LordN пишет:
двухскоростной - видимо вы имеете ввиду переключение обмоток "звезда/треугольник"(или наоборот)?
на разных скоростях - разное количество полюсов получается, 4 и 2.
Соответственно 1380 и 2780. Схема называется звезда/двойная звезда.
Похоже на звезда/треугольник, но скорости меняются за счет разного количества полюсов.
С уважением
vko пишет:
где можно прочитать взаимосвязь направления загнутости лопаток вентилятора с поведением эл.двигателя.
Цитата
vko пишет:
как профессиональный вентиляторщик никогда не придавал значению эл.двигателю.
Знакомо.
А понять, как токи зависят от рабочей точки (это самое полезное) и от загнутости лопаток (менее интересно) можно очень просто. Внимательно посмотреть на линии равных мощностей, нанесенных на характеристике. Грубо можно считать, что ток пропорционален мощности.
Для справки ADH, GXLF - загнуты вперед
RDH, GXLB - загнуты назад
LordN пишет:
разного поведения двигателя с колесами с вперед и назад загнутыми лопатками
А почему разного?
Ток увеличивается с ростом расхода у тех и других, так как увеличивается работа.
Вопрос немного в сторону: Почему у колес с загнутыми вперед лопатками левая половина характеристики поднимается? Где их надо применять? Их ведь для чего то производят.
Может кто просветит?
vko пишет:
можно ли, используя расходомер одного производителя, измерять расходы в баланстровочной арматуре других производителей без существенной погрешности?
У турандерсен и герц имеются номограммы для определения расхода по перепаду давления. У других скорее всего также. Прибор герц применяли на балансировочных клапанах турандерсен. Потом этот герц сдох.
Одно время задумывался об изготовлении простой приспособы для измерения перепада давления на основе дифманометра.
3 года назад приобрели переносной ультразвуковой расходометр и проблема снялась.
lira пишет:
Программа работ должна содержать цель, последовательность и принятую методику по испытанию и наладке.
Комплексное опробование и наладка совершенно разные вещи и преследуют разные цели.
Какова цель Ваших работ?
Вернее так: какую цель ставит перед Вами заказчик?
Разные. Кстати, опробование и не опробирование.
п. 4.18 предписывает провести "испытание и регулировку систем с целью достижения проектных показателей по расходу воздуха..."
п. 4.20 предписывает при комплексном опробовании провести "опробование одновременно работающих систем;
проверка работоспособности систем вентиляции, кондиционирования воздуха и теплохолодоснабжения при проектных режимах работы с определением соответствия фактических параметров проектным;"
Другими словами необходимо провести испытания и регулировку КАЖДОЙ системы, составить на них паспорта и только после этого ЗАКАЗЧИК проводит комплексное опробование (в реальной жизни поручает наладочной организации).
Поскольку при комплексном опробовании проверяется в том числе и взаимодействие разных ситем - вентиляции, автоматики, пожарной автоматики, систем подпора и дымоудаления, тепло и холодоснабжения и т.д., руководить этим может только заказчик и генподрядчик.
Минимальный набор проверок при комплексном опробовании я бы определил так (если бы был заказчиком):
1. опробование одновременно работающих систем (как в СНиПе) с целью определения возможности такой работы, определения хватает ли всем системам тепла, холода, электроэнергии и т.д.
2. взаимодействие систем при пожаре
3. Выборочная проверка соответствия фактически параметров проектным (как в СНиПе)
4. Что то еще (зависит от конкретного объекта)
Если у Вас
Цитата
lira пишет:
Цель - регулировка систем вентиляции до проектных параметров.
По СНиПу никакой программы не требуется.
ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МИКРОКЛИМАТА в ГОСТ 12.1.005-88.
Методика у каждого своя. Материалов по этому поводу масса, в том числе на этом сайте.
Цитата
lira пишет:
Интересен опыт по использованию методики с использованием характеристики сети, т.е. перепада давления в регуляторе.