выпрямитель, диод, например, 5ГЕ200 или аналогичный. Эти диоды использовались в умножителях УН8.5/25, которые были установлены в ламповых цветных телевизорах. Старики помнят стойких неприятный запах гнилой редьки, исходящий из пробитого умножителя. Телемастер с порога чуял запах денег, т.к. в те времена они были в дефиците.
Получение оксида селена.
Разобрать цилиндр диода, он наполнен алюминиевыми дисками с напылением селена. Для диагностики достаточно использовать 3 диска. Для получения оксида селена требуется T>+400С
"Оксид селена(IV) SeO2 - белые блестящие кристаллы с полимерной молекулой (SeOsub>2)sub>n , tпл. 350°С.
Пары имеют желтовато-зеленый цвет и обладают запахом гнилой редьки Легко растворяется в воде с образованием H2SeO3."
http://www.kontren.narod.ru/x_el/info34.htm
Диагностика холодильного контура.
1 - закрыть порты внешнего блока VRV,
убедиться, что утечка в магистрали либо во внутр. блоках.
2 - собрать фреон во внешний блок
3 - выключить с ПДУ все внутр. блоки,
убедиться, что утечка в тонкой трубе или в одном из внутренних блоков и толстой трубе
4 - если выяснилось, что утечка в тонкой трубе, то загнать в тонкую трубу газ с запахом и пройти по корридору и помещениям.
ЕЕV должны быть все закрыты, приточка/вытяжка отключена.
После локализации утечки, стравить газ.
Технология.
Диски положить в медную трубку, соединенную с магистралью через кислотный фильтр.
Место, где лежат диски, разогреть строительным феном до +500С.
Дунуть через эту трубку фреон.
Фреон быстро охладит трубку, отбросит диски на кислотный фильтр, SeО2 улетит в магистраль.
GENERAL CLIMATE GU-M4E36HRN1
(плата управления - CE-KFR105W/BP2T4N1-520.D13.WP2-1LV1.31).
Внеш. блок:
Постоянно щелкает реле, постоянно мигает индикатор (- -) на плате в наружном блоке.
При этом слышно щелкание открывающихся EEV.
Компрессор не стартует, вентилятор не вращается.
Иногда на индикаторе появляется вместо (- -) другое значение: (- 0)
Внутр. блоки:
-- На всех четырех внутренних блоках информация об ошибках в режиме COOL отсутствует, постоянно светит зеленый индикатор RUN.
Вентиляторы внутренних блоков управляются, вращаются нормально.
Диагностика:
-- Ecли сбросить эл. питание 220V, то работоспособность кондиционера не восстанавливается.
-- Если поочередно выдергивать из платы разъемы датчиков в наружке, то появляются коды ошибок E/P/3/4
-- Если нажимать на кнопку рядом с индикатором, то на индикаторе высвечиваются цифры от 0 до 28, которые автоматически сразу сбрасываются в (--).
-- Питание +5,+12V на плату управления приходит (пульс. осцилом не смотрел)
-- Два светодиода на плате инвертора светятся постоянно, третий - не светится.
Предыстория;
Кондиционер возили в мастерскую в июле 2013г, там якобы отремонтировали плату управления внешнего блока.
После ремонта кондиционер поработал пару месяцев и опять появился этот же дефект.
Некоторые Мастера используют гибкое мышление, нестандартный подход не только в поиске и устранении неисправности в электрике, гидравлике, электронике, но и в зарабатывании гонорара.
Предлагаю форумчанам поделиться опытом.
1 - страхование неоконченного ремонта:
- переключение пары дипов кода мощности и адресации,
- cлив прошивки с контроллера,
- смена пароля сервисного уровня с ограничением конфигурации, режима эксплуатации, ресурса наработки компрессора, фильтра..., приводящее к нефатальной остановке системы,
- отключение эл. питания с клеммной колодки,
- ослабление контактов на линии межблочной связи,
- ослабление контактов на промежуточном реле, управляющем контактором компрессора,
- нарушение фазировки 380В в схеме с контролем фаз,
- закрытые порты,
- в штробу с трубами, под штукатурку замуровать сырое яйцо, в случае проблем с оплатой, проткнуть скорлупу иглой.
В первом случае яйцо высохнет без запаха, во втором - придется вскрывать штробу по-новой, если клиент догадается, конечно.
- установка заведомо слабого предохранителя вместо штатного,
- ПДУ инверторного канальника FGL имеет сервис режим, в котором устанавливается макс. скорость вентилятора внутрянки, не доступная пользователю. Вход в сервис описан только в инсталяционном мануале на ПДУ.
2 - шредер на всасе, приоткрытый чуть - чуть позволит заработать на следующий год или зимой (если возможна работа на тепло) на дозаправке кондиционера и героическом "поиске" места утечки.
При желании, используется горелка и конечно, TESTO 561 c ноутом для демонстрации параметров Х/К до и после ремонта.
3 - скрутка медного и алюминиего провода за окном с ПВХ изолентой. Повтор через 2-3 года.
Мало того, что нарушится контакт, но и возможно возгорание изоленты и гофры.
4 - Промывка испарителя концентрированным супер клинером без разбавления и тщательной промывки водой.
Для тех, кто не знает. Этот концентрат растворяет насквозь пластиковую бутылку от газировки за 2 недели. Потом растворяет все на полке, где была бутылка.
5 - Размахивание веником у конденсатора вместо тщательной пробивки керхером позволит дважды за сезон срубить деньги за чистку и "дозаправку" кондея.
Если нет веника - не беда, одеяло из пуха быстро сгорит, если его поджечь.
7 - Выкусывание сетевого варистора, установка перемычки в силовой транс позволят в следующей аварийной ситуации насунуть новый транс или плату, если, конечно, не будет пожара по этой причине.
9 - Пайка без азота, недостаточное вакуумирование или просто продувка дает шанс посетить клиента через 2-3 года и установить новый кондей.
10 - Для диагностики, при желании и возможности, используется соседний кондиционер в качестве донора комплектующих и фреона. Особо одаренные Специалисты могут одним баллоном 40 кондиционеров "дозаправить", а можно и больше, если вентиль на гребенке не открывать...
Поставлена задача.
Вместо штатного односкоростного AC FANMOTOR 220В /0.7А установить другой 220В /1.2А .
Направление вращения совпадает, но крыльчатка имеет обратный наклон, поэтому дает поток воздуха в обратном направлении.
Cхема включения одинаковая в обоих случаях.
На среднюю точку обмотки мотора (черный) подается нейтраль,
один конец обмотки (коричневый) идет через кондер 5 мкф на нейтраль,
а другой (синий) - подключен к фазе.
Как изменится вращение, если
подключить на черный фазу,
коричневый -N,
И между синим и коричневым - конденсатор 5 мкф - ?
Новую плату инвертора вместо неисправной ставить рисковано, т.к. первопричина может быть в компрессоре.
Если компрессор прозванивается нормально, все равно может быть сюрприз - и новая плата в 1000 уе мгновенно сгорит.
Первый пуск на суррогате за полцены даст возможность избежать значительных убытков.
ККБ - "Dantex RK-DC45C/SN1"
Холодопроизводительность, кВт 45
Потребляемая мощность, кВт 16
Напряжение сети, В/Ф 380/3
Общий расход воздуха, м3/ч 14 000
Тип компрессора спиральный (3 шт.)
Холодильный агент R407c
Масса хладагента, кг 12
Рабочий ток, А 30
Система в эксплуатации 1 год.
Трасса 10 м.
Дефект - уходит на вакуум через 10 секунд.
Индикация по таблице ошибок в момент аварийной остановки компрессоров - низкое давление, потом - перегрев компрессора.
Манометр на всасе действительно уходит на 0 Бар.
Манометр на жидкостной магистрали поднимается до 15Бар.
Ток потребления каждого из компрессоров - 8 А.
Дозаправка 1 кг R407 не устранила проблему.
До меня уже заправили дополнительно еще 4 кг R407.
Попробовал покрутить ТРВ на 3 оборота по часовой стрелке - не полегчало.
Соленоид перед глазком ТРВ расположен наоборот.
Слышен щелчок при его открытии и температура после него резко падает в течение 10 секунд.
Может ли неправильная установка соленоида стать причиной неполного открытия соленоида?
Для сравнения:
Cоленоид второй ККБ шки, установленный правильно, не щелкает при подаче на него 220В. После него нет падения температуры через 10 сек после включения.
Дефект платы - обрыв термодатчика воздуха засел в память контроллера PXC100ED, на дисплее у диспетчера индикация - 32767 градусов.
Обрыв дорожки от термодатчика на плате управления канальника удалось восстановить пропайкой.
Кондиционер работает нормально, показания пульта в помещении нормальные, но у диспетчера высвечивается температура +32767 С.
Как обновить показания контроллера на дисплее у диспетчера и в пульте SIEMENS PXM20 ?
По мануалу, там есть литиевая батарейка, сохраняющая данные и кнопка RESET.
Какой результат будет после обнуления данных кнопкой RESET - ?
Может быть это глюк шлюза?
Код обрыва термодатчика +32767 С, судя по мануалу, генерируется в шлюзе.