Denni:" Вы поменяли прошивку платы управления НБ на модифицированную?"
Весной 2015г установлена новая плата управления внешнего блока.
Плата приобретена официально, через АСЦ.
Значит, в плате установлена обновленная прошивка.
Дополнительная, модифицированная прошивка не установлена.
Осенью 2015г при Tул<-10C выяснилось, что с новой платой управления внешнего блока авария UH опять появилась.
Зиму 2015 г. кондиционер работал без аварии UH до -25С при искуственной блокировке датчика Тул.
Зима 2016г опять появилась UH при Тул <-10С, блокировка датчика Тул стала бесполезна.
Зима 2017 г. была сиротской, авария редко появлялась. Местные обитатели уже научились сами сбрасывать аварию.
Зима 2018 г завершается (20 дней без аварии UH при -15C<Тул<-5C ),
при отключенном CN5.
Напрашивается химическое решение проблемы:
доп. термостатом, настроенным на 0С обрывать/восстанавливать СN5 - зимний/летний вариант токомера компрессора.
SSA:" Или я курю другой мануал ( http://www.mitsubishitech.co.uk/Data/...VHA_SM.pdf стр. 18), но схема и дип-переключатели другие.
А моделька-то правильная стоит? А то, может, кто-то поправил... Тем более, что с момента монтажа...
Да, эта версия отработана.
Рядом стоят 3 внешне одинаковых блока, а модели их разные.
PUHZ-RP71VHA - 1 шт.
PUHZ-RP71VHA 4 - 2 шт.
Боковые крышки с шильдиками у них одинаковые.
Наименование блока попутать легко, вместе с соседней боковой крышкой.
Цитата
SSA:" ...И из моего мануала примечание 2 к схеме проверь. "
Верное замечание, по мануалу код мощности
SW6(3), SW6(5) - ON, остальные - 1,2,4,6 - OFF.
PUHZ-RP71VHA:
В реальности, платы управления в кондиционерах другие, не взаимозаменяемые,
SW6 (8 переключателей)
у всех трех плат управления внешних блоков положение переключателей одинаковое:
SW6(5), SW6(7) - ON, остальные - 1,2,3,4,6,8 - OFF.
При этом два блока работают нормально все эти годы, а один зимой отказывается работать.
Вот, появилась еще одна версия.
Изменить на отморозке код мощности PUHZ-RP71VHA:
SW6(3), SW6(5) - ON, остальные - OFF.
Либо установить код для более слабой - 61 модели.
SW6(7) - ON, остальные - OFF.
Цитата
SSA:" ...Я так подозреваю, токоизмерительных клещей, меряющих максимальный ток в природе не существует? "
Ток при -5С поочередно мерял на двух кондиционерах, он примерно был одинаковый 1.5...3.6А.
Прелесть аварии UH в том, что она появляется неизвестно когда при -10С и ниже. В такой мороз вокруг кондея с платами не очень то потанцуешь. Живого дефекта при мне не было ни разу.
Всегда прихожу - была авария, сбрасываю, запускаю - все нормально работает. На следующий день - опять то же самое UH. Судя по журналу ошибок , авария происходит ночью или под утро, когда холодно. Теsто + ноут в качестве регистратора на морозе оставлять нет желания.
Denni, большое спасибо за ответ и письмо с рекомендацией.
Очень похоже, что Ваше предположение правильное.
После установки в мае 2015г. новой платы управления в VHA4-отморозка я был абсолютно уверен, что проблема решена. Кондиционер прекрасно работал до осени.
Осенью опять появилась ошибка UH.
В этот раз я перекинул все другие платы с соседнего кондиционера VHA4 и установил плату управления с соседнего кондиционера, вместо новой платы управления, нормально отработавшей с мая 2015г.
Каково же было мое удивление, когда одинаковые внешне и по ярлыку платы управления из соседних одинаковых блоков VHA4 оказались не взаимозаменяемыми. Оба кондиционера выкинули разные ошибки (одна из них была связана с вентилятором), отказались нормально работать с соседской платой управления.
Я подумал, что надо было и вентиляторы перекинуть, но изначальный дефект был не с вентилятором, поэтому вентиляторы не стал перекидывать и вернул платы управления каждую в свой родной блок.
Допускается ли соединение канального блока Daikin FDXM50F3 c внешним блоком Daikin RXS42L, предназначенным для использования с настенным блоком Daikin FTXS42K - ?
Проблема в том, что плата внешнего блока Daikin RXS42L не запускается,
т.к. на линию связи внешнего блока не приходит для старта фаза из внутреннего блока,
поэтому схема импульсного источника питания платы управления внешнего блока остается без питания.
Принцип действия схемы эконом-режима платы управления внешнего блока RXS42L.
Выпрямительный мост DB3 получает стартовый импульс AC220V через нормально замкнутый контакт реле MR30 от внутреннего блока по линии связи при включении питания.
После получении стартового импульса AC220V от внутр. блока,
контакты реле MR30 переключаются - DB3 получает питание AC220V от силовой цепи AC220V.
Oптопары связи внешнего блока получают питание DC=+55V и обмениваются данными с оптопарами внутреннего блока через межблочный провод связи.
Аналогичная схема RXS25/35L3V1 с блокировкой эконом-режима:
Для блокировки эконом режима в RXS25/35L3V1B установлена двойная перемычка Х12А:
J1 - перемыкает 1,3 контакт разъема S50 - подключение оптопар к линии связи (?).
J2 - перемыкает контакты А,В реле MR30 - питание PS (ИИП логики платы управления).
Реле K2R во внутреннем блоке FDXM50F3 есть,
но не подает фазу 220V на линию связи с внешним блоком.
Поведение другой, заведомо исправной, платы внутреннего блока - аналогичное.
С ПДУ (BRC1E53C) внешний блок - не виден, на дисплее прочерк, аварий нет.
С ПДУ (BRC1E53C) не удалось активировать эконом режим.
Внешний блок удалось запустить искусственно:
1 - подключить на 3 секунды AC220V на клеммную колодку (3) контакт, при отключенной линией связи внутреннего блока.
2 - подключить на горячую линию связи внутреннего блока.
На клеммной колодке наружного блока (НБ) контакт 3 относительно нейтрали,
при оборванной линии связи U=+55V.
Осциллом видны отрицательные импульсы амплитудой 5V на уровне 55V.
На нагрузочном резисторе 47КОм (вместо платы внутреннего блока), амплитуда импульсов отрицательной полярности составляет 20V на постоянном уровне +40V относительно N.
Наблюдение.
Если плату управления внешнего блока без подключенного компрессора и вентилятора соединить с межблочной связью с внутренним блоком,
то на ПДУ появляется ошибка Е5 - перегрев компрессора.
В штатном режиме обмена данных на линии связи, относительно N:
ПРД (ВБ) - 20...40V (положительные импульсы),
ПРД (НБ) - 0...20V (отрицательные импульсы).
После горячего запуска внутренний блок стал управлять внешним блоком.
Режимы холод (перепад на испарителе 15К), тепло(перепад на испарителе 24К), вентиляция в течение часа отработали нормально. Аварий нет.
Почему производитель DAIKIN скрывает информацию по доработке, не заинтересован в продаже своей продукции?
Со слов монтажников, в Московском представительстве Даичи сообщили, что
соединять Daikin FDXM50F3/ RXS42L нельзя. Доработки по этому сочетанию отсутствуют.
Штатный наружный блок - RXS50L не удалось поместить в вентиляционную нишу. Установка кондиционера в другом месте запрещена.
Получить стартовый импульс 220V из внутреннего блока по линии связи не удалось.
Проблема устранена традиционным подключением питания DB3 к силовой цепи AC220V, как с перемычкой (Х12А) в RXS35L3V1 модели.
Какие недостатки появляются, при традиционном, непрерывным питанием DB3 от силовой цепи AC220V- ?
автор "valve пишет:"
недостаток один потребление будет холостое несколько ватт, а японцы за каждый ватт борются 8)…
Когда в нерабочем состоянии случайно прилетит 380V по питанию вместо 220V или молния, то источник питания мозгов платы управления внешнего блока останется живым, но IPM модуль и фильтр питания (варистор) сгорит все равно и БП внутрянки (варистор) тоже сгорит.
Под вопросом алгоритм подогрева компрессора зимой.
Т.к. внешний подогрев картера компрессора отсутствует.
Может быть, выполняется подогрев обмотками компрессора, но в этом случае мозги должны быть запитаны.
Значит, внутрянка должна иногда включать питание мозгов наружки, чтобы узнать Тулицы и подогреть масло, если необходимо.
Вывод:
Лучше отключать внешний блок зимой, в этом случае ресурс экономится реально.
Цитата
автор "valve пишет:"
…не очень понятна реализация без эконом-режима на схеме RXS25/35L3V1
судя по ней фаза 220v постоянно висит на 3 дата проводе межблочки ?...
Без эконом режима на линии связи гуляют традиционные импульсы :
В штатном режиме обмена данных на линии связи, относительно N:
ПРД (ВБ) - 20...40V (положительные импульсы),
ПРД (НБ) - 0...20V (отрицательные импульсы).
Fujitsu General AOYG36LETL
В эксплуатации - менее 1 года.
Кондиционер охлаждает серверную, кроме него еще 1 такой же кондиционер AOYG36LETL второй работает нормально, без аварий. Кондиционеры установлены на открытом участке кровли, до ближайшей стены не менее 5 м.
Конденсаторы у обоих кондиционеров чистые.
Авария у проблемного кондиционера часто появляется в ветреную погоду и в жару, и в мороз. Во время встречного ветра останавливается или вращается в обратную сторону крыльчатка вентиляторов внешнего блока у обоих кондиционеров, но только на одном кондиционере, появляется ошибка на ПДУ: 00:A3 – compressor temp error.
Если зажать +T и -Т на ПДУ, то появляется индикация: C0:00
После сброса питания авария устраняется до очередного сильного ветра.
Индикация аварии на штатной плате управления внешнего блока – K07BS-1206HUE-C1:
• Светодиод D1(red) во время аварии постоянно мигает.
• Светодиод D1(red) не светится при нормальной работе кондиционера.
Индикация аварии на доп. плате зимнего комплекта ЭРДКИ-01:
• Светодиод VD3 (green) на плате зимнего комплекта во время аварии мигает постоянно.
• Светодиод VD3 (green) постоянно светит при нормальной работе кондиционера.
Плата зимнего комплекта установлена с использованием неразъемных обжимок, штатные провода терморезисторов порезаны. Восстановить штатную схему подключения, удалить зимний комплект для диагностики или эксплуатации в штатном режиме летом, без перепайки проводов невозможно.
Этой зимой в безветренные дни до T= - 22C кондиционеры работали нормально, без аварий.
Рекомендовано:
1 - установка противоветровой защиты на внешних блоках,
2 - перенос внешних блоков ближе к стене.
Вопросы:
1 - Правильно ли выполнена диагностика?
2 - Является ли данный случай гарантийным?
3 - Почему не установлен доп. подогрев картера, указанный в инструкции по установке зимнего комплекта ЭРДКИ-01 - ?
4 - Согласована ли доработка кондиционера Fujitsu General AOYG36LETL
для эксплуатации на холод при T= -43C c производителем Fujitsu General - ?