Проектирование "VRF" на коленке
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование Проектирование "VRF" на коленке

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Проектирование "VRF" на коленке»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Сообщения 1 - 30 из 33
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 25118Тема: «Проектирование "VRF" на коленке, Может реально положить на засилье неместных брендов?))))))» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
В процессе расчета холодилки пришла мысля...

Почему обязательно покупать готовое решение? Почему не сделать свое?
Можно зарабатывать на сборке системы + упрощая себе жизнь через гибкость инсталяции, делать уникальные вещи...
До сих пор почему то либо VRF, либо чиллер...
Естественно решение не для квартиры :D

Например (сочиняю почти на ходу, так что сильно не бейте):

1. Компрессора, автоматика находятся в специальном помещении. Работают постоянно пополняя накопительную емкость + можно сделать резервирование. Емкость находится в любой точке здания и это решает проблему протяженности.
2. Внутренние блоки можно покупать буквально любой фирмы, от них потребуется только железо. Каждый оборудуем ЭРВ, управление по комнатному датчику.
3. Конденсатор на кровле естественно
4. Если есть проблемы с масловозвратом, то почему не сделать накопительный бак в той же компрессорной и возвращать масло в него через трубопровод от самой нижней точки системы при помощи либо маслянного насоса, либо под собственно разницей давления в разных точках системы.
5. Все это можно начинить любого уровня крутости защитами и прочими автоматическими приблудами.
6. Докипатели, доохладители, промежуточные компрессора, холодоснабжение вентиляции, рекуперация тепла, функционирование на любые наружные температуры, любые режимы охлаждения и т.д. все в комплекте при желании.


Понятно, что есть проблемы со специалистами, но не полное же их отсутствие :D

Прошу высказаться, кому интересна тема.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#2
Ещё в 2003 г. году была реализованна нами такая схема на одном из торговых комплексов. Холодилку для приточки собрали на базе компрессоров L'Unite Hermetique. Но к сожалению - это был единственный проект, а удержать этого спеца я не смог, т.к. подобной работы больше не было. Минус здесь один, как бы ни старались, а с визуалной точки зрения смотрится как колхоз, т.е. ни разу не фирменная холодилка. Потом пытались ещё раз задействовать етого спеца, но толи он забурел, то ли комплектующие подорожали, но его цена стала стравнима с оборудованием Carrier (плюс-минус 10 штук зелени). А тогда, в 2003 г было 50% дешевле.
Профиль
E-Mail
#3
Не, я имею ввиду, что компрессорная типа одна на всю коробку, а снабжает фреоном и вентиляцию и кондиционирование.
Внутренние блоки для кондиционирования могут быть ваще любого типа. Хоть фирменного вида (любой корпус, любой фирмы), хоть на коленке сделаные.
Например если взять внутрянки от китайцев, так они будут по 100 баксов за штуку. А наружка тоже может быть сделана в две трети цены от оригинального блока. Возможно меньше, но я ценами на холодилку не владею настолько.
При этом система умеет ровно то, что от нее требуется и не более, лишних функций нет.
ИМХО очень антикризисно.

Что касается главного плюса, так это то, что продать такое смогут только те, кто обладают спецом такого уровня.
Нет спеца - с вероятностью 200% обосрутся. Возможно уже на стадии предложения.

Спецов мало, но их есть.
Мне например на данный момент не хватает только знаний по компрессорам, но при желании это вопрос одного-двух месяцев.
А если найти компрессорщика, так хоть щас можно в бой и начать считать.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#4
Спецы есть, я не спорю. Но мне этим заниматься не интересно.
Профиль
E-Mail
#5
Можно построить систему на базе готовой станции либо по типу этой готовой станции. Мне нравятся компрессоры битцер, если что-то выйдет из строя можно поменять деталь. Не понимаю почему производители врфшек не пошли по этому пути. Эту станцию можно наворотить всеми мыслимыми и немыслимыми наворотами.
Профиль
E-Mail
#6
Я три раза запаривался проблемой холодилку на коленке собрать. Ведь ничего особого не нужно, все по кускам продается. Два раза КП от колхоза было существенно дороже фирменного оборудования. Не анализировал почему именно, было не до того. Один раз нужна была маломощная водоводяная байдовина, ее собрали сами. Получилось реально в два раза дешевле входа брендового чиллера воздушного охлаждения аналогичной мощности.

А вообще идея мегагибкой ВРВхи не очень актуальна по жизни к сожалению. Пожарники боятся сети фреона большого объема. Квалифицированного обслуживающего персонала днем с огнем не сыщешь. Современные смесевые фреоны жизнь портят не слабо. Короче доуя проблем.

А так можно было сделать газовый ресивер и жидкостной ресивер (или по несколько пар ресиверов, расставленных по этажам), сеть с регуляторами, чтобы раньше времени нигде ничего не закипело, ну и компрессорная станция, поддерживающая постоянный уровень жидкаря. А в качестве конечных приборов внутренние блоки VRV, испарители приточек, в принципе при желании и холодные потолки и охлаждающие балки можно приспособить. Можно часть конденсаторов разместить в вытяжных установках, меньше железа на кровле городить придется.
Экономим на размерах коммуникаций, на изоляции, на размерах оконечных приборов. Внутренние блоки легко диспетчеризируются.
Короче есть чем занять мозг.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#7
это называется холодильная централь, любой боле-мене нормальный крупный продуктовый магазин, в котором умеют щитать деньги, её имеет. для пром.холода такая схема давным-давно отработана, она проста и надёжна. для климата - мультизоналки появились почти что вчера...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
robin пишет:
Пожарники боятся сети фреона большого объема

Специально для них можно функции автоматики предусмотреть, а емкости с фреоном пусть на улице болтаются.
Остальное без изменений по сравнению с фирменными VRF.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
exelente пишет:
Специально для них можно функции автоматики предусмотреть, а емкости с фреоном пусть на улице болтаются.
Остальное без изменений по сравнению с фирменными VRF.


По не очень провереным данным, во многих странах запрещается установка VRF систем в общественных зданиях именно из-за проблем безопасности. А проблемма связана именно с разгерметизацией системы во время пожара. Причем не важно, происходит это во время эвакуации или после. Пожарные не очень хотят задохнуться фреоном во время тушения пожара. Не представляю, что можно из автоматики для этого предусмотреть кроме секционирования системы отсечными клапанами и аварийное стравливание из центральных магистралей и рессиверов.


Цитата
LordN пишет:
это называется холодильная централь, любой боле-мене нормальный крупный продуктовый магазин, в котором умеют щитать деньги, её имеет. для пром.холода такая схема давным-давно отработана, она проста и надёжна. для климата - мультизоналки появились почти что вчера...


В крупном магазине в этой самой централи, обслуживающей прилавки и холодильники, значительно меньше фреона, чем потребывалось бы для кондиционирования этого же магазина.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#10
Я как-то раньше считал что собраный автомобиль купить дешевле чем собрать его по частям, или сейчас это правило не действует?
Профиль
E-Mail
#11
Цитата
dm.i3 пишет:
Я как-то раньше считал что собраный автомобиль купить дешевле чем собрать его по частям, или сейчас это правило не действует?

Это правило действует при определенных условиях. Если тебе нужен легковой автомобиль, ты найдешь подходящий на складе диллера, а если тебе нужен автобус, его соберут тебе по специальному заказу, причем многие детали могут быть даже не стандартными.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
robin пишет:
секционирования системы отсечными клапанами и аварийное стравливание из центральных магистралей и рессиверов.

Именно, а то, что вырваться успело, будет удалено системой дымоудаления (если правда она есть). Ну и естественно при проектировании надо учитывать опасность появления фосгена в воздухе...

2 dm.i3
Повторяю, что я говорю не про квартирный сплит, а о системе порядка 1-2МВт.
Если сравнивать с машинами, то наверно уместнее сравнение с шагающим экскаватором. Но с машинами думаю, что не корректно сравнивать.
Вентиляцию же с машинами не сравниваешь... Не вент установку, а именно систему...
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#13
короче, мой мнений - геммор ауенный, плюсов в такой системе = нуль или исчезающе мало.
чиллер - зергут, забивает такую централь по любой позиции.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#14
Меня реально возбуждают VRF с водяным охлаждением и системы охлаждения лакальных юнитов со встроенными ХМ.

Например: http://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=2605
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
LordN пишет:
короче, мой мнений - геммор ауенный, плюсов в такой системе = нуль или исчезающе мало.чиллер - зергут, забивает такую централь по любой позиции.

Ну ХЗ. Должно полюбому дешевле выходить.
Кроме вопроса пожаробезопасности проблем не вижу. А в реконструкции чиллер вообще сложен...
И чем гемор, пусть даже по сравнению с водой?

Цитата
robin пишет:
Меня реально возбуждают VRF с водяным охлаждением и системы охлаждения лакальных юнитов со встроенными ХМ.

С юнитами оно понятно, а вот водяное охлаждение чем организовывать? Мокрая градирня? Река?
И чем возбуждают?
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#16
Ты статью по ссылке осилил?
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#17
Цитата
robin пишет:
Ты статью по ссылке осилил?

Теперь до конца осилил. С водяным охлаждением все стало понятно.

Цитата
exelente пишет:
И чем возбуждают?

Только энергоэфективность?
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#18
А мне тема понравилась .Только VRF -ки я пока видел на зданиях Телекома и Банка(Сбер).
Но мне это просто интересно из соображения практики.Потрогать бы это дело,поковырять ,посмотреть.
M@LEY из Барнаула
Профиль
E-Mail
#19
Так мануал полистай
Внутри трубы как трубы, компрессор как компрессор :D
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#20
Да, тема интересная. Полет мысли...
В тоже в 2001г начал изобретать VRF с настенными блоками от бытовых систем и с централью как источником холода...
Японцы опередили...
А вот теперь у нас в производстве 8 (восемь!) модификаций VRF. И в каждой тьма моделей наружных блоков...
Для каждого типа объекта свое решение..
Самая новая и самая интересная - "водяная петля" . Для т.н. "пассивных объектов"..
Может эта информация поможет некоторым не изобретать велосипед?
А вот в практике автомобилестроения все наоборот: серийные авто всегда дешевле уникальных, изготовленных "на коленке" высококвалифицированными умельцами.
Думаю, что и с VRF картина такая же...
Только при условии, что самодельная система работать будет...
Михаил
Отредактировано: kord 28-07-2009 13:03
Профиль
E-Mail
#21
Цитата
kord пишет:
А вот теперь у нас в производстве 8 (восемь!) модификаций VRF. И в каждой тьма моделей наружных блоков...


Водяная петля, это хорошо. Но тема поднята не в пику технической мысли разработчиков, а на тему возможной дешевизны самопальной системы. Понятно что у медали всегда будет две стороны.
Но ведь вентиляшку наборную делаем, и щиты сами собираем.

Например: Берем три наружки на 5 кВт от Маквея которая без мозгов вообще, берем внутренних настенников кетайских дешевых по 2-3,5 кВт, не косячим с масловозвратом, щит управления делаем самостоятельно, на каждый блок по ТРВ.
Мысля в первом приближении бредовая, но подумать над чем есть.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#22
Цитата
exelente пишет:
возможной дешевизны самопальной системы

Я уже давно понял, что инженеры - исполители.
Можно на коленке, на другом месте собрать что угодно, но вот как то, что получится снять с этого самого места и продать - вот вопрос.
Ежели уважаемый Washington Capitals поставил бы задачу "собрать на х... мультизоналку" - это было бы интересно.
А сейчас дешевизной привлечь заказчиков - сомнительно...
Наоборот, привлекаем японской сборкой. И цена здесь - фильтр.
Кто хочет дешевизны - купит 6 кетайских настенников.
А кто хочет "фирмы" - будешь искать производителя.
А у нас сейчас ищут энергоэффективность.
На соседнем форуме только опросы ведут - "что мешает энергоэффективности?" - а уже есть не только оборудование, но технологии. И я считаю, что это интереснее и полезнее. Это настоящая работа для инженера..
Михаил
Профиль
E-Mail
#23
Михаил, как то много текста и мало сути... ;)
Можно конкретнее
Цитата
kord пишет:
уже есть не только оборудование, но технологии. И я считаю, что это интереснее и полезнее. Это настоящая работа для инженера..

это развернуть?
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#24
И еще вот. Кто знает о производителях компрессоров с газовыми двигателеми.
Про VRF от Санье знаю.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#25
Цитата
exelente пишет:
Можно конкретнее

Конкретнее на форуме не получится..
Только о возможностях применения VRF:
- в октябре 2008г начат выпуск оборудования, сейчас сдаются в эксплуатацию гостиницы с отоплением, ГВС, кондиционированием на базе VRF. Получается дешевле, чем на базе котельной + чиллер.
- в июле 2009г начат выпуск оборудования для создания ТРК и гипермаркетов с нулевым потреблением тепловой энергии. Есть технологии, ищем объекты.
Участвовать в этом очень интересно.
Михаил
Профиль
E-Mail
#26
Цитата
kord пишет:
Конкретнее на форуме не получится..

Почему же? Но если надо, то можно же в личку...

Цитата
kord пишет:
Получается дешевле, чем на базе котельной + чиллер.

Опять же голословно.

И в конце концов огласим же наконец марку столь волшебного оборудования. 8)
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#27
To exelente
Цитата
И еще вот. Кто знает о производителях компрессоров с газовыми двигателеми.


Еще есть у MHI но нам не поставляют.
В таких системах в качестве движителя используется ДВЗ. Та что можеш взять двигатель от «Оки», переточить коленвал на другой цикл и приаттачить к нему несколько компрессоров от автомобильных кондиционеров. Очень удобно, там магнитная муфта уже есть.
Кста, компрессоров большой мощности без движителя много кто выпускает. Хоть к ветряку прикручивай.

На тебе еще хорошо забытую тему из нашего форума http://www.golubew.ru/old/s-tnasos.htm. Наслаждайся!

К стати, я тут месяц назад запостил мысль, практически шутку. Само собой сгенерировалось. Фуромчане поржали и разошлись. Я тоже поржал, но это в мозгу сидело, аж щекотало. Так буквально на второй день я нашел описание такой системы и даже производителя компонентов. Во как. Буду всех теперь на тендерах рвать как тузик грелку. Так вот и ты, генерируй, не стесняйся. А вдруг что ни будь стрельнет.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#28
Как раз сейчас сижу изучаю холодилку и думаю нагородить свой проект :) в овощехранилище. (Хочу зафигарить испаритель в приточку, отдельно компрессор и на улицу конденсатор) Уже получил прайсы от Острова думал все на много дороже.
Мля, но по автоматике придется поднапречся больно уж сложно все получается.
Профиль
E-Mail
#29
To Мега
Если типоразмер приточки позволяет, не проще ли приобрести приточку со встроенной ХМ с водяным охлаждением? Тогда понадобится только насос, сухой охладитель и гликоль. А автоматика примитивная.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#30
Цитата
robin пишет:
To Мега
Если типоразмер приточки позволяет, не проще ли приобрести приточку со встроенной ХМ с водяным охлаждением? Тогда понадобится только насос, сухой охладитель и гликоль. А автоматика примитивная.

Не получится нужны температуры в помещение чтоб регулировались от 0 до 18гр. (не для воды имхо)
Притом автоматически сначала 18 а через примерно через месяц опустилось до 0-5гр. (как запрграмируеш таймер) еще вкл/выкл в определенное время притока. Еще работа автоматики поддержания темп. и влажности с помощью заслонок улица/рециркуляция и еще куча всего.
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 33
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.