alexaso:
"есть опыт замены DC двигателя вентилятора наружки на обычный трех-скоростной двигатель.
На выходе управления 0-10 вольт подвешиваем компаратор на одной микросхеме, берем с него три выхода, подключаем их на катушки питания трех реле. Настраиваем компаратор так, чтобы скажем
при 3х вольтах срабатывало первое реле,
при 6 - второе и
при 10 - третье.
Через реле запитываем вентилятор ( 3 скорости).
На входе таходатчика организуем генератор где-то герц 800-1000. Не уверен как анализирует частоту Daikin, но для MHI (инверторного) достаточно одной частоты.
Возможно Дайкин ожидает изменение частоты при изменении скорости. В таком случае можно изменять частоту при изменении скорости - с помощью тех-же реле переключать частоту генератора.
Себестоимость такой модернизации копеешная. Мне и покупать ничего не пришлось - все нашел в хламе"
alexaso:
"1.FDCVA251. DC-мотор, который был заменен - SIC-39CV-F240-1 2. Не знаю. Наверное по разному бывает. В моем случае было достаточно было дать мозгам понять, что вращение есть.
3. Возможно в каких-то моделях осуществляется сравнение задачи и реальных оборотов."
Наименование использованной микросхемы "компаратор с тремя выходами",
способными коммутировать обмотку реле 3-5А - в студию!
Наверное, было использовано 3 компаратора с 3 доп. транзисторными ключами на 3 реле.
Питание +15V брать нельзя, т.к. кренка +15V - хилая.
Надежнее использовать 2 компаратора и 2 реле.
1 - (сухой контакт) вкл. вентилятора
2 - (тройник) переключение скорости 1-2
В этом случае никогда не включатся одновременно 2 скорости.
Лучше пойти другим путем.
Установить комплект - асинхронный вентилятор и устройство зимнего пуска.
В обратную связь пустить импульсы, соответствующие средней скорости вентилятора.
Было дело.
Я пытался увеличить обороты канальника FGL ( FANMOTOR - BLDC) c помощью увеличения напряжения управления с делителя в цепи управления вентилятором.
Ничего не получилось.
Увеличившаяся частота импульсов обратной связи через проц уменьшила искусственно увеличенное напряжение управления.
roeg:
"Попался SRK 71 HE-S1. Грешу на неисправность двигателя вентилятора внутреннего блока. Как понимаю, он постоянного тока. Заменить нечем, но проверить надо. Подскажите, кто знает, как. На двигателе написано SIC-39CV-F240-1"
Кондиционер GENERAL FUJITSU ASHG24LFCA неисправен FANMOTOR:
MFD-50RON
SIC-37CVL-F450-3
DC340V 8P 42W
1740r/min
Корпус - разборный пластик, драйвер не доступен.
Якорь - цилиндр, пакет склеенных магнитов.
Диаметр вала - 8 мм.
На валу подшипники зафиксированы возле шайб с просечкой.
Пробой цепи высокого напряжения саданул на цепь +15V утянул кренку 15V и диод в параллель с обратной стороны платы, кондер, предохранитель 3А, дроссель по питанию, термопредохранитель +105С на клеммной колодке и плате управления внутреннего блока.
Установил аналог от TOSHIBA, по месту стал хорошо:
SIC-39CV-F240-1 Параметры двигателя неизвестны.
Корпус - разборный пластик, драйвер не доступен..
Якорь - единый цилиндрический магнит.
На валу подшипники зафиксированы только трением посадки, посадочные просечки-фиксаторы отсутствуют, следовательно этот якорь можно установить в любой двигатель.
Количество полюсов неизвестно, может быть менее 8.
По габаритам очень похож, только вал длиннее и диаметр фронтального выступа корпуса больше на 10 мм, чем оригинал.
Переместить оригинальный якорь в аналог не удалось, длина оригинального якоря оказалась больше.
Смущают слабые обороты двигателя без крыльчатки.
Управление на движке маловато:
U=+3.1V - min скорость.
U=+3.9V - max скорость.
Попробовал подключить к этой плате двигатель от GENERAL FUJITSU:
MFD-71PO
8P DC280V 72W
Корпус - разборный пластик, драйвер не доступен..
Он крутится веселее, но габариты у него больше - он толще оригинала на 7 мм.
Сталь и бронза успешно спаялись 15% серебряным припоем.
Бронза и медь тоже спаялись серебром, но соединение не прочное, дает утечку в разных местах при опрессовке.
МЕ MSZ-EF25VE2W - вентилятор внутреннего блока работает, но через 5 минут после включения на тепло или на холод постоянно мигает POWER (нет связи).
От MUZ-EF25VEH, нет импульсов 12V-24V на линии связи, компрессор и вентилятор не включаются ни на тепло, ни на холод.
Отсутствует питание на всей плате управления внешнего блока,
т.к. контакты реле X64 разомкнуты, а катушка этого реле ничем не запитана, судя по схеме.
http://www.mitsubishitech.co.uk/Data/...H590-F.pdf
На электронном боксе внешнего блока, рядом с клеммной колодкой межблочной связи, выведен разъем-мама CN70.
Инверторный кондиционер - Mitsubishi Heavy FDCA140HKXEN4R
Питание AC220V
Пробит IGBT ключ в инверторном модуле PM50CSE060 (PCB505AD42).
Компрессор с выводом от звезды (4 провода).
http://www.alldatasheet.com/datasheet...SE060.html
Допускается ли замена модуля - PM50CSE060
на более высоковольтный аналог - PM50CSE120,
который установлен в FDCJ140HKXE2 - ?
Питание AС380V
Компрессор без вывода от звезды (3 провода)
http://www.alldatasheet.com/datasheet...SE120.html
Кондиционер MITSUBISHI ELECTRIC PLA-RP71BA/PUHZ-RP71VHA охлаждает серверную круглосуточно 3 года.
В холодное время года 3-8 раз в месяц появляется авария - UH, кондиционер при этом останавливается.
После сброса UH c ПДУ кондиционер нормально работает неизвестно сколько времени - может появиться ошибка UH через час, а может через день или неделю.
Летом аварии UH не было никогда.
Весной 2015г. были заменены:
1 - плата инвертора,
2 - плата управления внешнего блока.
Плата питания не менялась,
т.к. на ней катушки и конденсаторы - ломаться в ней не чему.
С мая по сентябрь 2015г кондиционер нормально работал, аварии UH не было.
В октябре UH была 2 раза.
В ноябре UH - 2 раза.
По мануалу UH - мал ток компрессора, менее 1.5А:
- обрыв обмотки компрессора или проводов к компрессору,
- неисправность токового датчика,
- неисправна плата инвертора внешнего блока (outdoor power circuit board).
На эту же серверную работают еще два кондиционера другой модификации PUHZ-RP71VHA4.
Они работают без аварий 3 года.
Как устранить аварию UH - ?
IMHO:
Плохой контакт во внутренней тепловухе компрессора.
Для устранения дефекта заставить его работать безостановочно, круглосуточно, всю зиму.
Т.е. установить ему минимальную уставку, а другим кондиционерам на 4 градуса больше.
GENERAL AOG54UMAYT - авария по высокому давлению,
LED1 мигает 8 раз, LED2 светит постоянно.
После охлаждения конденсатора компрессор опять стартует на 5 минут и снова останавливается по аварии HP.
Цикл повторяется бесконечно.
Внутренний блок - потолочный AUG54UUAS.
Зеленый индикатор (RUN) мигает 6 раз, пауза после серии миганий самодиагностики, около 6 минут, вентилятор не останавливается. Охлаждение происходит с малой производительностью.
Примечание:
После аварии HP при старте компрессора оба вентилятора наружного блока одновременно включаются на максимальной скорости.
Через 1 минуту после старта, верхний вентилятор останавливается, работает только нижний вентилятор на минимальной скорости.
- Внешняя поверхность конденсатора чистая и горячая, около +50С.
Конденсатор двухрядный.
- Все четыре реле вентиляторов на плате управления внешнего блока исправны.
1 - В чем причина аварии HP - ?
2 - Должен ли вращаться верхний вентилятор при Тул = 0С в исправном AOG54UMAYT - ?
3 - Должна ли происходить фиксирующаяся до обесточивания блокировка компрессора при аварии HP в исправном AOG54UMAYT - ?
1 - По схеме и в реале на двух объектах термобаллон LAC-5-295HP крепится на выходящую из ресивера трубу. На этих объектах наблюдается явление "летнего" и "зимнего" фреона, термофлексовая шуба на ресивере не спасает от пере-недо заправки.
2 - На третьем объекте термобаллон LAC-5-295HP висит в воздухе, меряет температуру улицы, не касается трубы.
- В каком случае монтаж выполнен правильно - ?
- Будет ли на третьем объекте "летний" и "зимний" фреон?
Во внутреннем блоке MSZ-GE24va такого реле нет, следовательно сигнал о начале работы внутреннего блока передается иным способом. А вот каким, я и не могу понять.
Может поможет установка доп реле?
МЕ MSZ-EF25VE2W - вентилятор внутреннего блока работает, но через 5 минут после включения на тепло или на холод постоянно мигает POWER (нет связи).
От MUZ-EF25VEH, нет импульсов 12V-24V на линии связи, компрессор и вентилятор не включаются ни на тепло, ни на холод.
Отсутствует питание на всей плате управления внешнего блока,
т.к. контакты реле X64 разомкнуты, а катушка этого реле ничем не запитана, судя по схеме.
http://www.mitsubishitech.co.uk/Data/...H590-F.pdf Решение:
Установка доп. реле OMRON 24V/8A в дополнение к штатным реле Х68, Х69.
Доп. реле запускает плату управления внешнего блока, появляются импульсы обмена 12,,,24V между внутренним и внешним блоками кондиционера.
http://www.aircon.ru/forum/index.php?...PAGEN_1=11
Традиционная диагностика состояния компрессора в холодильном контуре:
1 - прозвонка обмоток,
2 - контроль R изоляции на корпус,
3 - контроль питающего напряжения и тока,
4 - контроль давления Pk, Po,
5 - визуальное наблюдение за уровнем и состоянием масла в картере компрессора (если есть глазок).
На форуме холодильщиков нашел интересную идею проверки емкости фреона, зависящей от наличия в нем кислоты, появляющейся из-за наличия влаги из воздуха, попавшего в контур при монтаже и обслуживании холодильного оборудования.
Колотун-Бабай:
" Помнишь, внедрял тебе про измерение диэлектрической проницаемости масла для диагностики состояния ея? Ну, вот. Можно применить в твоей шайтан-машине. Был у Denso патент на измерение концентрации масла в хреоне. Тем же принципом, собственно. Измеряется емкость открытого конденсатора, внедренного в трубопровод. В зависимости от емкости вычисляется пропорция масла к фреону в растворе. Там был патент на систему маслоотделения с электронным управлением, если мне склероз не изменяет. Но, в твоем случае можно сотворить индикатор "чего в трубе".
У воды епсилон пресловутый около 80, у фреона в районе 10, у масла полиэфирного 3, кажется, у воздуха единица..."
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/ya...3645081/30
Реализация идеи позволит оперативно выполнить диагностику, предотвратить разрушение изоляции обмоток компрессора заблаговременно, без использования дорогостоящего хим. теста, без потери хладагента.
Вопрос.
Есть ли смысл в измерении емкости обмоток относительно корпуса компрессора c целью определения PH масла и состояния изоляции - ?