Тут всё от предприятия зависит. У нас корочки сварщиков вообще не требовали никогда. Сосуды под давлением и пож. безопасность - часто, на САЭС - всегда, но тут уже официальные наряды на допуск к работам должны оформляться начальником цеха etc. Короче, у инженера по ТБ на территории зака узнайте, что ему надо будет.
ЗЫ: Что-то танководов развелось как собак нерезаных, пора айрконовский клан открывать.
Я для мелких блоков делаю литровые баллоны из баллонов от MAFF газа и крана от 13-ти литрового.
Методика такая: ножовкой отрезаем горловину у пустого баллона от MAFF, выкручиваем оба золотника и продуваем заготовку азотом или воздухом, "шоп не пыхнула". Рассверливаем места установки золотников сверлом на 10, вытряхиваем остатки штуцеров и опилки из баллона. Я вынимаю мусор, поднося магнит от винчестера, всё на нём прилипает.
Потом берем баллон на 13 кг, отрезаем болгаркой ручки для удобства, и выкручиваем газовым ключом кран, предварительно навернув на него четвертную гайку для предохранения резьбы от сминания. Затем вырезаем болгаркой/высверливаем дрелью/отрезаем горелкой ту часть баллона с резьбой, куда ввинчивается кран и обрабатываем на наждаке до примерно такого состояния (на фото - кран со штуцером): Это кран..
Зачищаем напильником/болгаркой/надфилем места будущих паек на баллоне от краски и при обязательном использовании флюса "облуживаем" железяку припоем.
Припаиваем на баллон резьбовую часть для крана и клапан Шредера, ждем, пока остынет, вкручиваем кран, золотник в клапан, наддуваем баллон, убеждаясь в герметичности. Если все чики-пуки ( :) ), то ваккумируем и заливаем фреон в жидкой фазе. По желанию можно покрасить в нужный цвет, но мне лень, и я написал маркером. тыц и ещё раз тыц
Вместимость - 1300 грамм для 22-го. Очень удобно юзать на лестницах, где ворочаться с большим баллоном неудобно. Когда работал в Мск, катался с таким баллоном в рюкзаке по мелким вызовам на метро. :)
Сорри за фото, BB-коды неподвластны мне в полном объёме, поэтому залил на картинкообменник жены и выложил сцылками. :)
Руками щупаете внутренний теплообменник, весь ли он охлаждается... Убеждаетесь, что не весь, вынимаете, выпаиваете распределитель хладагента, убираете припой, заливший одну из линий, собираете на место.
Отличная книга.
Только не в том разделе форума. :)
Это не в "Обмениваемся опытом" надо постить. Тут пятая часть присутствующих готова такую книгу написать, но сезон мешает. :)