Моя компания поднялась на уровень, когда мы можем монтировать чиллера.
Но очень не хочется быть продавцом всех брендов.
Хочется выбрать 2-3 и заниматься ими вплотную.
Посоветуйте, чем заняться, исключая экзотическое оборудование, редкое и т.п.?
Что больше продается?
Все зависит от того какие задачи вы решаете, какие потребности есть у заказчика и кто Ваш заказчик и еще - сколько он хочет на кондиционирование потратить и какое при этом качество получить.
Есть случаи, когда Заказчик менял недорогое, но менее качественное оборудование, на известный и более качественный чиллер, но он был горазжо дороже.
----
А так есть три типа чиллеров:
1.Франция (Carrier, Trane/DAIKIN, CIAT, YORK и пр.), Италия (Wesper, Bluebox, Clivet и еще большая куча), 3. все остальное (Китай и пр.).
Основные бренды известны, вам стоит только выбрать поставщика с учетом некоторых факторов как технических, так и экономических.
Желаю удачи в новом начинании.
С уважением, глебан.
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
To nebo
При выборе поставщика чиллеров рекомендую пользоваться следущими принципами:
- комплектоваться теми чиллерами. которые оплатит Заказчик
- продвигать те марки, которые вы в состоянии обслуживать и поддерживать заводскую гарантию и постгарантийное обслуживание в течение времени жизни Вашей фирмы.
Михаил
Позволю себе не согласиться с уважаемым gleban
Первый раз слышу, чтобы марки CARRIER, TRANE, YORK классифицировались как французские.
Как мне кажется более принято следующее разделение брендов:
1) Группа А
Высшая ценовая категория.
Общепризнанные гранды , знаменитая американская тройка транснациональных корпораций:
CARRIER, YORK, TRANE. Относиться к этим маркам можно по разному, каждая из них переживает то падения, то взлеты но безусловно, что это первая тройка. При необходимости можно найти практически любую модель - любого типа и мощности. При этом место производства конкретного чиллера если и влияет на качество, то незначительно. Практически все они в Европе имеют заводы в таких странах как Италия, Испания, Англия, Франция. Естественно, что машины Американской сборки в Россию практически не поступают.
2) Группа B
Не совсем понятные по позиционированию марки , объединяет их то, что они пытаются (с разным успехом) поднять свой имидж до уровня первой тройки
WESPER, CIAT, DB, McQuay и т.д. В эту же группу можно занести японцев представленных в данном оборудовании (Тот же DAIKIN, который к слову, насколько мне известно собирается в Бельгии).
Как по ценам, так и по номенклатуре и качеству в этой нише полный разброд.
3) Группа С
Это уже мое личное деление - в эту группу я заношу "крепких" итальянцев. Коих числом немного, но по качеству и номенклатуре они часто могут соперничать даже с первой тройкой, а по ценам скорее ближе к группе B.
Здесь можно назвать в качестве примера CLIMAVENETA и Blue Box.
Также в эту группу входят еще порядка 3-4 марок, кои во-первых, менее известны, а во-вторых, к сожалению являются для меня конкурирующими, поэтому рекламировать их я не стану :-) (хотя и очень стыдно)
4) Далее идет еще несколько групп, которые при желание можно плодить до бесконечности. Основными группами можно назвать: Прочие итальянские произодители ; Молодые итальянские производители; Азиатские производители и т.д.
to nebo: Если Вы намерены четко придерживаться каких-либо 3-х марок то выбор их на мой взгляд очевиден : 1-ая марка высокого ценового сегмента, 2-ая(и может быть третья) из среднего и низкого. Также безусловно на выбор должно влиять ваши субьективные ощущения от марок и обстановка в Вашем городе.
Но рекомендую Вам прислушаться к словам Kord. Делать жесткий выбор по маркам чиллеров реально если Вы будете не монтировать сами, а САМИ делать проекты и соотвественно закладывать в них оборудование.
Ув SAG
Интересное и достаточно мотивированное мнение.
Мне кажется, что ув gleban скорее отталкивался от места производства чиллерОв, хотя в его классификации (и в такой редакции) есть заметные неточности.
1. Неужели Вы полагаете, что Ваше упоминание конкурирующих марок существенно поднимет их рейтинг?
///////////"Не любите Вы пролетариат :-))))))"
2. Ваша Классификация, во всяком случае ближе к схеме (которая иногда признается классической - просьба не пинать) o-))) -
а) топ-три американца (они уже как сиамские близнецы и во всех обзорах их упоминают вместе :-)), с местами производства по всему миру - Франция, Сша, Китай и пр... - и полным букетом по всем мыслимым областям применения, начинке и мощностям.
б) чиллеры Made in Italy - самый "чиллерный" из европейских рынков, как с точки зрения продаж, так и с точки зрения производства -- но это, скорее, сегмент чиллеров относительно небольшой мощности, хотя топ производители и имеют производства "верхних" сегментов
в) все остальные
Есть еще классификация по типам компрессоров, но здесь об этом, похоже, речь не идет.
А в общем, самый точный и афористичный ответ, на мой взгляд, - у ув kord.
Попрошу заметить как написано Франция (...) и так далее.
Это только обыватальское разделение на бренды/марки, чтобы стало понятно человеку. :-)
Еще раз скажу, что есть задача и есть деньги. Например чиллер с китайским компрессором я бы никогда не поставил на свой объект, хотя он дешевле...
Кажды выбирает по себе, например есть ряд объектов где только то или иное оборудовние стоит применять.
to Cool:
к чему это:
///////////"Не любите Вы пролетариат :-))))))"
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
Реплика была обращена к ув SAG - перефразированое высказывание тов. Швондера к проф. Преображенскому (Собачье Сердце).
Сори, если оказалось неуместным :-)
С ув Cool
Если не серет, а какую марку Вы имеете в виду, в которой используются Китайские компрессора?
Насколько известно скромному мне, даже в собираемых в Китае чиллерах чаще всего стоят либо родные штатовские, либо произведенные в странай типа Тайланда, Малазии и т.д. брендовые компрессора (кстати Дайкиновкие винты делаются по моему тоже где то в районе Тайваня-Тайланда) - насколько мне известно в стране резко восходящего солнца серийный выпуск компрессоров большой мощности ( ну скажем киловатт от 100) вообще еще не освоен.
Поэтому очень интересно на какие марки Вы намекаете , говоря про китайские компрессора. Это в самом деле очень интересно.
Кстати у Вас написано именно так:
1.Франция (Carrier, Trane/DAIKIN, CIAT, YORK и пр.)
То есть следует, что все марки именно французкие
Опять же сразу не заметил по поводу Trane/DAIKIN по моему с этим альянсом все не так хорошо - продолжается выпуск пересекающейся различной номенклатуры под каждой из марок.
Ув. Cool
Я не то что-бы не люблю пролетариат :-), я скорее в самом деле не люблю рекламировать чужое оборудование. Особенно если оно неплохое, особенно если оно не досталось мне :-(, а люди которым оно досталось этим сами не занимаются.
По поводу Вашей классификации - у Вас марки типа CIAT, McQuay оказываются ниже всех итальянцев. Боюсь это им не понравиться :-)
Ув SAG
Спасибо за Ваши комменты.
К упомянутым Вами маркам (CIAT, McQuay и пр - называть не боюсь :-)))) отношусь с уважением и пиететом, тем более (для меня важно), что ими в России занимаются весьма достойные и приятные люди.
На самом деле моя (очень лестно, право) классификация, и ее третья часть не связана ни коим образом с каким бы то ни было позиционированием на рынке (выше / ниже). Скорее, речь идет о традициях и привычках :-)))
"Итальянский" сегмент, нацеленный на внутренний рынок - это, на мой субъективный взгляд, оборудование, не совсем предназначенное для нашего (Россия, Украина) рынков. Хотя, возможно, я и ошибаюсь
(Повторюсь, - речь не идет о названных Вами "International" марках Italian Made)
По поводу Daikin- Trane - то, что будет происходить в будущем на этом дереве - от нас, на мой взгляд, тщательно скрывают (пока успешно :-)))) - поживем увидим, хотя не все так гладко, согласен.
Только очень осторожно :-))) замечу, что винты от D......, скорее всего,
(на мой взгляд, чтоб не сглазить,)
- OEM Продукт некой тайваньской фирмы (весьма известной в этом бизнесе)
To nebo.
Рекомендую самому прояснить следующие моменты:
1. Наличие технической поддержки (консультации, литература на русском и проч. предпродажные вопросы)
2. Сроки исполнения заказов.
3. Наличие программы подбора.
4. Наличие ПОСЛЕпродажной поддержки (пуско-наладка, гарантийные вызовы), в том числе и запчастями (!). В последнем случае - наличие местного склада з/ч и сроков поставки от производителя.
5. Продвинутость оборудования (например, подключение к модему, BMS и т.п.)
Я думаю, если учесть ВСЕ вышеизложенные факторы, то круг брендов окажается ОЧЕНЬ маленький.
Желаю удачи.
Это просто "Идеальный поставщик / представительство производителя чиллеров" -
да, пожалуй, уважаемый whip, если учесть все факторы - то круг может не только сузиться, но даже и "выродиться", поэтому сужать стоит постепенно :-))))))) (не хотел никого обидеть, пардон, если зацепил).
На мой взгляд, начинать придется с объектов (читай - "бороться за объекты"), на которых давным давно прописано, какое оборудование должно быть установлено.
Начинайте с некрупных объектов, чтобы не отбить охоту к этому делу :-)
И ".......для того чтобы плавать - надо плавать...." (Mao Tze Tung) И пусть Вам сопутствует удача, хотя бы иногда.
С уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
О-о-очень интересно
На самом деле как известно ОЕМ продукция занимает очень большой спектр в данном сегменте рынка у многих компаний (причем это даже не очень активно скрывается)
Но если честно, не разу не встречал упоминаний у других производителей о супер-пупер лучших "одновинтовых компрессорах" а-ля DAIKIN.
Более того, в свое время обсуждал их с некоторыми производителями и все сразу понимали когда заходила речь о Винтах Дайкин.
Другое дело, что отношение к ним было не настолько восторженное.
Ну самое такое из того, что лежит на поверхности - преводноситься, что 1 винт имеет меньше точек качения(подшипников). Но если разобраться у стандартного 2-ух винтового компрессора ответственных подшипников 4 (по 2 на каждый винт). А у ДАЙКИНа 6! - 2 на винте и по 2 на каждую шестерню.
А по поводу союза, не знаю что будет дальше, но на всех выставках (имеется в виду не Российских) складывается ощущение, что TRANE стал чем-то вроде даже не младшего брата, а младшего сводного племянника.
Насколько понимаю в свое время ТRANE расчитывал на более налаженную сбытовую сеть DAIKINа в Европе. Но видимо эта сеть не очень подошла под продукты Трэйна.
Более того, первым про Дайкиновские "винты" упомянули Вы (см. выше по тексту). В моем посте содержалось всего лишь предположение (кол-во оговорок, вых. за рамки приличия).
Ваш анализ текущей ситуации по "Daikin - Trane" - очень корректно, но похоже, истина пока недоступна никому. :-)
Как говориться заканчивая тему :-)
Я упоминул про винты Дайкин в том смысле, что их производят в Тайланде (по крайней мере по-моему). А сделал я это в связи с тем, что до этого в посте писалось, что азиацкие чиллеры, это не очень (а на мой взгяд компрессор - это если не весь чиллер, то уж пол-чиллера точно ;-0)
Кстати, странно, что представители Даичи ничего по этому поводу не сказали ;-( . А ведь интересно.
Что-то мне подсказывает, что Вы то, что-то о будещем Трейна знаете :-)
На самом деле очень интересно, что день грядущий нам готовит
Жалко, что уважаемы gleban
Так и не ответил какие чиллеры с китайскими компрессорами он имел в виду.
Всегда интересно услышать чужое компетентное мнение о той продукции, которую продаешь сам.. Может и себе купить парочку...
У нат тут на одном из объектов стоят рядышком ДАЙКИН и ТРЭЙН. Очень показательная картинка! На днях закончат наладку чиллера. поставленного позднее - посмотрю, послушаю... Интересно сравнить не только по внешнему виду.
Михаил
Мое мнение такое. Если Вы не знаете, какие чиллеры продавать, то сначала ищите прямого импортера-продавца, который умеет не только привезти чиллер и его растаможить, но и может объяснить и рассказать все об этом чиллере: принцип действия, устройство, из каких компонентов состоит, его достоинства и недостатки. Например, Вы звоните в неизвестную Вам фирму и просите сказать, сколько у вас стоит чиллер, допустим на 120 кВт. Менеджер говорит сколько стоит, а потом вы просите поподробнее рассказать об этой моделе. Если он начинает говорить всякую ерунду или пытается кого-нибудь найти, кто бы смог хоть что-то рассказать об этой установке, то думаю, что не стоит связываться с таким продавцом. Ну а если вам сразу все раскажут по технике, да еще скажут компрессора каких производителей установлены на этой моделе, то уже можно доверять этой фирме. И следующим этапом надо узнавать где данные модели установлены, какие отзывы. и т.д. И наверное, надо все-таки работать с мелкими фирмами-продавцами, т.к. они более гибкие при работе с клиентами, и могут быстрее решить какую-либо проблему. Ведь не секрет, что в крупных компаниях существует жуткий формализм и каждый отвечает только за свои отдел. И если Вы звоните вашему менеджеру, что сломался чиллер, он просит Вас написать заявку, после получения которой ее отправляют в сервисный отдел, а там в это время никого нет и все на объектах. А в маленьких фирмах Вам сразу подскажут на какую кнопочку нажать чтобы устранить мелкую поломку или к вам на объект сразу приедет специалист и устранит неполадку (бесплатно, если это прописано в гарантиях). Лично я знаю только одну такую фирму.
To Alink и nebo!
Если Вам по звонку говорят цену на 120 кВт чиллер, то значит это ерунда и с этой компанией не стоит иметь дела!
Чиллер не ананас и не продается на вес, пусть даже в киловаттах. Практически у всех производителей существуют программы подбора, которые учитывают все рабочие параметры + всяческие опции и аксессуары. Нормальная компания выдает полную спецификацию в которой указывается и цена, но выдается это по грамотно составленному техническому запросу, обязательно письменному! А то потом могут быть всякие проблемы от неправильно подобранного оборудования. И вообще, цена по телефону - это безответственно.
Whip !
Я не согласен с Вашим последним ответом. Если Вы профессионал в чиллерах то должны понимать, что все эти программы нужны только "чайникам". И работают с ними только диллеры, которые не очень хорошо разбираются в холодильной технике, к которым относятся чиллеры. Поэтому, если Вы звоните в профессиональную фирму-импортер, которая специализируется на поставках промышленных СКВ и разбирается в "железе", то менеджер моментально после 2 -3-х вопросов к покупателю сможет подобрать необходимый чиллер с нужными опциями. А если покупатель не готов сейчас ответить на эти вопросы то он сможет все уточнить и перезвонить. И я не понимаю, почему цена по телефону - это безответственно (хотя для диллера-перекупщика чиллера - это наверное так и есть). Но мы же сейчас говорим о "прямом" импортере, у которого цены и слово тверды.
Ну, без "ИДЕИ ЦЕНЫ" нельзя никак.
Конечно, основные уточнения могут существенно повлиять и на эту самую идею, однако ценник на "голый чиллер" обычно являются необходимым (на мой взгляд) нулевым приближением.
whip
Вы не правы... Есть обычная комплектация, на нее есть и стоимость и состав опций. Естественно, что никто эту цену не будет прятать от вас, тем более что есть чиллера, которые запрашивают на дню по несколько раз. Естественно их цена известна.
Есть компании, с которыми работать просто геморой, от них и по запросу ничег менее чем за 2 недели не получишь, типа испанцев. Так в конце еще и цена может измениться.
А вот насчет письменных запросов согласен. Без них можно запросто забыть о заказе. Поскольку в любой фирме запрашивают не только чиллера на 120 кВт и Цк на 50000 м3/ч, но и кучу всякой мелочевки...
И заказчики должны это понимать и не обижаться если просят записать где-то на бумажке, потому что лень делать запрос.