Добрый день!
Прошу откликнуться кто сталкивался с такими задачами:
Есть технологический теплообменник для охлаждения жидкости, его параметры: Расход воды 9т./час, Tпод. - 10град, Tобрат - 20град.
Необходимо подобрать оптимальную систему охлаждения(чиллер) для обеспечения круглогодичной работы тех. процесса.
Подобрал чиллер мощностью 110кВт внутренней установки с водяным охлаждением конденсатора+гидромодуль+драйкулер.
Расход воды у чиллера 20т/час, при дельте 5 град, чтобы обеспечить требуемый расход в 9т/час поставил промежуточный теплообменник.
Вопрос1: Можно ли при данной схеме получить Фрикулинг? чтобы зимой избезать затрат на эл-во, и как это сделать?
Вопрос2: Каких производителей посоветуете для обеспечения длительной и безотказной работы оборудования (при грамотном монтаже естесственно)?
human пишет:
в том числе и ПНР и квалификация инженера производящего все работы по вводу оборудования это все потом будет. и оно не имеет смысла если проектант ...
Оборудование с системой free-cooling сейчас делают многие производители, правда только машины наружной установки с воздушным охлаждением конденсатора. Интересная модель есть у итальянской компании BLUE BOX SIGMA EIS. Это чиллер внутренней установки с режимом свободного охлаждения и выносным сухим охладителем. Кстати, насколько я знаю, именно это компания первой разработала и применила в своих чиллерах систему free-cooling.
Кароче, так бы и написал: Блю Бокс форэвэ!
2 Vadikus
посмотри, была тема:http://www.aircon.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=16&TID=34260&SHOWALL=Y
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Vadikus пишет:
И все таки что по поводу производителей?
Тут вопрос цены. Хотите дороже Carrier, Trane, York, Daikin, Hitachi
Дешевле - Lennox, KTK, RHOSS, McQuai.
Вопрос сложный. Не факт, что дороже более безотказное. Ломается все.
Что касается компрессоров...
Итальянцы типа Lennox, RHOSS ваяют машины на Copeland, Danfoss, Bitzer, Dorin, Refcomp.
McQuai, York, Daikin, Hitachi используют свои компрессоры.
Просто откиньте сразу чиллеры на Performer от Danfoss. Лучше на Copeland Scroll, он более не убиваемый.
При заказе чиллера обратите внимание на автоматику поддержания давления конденсации, наличия соленоида перед ТРВ, наличия режима pump down, контроля за температурой нагнетания.
Лучше не брать чиллеры с пластинчатым испарителем и встроенным гидромодулем с одним манометром на баке.
P.S. В названии сайта допустил ошибку: www.chillers.ru
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Уважаемый Vadikus, ваша задача - типовая для нашего предприятия. У нас есть 2 системы подобного типа и обе, к сожалению, проблемные как раз из-за чиллеров. В одной стоит Airmec с глючным ТРВ, недавно окончательно крякнувшим. В другой - Остров в выносным теплообменником, тоже глючит постоянно. В скорости собираемся устанавливать еще одну аналогичную систему. С фрикулингом связываться не хотим, т.к. дополнительный наворот точно не улучшит надёжность, а для технологии это важнее экономии. Тем более, что мощность у вас небольшая. Из всех чиллеров, которые у нас есть, лучшие - Eurochiller. Из 6 чиллеров за 2 года ни одного отказа. Буду очень благодарен, если расскажете об окончательном варианте.
Vadikus, если общался по клинту с Натальей из организации изтрёх букв - то лучше не пробуй, это совет, даже не рекомендация. Они сами не знают что поставляют.
human пишет:
Лучше на Copeland Scroll, он более не убиваемый.
Это при наличии защиты от перефазировки, иначе при перемене фаз прикажет долго жить.
Цитата
Vadikus пишет:
Можно ли при данной схеме получить Фрикулинг? чтобы зимой избезать затрат на эл-во, и как это сделать?
Фрикулинг сделать можно. Если очень грубо, то вот вариант. Необходимо проверить драйкулер с какой температуры нар.воздуха можно включать режим свободного охлаждения. Контроль температуры осуществляется 3-ходовиком около драйкулера.
LordN пишет:
сдается мне что один т/о лишний. ага?
Поскольку холодилка с драйкулером, то скорее всего в контуре конденсатора гликоль. В контуре испарителя по словам автора - вода. Можно убрать один теплообменник, но если охлаждаемая жидкость пищевая, то есть вероятность попадания в нее гликоля.
sibproject пишет:
если общался по клинту с Натальей из организации изтрёх букв - то лучше не пробуй, это совет, даже не рекомендация. Они сами не знают что поставляют.
О как!
А вы знаете, чего хотите?
Или выбираете железку кэшем заказчика? :D
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
ВКб пишет:
Уважаемый Vadikus, ваша задача - типовая для нашего предприятия. У нас есть 2 системы подобного типа и обе, к сожалению, проблемные как раз из-за чиллеров. В одной стоит Airmec с глючным ТРВ, недавно окончательно крякнувшим. В другой - Остров в выносным теплообменником, тоже глючит постоянно. В скорости собираемся устанавливать еще одну аналогичную систему. С фрикулингом связываться не хотим, т.к. дополнительный наворот точно не улучшит надёжность, а для технологии это важнее экономии. Тем более, что мощность у вас небольшая. Из всех чиллеров, которые у нас есть, лучшие - Eurochiller. Из 6 чиллеров за 2 года ни одного отказа. Буду очень благодарен, если расскажете об окончательном варианте.
Отказались от воды с гликолем. Будем считать чиллеры с выносными конденсаторами. Одно что смущает это нужен ли промежуточный теплообменник, или можно поставить аккумулирующий бак большей емкости, тонны на 2? Я не думаю что можно списывать Airmec из-за глюканутого ТРВ. вроде как надежная техника.
Shurik07 пишет:
Поскольку холодилка с драйкулером, то скорее всего в контуре конденсатора гликоль. В контуре испарителя по словам автора - вода. Можно убрать один теплообменник, но если охлаждаемая жидкость пищевая, то есть вероятность попадания в нее гликоля.
Все верно, гликоль не должен попасть в продукт. Поэтому в контуре на технологию вода.
Может кто подскажет как избавиться от промежуточного теплообменника, тк. накладно получается+к нему еще своя насосная группа. А для чиллера такой мощности расход 9т/час уже ниже предельно минимального значения(13т вроде).
Vadikus пишет:
Будем считать чиллеры с выносными конденсаторами. Одно что смущает это нужен ли промежуточный теплообменник, или можно поставить аккумулирующий бак большей емкости, тонны на 2?
Я бы не рекомендовал схему с выносным конденсатором... Оно конечно экономичнее водяного... Но зимой жить будете на объекте, из-за миграции хладагента. Вам реашть
Цитата
Vadikus пишет:
А для чиллера такой мощности расход 9т/час уже ниже предельно минимального значения(13т вроде).
Это у вас расчет такой красивый, а на практике расход будет еще меньше.
Поэтому лучше не экономить, и воткнуть теплообменник.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
human пишет:
Я бы не рекомендовал схему с выносным конденсатором... Оно конечно экономичнее водяного... Но зимой жить будете на объекте, из-за миграции хладагента. Вам реашть
Я про тоже говорю заказчику, что зимой градирня будет лучше, но уперся, говорит мол у меня же вон там уже работает без проблем. И отказываться от объекта не хочется. Можно конечно ресивер поставить побольше, подогревы, но это только до -20С и гарантий никаких...
Я про тоже говорю заказчику, что зимой градирня будет лучше, но уперся, говорит мол у меня же вон там уже работает без проблем. И отказываться от объекта не хочется. Можно конечно ресивер поставить побольше, подогревы, но это только до -20С и гарантий никаких...
Вы наверное не представляете себе, что такое старт мощного компрессора, когда хладагент находится не под давлением 6-7 бар в помещении, а под давлением 1-2 бара (-30 град)?
При этом ни ресивер, ни регулятор давления, ни подогревы, ни обратные клапаны или соленоиды полностью не защищают вас от LP.
У заказчика выносной конденсатор "вон там" работал зимой без длительной стоянки? До какой минимальной температуры?
Мощные компрессоры обычно пускаются разгруженными. Потом тут много дополнительных факторов-удаленность, перепад высот, обвязка... Но соглашусь, что ресивер должен стоять в помещении.
Vadikus пишет:
где-то -25, -30. У нас расчетная -35 зимой, но в последние зимы редко бывает, от силы неделю постоит мороз.
И еще проблему разности расходов по воде можно ли решить с помощью большого бака?
Исходя из опыта пусконаладки и эксплуатации чиллеров хол. мощностью до 1.2 Мвт могу сказать, что при условии правильного проектирования-конструирования-изготовления-монтажа-пусконаладки зимняя эксплуатация при t до-35 и запуск после длительной стоянки не является такой уж сложной задачей. Проблема разности расходов решается установкой аккумулирующей ёмкости с перегородкой и 2-х насосных станций-1 обеспечивает циркуляцию по потребителям с расходом 9м3/час, 2- циркуляцию через теплообменник чиллера с расходом 20 м3/час.
Vadikus пишет:
Все верно, гликоль не должен попасть в продукт. Поэтому в контуре на технологию вода.
Пропиленгликоль дешевле, чем второй теплообменник.
Поверьте, там где технология и не допустим останов, либо не запуск машины по аварии LP, устанавливают водяной конденсатор+драйкулер. Избежать миграции полностью нельзя, какую бы схему обвязки не применили
Цитата
Makey пишет:
Исходя из опыта пусконаладки и эксплуатации чиллеров хол. мощностью до 1.2 Мвт могу сказать, что при условии правильного проектирования-конструирования-изготовления-монтажа-пусконаладки зимняя эксплуатация при t до-35 и запуск после длительной стоянки не является такой уж сложной задачей.
Расскажите, какие решения должны БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫМИ при проектирование и т.д. до пусконаладки? По пунктам. А мы послушаем.
Цитата
Makey пишет:
Проблема разности расходов решается установкой аккумулирующей ёмкости с перегородкой и 2-х насосных станций-1 обеспечивает циркуляцию по потребителям с расходом 9м3/час, 2- циркуляцию через теплообменник чиллера с расходом 20 м3/час.
Хрень полная, которая работать не будет.
Превышение расхода первичного контура над вторичным д.б. 5-10% , при определенной конфигурации смесительного ресивера.
Разницу в расходах, без промежуточного теплообменника ничем не убрать (еще не забудьте про гидроаккумулятор в первичном контуре, чтобы компрессор не более 5-6 раз в час включался). Ибо за расходом стоят теплопритоки. Нет их и испаритель в жопе, вместе с компрессором ;)