В бытность мою когда я был сервисником-ремонтником от треска (тепловое расширение) спасало простое подтягивание затяжки всех винтиков, особенно винтов крепления испарителя и винтов крепления кожуха мотора вентилятора. Чаще всего треск идет именно от кожуха мотора вентилятора, на втором месте сам испаритель. Просто монтажнику не надо торопиться уезжать с объекта, а попереключать изделие из режима охлаждения в режим обогрева и обратно и затянуть необходимые винтики. Кстати треск обнаруживается в основном зимой в переходе обогрев - оттайка - обогрев.
Трещать может даже высококачественное оборудование.
ИМХО:
все что емкостью примерно менее 1,5 кг хладагента имеет один сервисный порт на широкой трубе. Если емкость машины по количеству хладагента больше 1,5 кг, производители добавляют второй сервисный порт на узкой трубе. Это сделано, в основном, для удобства заправки хладагентом после ремонта системы. Если в системе отсутствует дросселирующее устройство во внутренней части между этими клапанами, то другой причины я не вижу.