Никто не пробовал или не прорабатывал вопрос управления сравнительно мощным (7-15 кВт по холоду) трехфазным компрессором при помощи обычного частотного регулятора например таким :http://www.vesper.ru/catalog/. Довольно заманчиво.
Доводы в +:
Частотники хорошо зарекомендовали при рвботе с вентиляторами и насосами, имеют кучу сервисных режимов и защит, можно делать плавное регулирование производительности кондиционера.
На шильдиках многих компрессоров указана производительность на 50Гц (для нас), и выше на 60 Гц (для америкосов)
Из институтского обучения, я помню, что при расчете компрессора при той же начинке используются двигатели с разными оборотами
Доводы в -:
Момент пуска. Все-таки вентиляторная и компрессорная нагрузка различается
А насколько интересно это экономически?
на рынке полно готовых инверторных блоков. Они что, намного дороже самодельного комплекта?
а поразмышляйте над работой маслоситемы компрессора, если частотником снизить его обороты.
У меня есть уверенность, что для компрессоров с инверторным приводом конструкция компрессора должна отличаться от неинверторного.
Михаил
Как раз для поршневых мне кажется диапазон 60-100 % вполне реален.
Насчет инверторных готовых блоков.
1 Сколько стоит и есть ли инверторный наружный блок на 15кВт? А тут цена вопроса около 1300S (наружный блок одного довольно надежного производителя +частотник
2 Как его подчинить, к примеру, к контроллеру приточной вентиляции с выходом 0-10 В?
k-kont пишет:
Как его подчинить, к примеру, к контроллеру приточной вентиляции с выходом 0-10 В?
=разница вложений * 10. 8)
p.s. вы не те цены смотрите. компрессор не насос и не вент, ему немного другой пч нужен, смотрите на те частотники что при прочих равных дороже втрое-пятеро.
Я о том же думаю. А какие? И чем они отличаются от тех же весперовских? А там ещё есть софт стартеры, но мы ни разу ихине применяли.А они заявлены для тяжелого оборудования.
Уточнение- частотником и соответсвенно компрессором легко управлять стандатным сигналом 0-10 В. А управление инвертором "вещь в себе".
софт статер всего лишь снижает пусковые мех.перегрузки.
компрессора крутят векторными пч.
+ там достаточно сложный алгоритм управления производительностью, дросселем, конденсацией и возвратом масла.
Частотник и трехфазник работать не будет. Как вы давление конденсации регулировать будете? Устанавливать РД? А не дешевле ли установить регулятор производительности ЭРВ.
Ну а если откинуть финансовую сторону и прочие трудности в агрегате, и рассмотреть связку компрессор + ЧП. Каким требованиям должен соответствовать АД икомпрессора и ПЧ для полноценной работы на частотах 30-100гЦ. ? Для примера, примем что максимальная нагрузка на вал при (100гЦ) будет соответствовать 5кВт. :)
Если бы все было так просто, то уже бы давным-давно на всех чиллерах, ККБ и т.д. стояли бы частотники на компрессорах для плавного регулирования производительности. Но, почему-то они не стоят.... А вместо них придумали почему-то инверторные компрессоры, на винтовых почему-то до сих пор пошаговая производительность (с экономайзером), digital scroll компрессоры и дроссель на линии всасывания. А применяемый soft-start для плавного пуска-это немного сложнее, чем просто частотник.
LordN пишет:
Уточнение- частотником и соответсвенно компрессором легко управлять стандатным сигналом 0-10 В. А управление инвертором "вещь в себе".
никаких проблем!
Специально для Ваших требований разработан инверторный ККБ для приточек, который управляется сигналом 0...10В от внешнего контроллера или от штатного пульта (просто задаете уставку температуры).
Стоимость спросите у ближайшего к Вам дилера.
Комплект маркируется так:
PUHZ-RP140 + PAC-IF011
Просьба: когда сложите цену своей задачи - сообщите в этой теме, какая разница в цене получилась между готовым заводским комплектом и "наборным решением" - ККБ + частотник + контроллер
Михаил
kord пишет:
Если бы все было так просто, то уже бы давным-давно на всех чиллерах, ККБ и т.д. стояли бы частотники на компрессорах для плавного регулирования производительности. Но, почему-то они не стоят....
Во, во ПОЧЕМУ-ТО ! Все разговоры минуя технической стороны дела заканчиваются стоимостью....
Кто силен в этом вопросе: Каким требованиям должен соответствовать АД икомпрессора и ПЧ для полноценной работы на частотах 30-100гЦ ? Или в чем заключаются отличия простого АД от специально разработанного АД для ЧП ???
Скуднеют умы в России ! Барыжный век тому пречина....
А зачем обычный компрессор разгонять до 100 Гц.
достаточный диапозон 35-55 Гц.
Давление конденсации легко регулировать внешнем регулятором типа фасек или овен-эрвен.
Имхо непонятный вопрос-циркуляция масла в компрессоре.
k-kont пишет:
Имхо непонятный вопрос-циркуляция масла в компрессоре.
Без глубокого знания конструкции компрессора применять чатотник - авантюра.
По циркуляции масла коротко: скроллы обычно имеют не только маслонаполненные подшипники скольжения главного вала, но и масляную разгрузочную камеру неподвижной спирали. При снижении оборотов главного вала снижается производительность маслонасоса и соотвественно нарушается баланс сил, действующих на разгрузочный механизм. не говоря уж об изменении работы подшипников скольжения.
Конечно, все вышесказанное - мои теоретические домыслы, не имеющие продкрепления расчетами.
Имхо: использование частотника с обычным скроллом приведет к сухому трению и заклиниванию компрессора на режимах менее 60% штатных оборотов. Ставлю доллар.
Будете проводить эксперимент - сообщите результаты.
Михаил
Каким требованиям должен соответствовать АД икомпрессора и ПЧ для полноценной работы на частотах 30-100гЦ ?
для работы в диапазоне до 87Гц можно юзать АД 3*230/50Гц. желательно 4хполюсные. у битцера или копланда была статейка на эту тему, там было и про мощность и про частоту и про всё остальное...
сам не делал, но со слов людей - поршневики 3*400/50Гц народ так юзает. на централях. и вроде все пашет. ограничение снизу на уровне 25..30Гц. сверху - 50Гц. перестройка частоты вдвое кажется даёт примерно в 8 раз по мощности/расходу, но тут могу ошибаться - читайте сами ;)
Вот ни как не могу понять, существует фреоновый компрессор к нему привод АД 1500об/м , мощностью 1кВт, допустим если разогнать привод до 3000об/м, тогда холодопроизводительность компрессора увеличится в два раза, соответственно назрузка на вал привода тоже возростет в два раза. Вывод , привод должен быть подобран по мощности равным максимальной холопроизводительности соответствующей 3000об/м. значит 2 кВт. Правильно? Далее берем привод 1500 об/м мощностью 2 кВт-а и скрещиваем его с ЧП, вот сдесь вопрос , какие подводные камни были не учтены?
Не совсем понятно, с какой целью вам надо 3000 об/мин от обычного фреонового компрессора...
И еще. откуда такая арихметика - все в 2 раза.
пишите уже формулы.
Вот Лева утверждает . что при росте частоты в 2 раза, расход увеличивается в 4 раза...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Вот Лева утверждает . что при росте частоты в 2 раза, расход увеличивается в 4 раза...
Расход чего ?
Объемная производительность прямо пропорцианальна частоте.
Коэфициент преобразования (холодопроизводительность-потребляемая мощность) судя из католожных данных разных производителей, примерно одинакова!
Я все равно не понимаю... Вы по каталогам считаете? Или формулы оценочные есть?
И зачем нужны сферические кони в холодильном контуре, если все равно частоту в 2 раза на АД компрессора увеличить не получится?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Aleksandr-Kr пишет:
Пример: компрессор Бицер полугерметичный, на него можно подцепить любой привод
Любой компрессор, даже БИТЦЕР, расчитан для работы на определенной частоте - числе оборотов.
Понизить частоту можно, до определенных пределов.
Повысить - нельзя.
Там внутри компрессора есть клапана. В некоторых БИТЦЕРАХ - язычкового типа. Эта деталь работает в очень напряженных условиях. При увеличении частоты вращения коленвала ресурс клапанов резко снижается. Думаю, что если ччастоту полугерметичного БИТЦЕРА увеличить в два раза, то период между ремонтами будет не более месяца.
А если язычковый клапан разваливается, то его обломки учиняют в цилиндре настоящий погром - и весь компрессор приходится выбрасывать.
Михаил
kord пишет:
Любой компрессор, даже БИТЦЕР, расчитан для работы на определенной частоте - числе оборотов.
Давайте на время забудем про вопросы связанные с механикой компрессора!? Не будем привязоваться ни к брэндам, ни к производителям. Давайте обсудим и подберем узел АД и ЧП на обстрактном примере.
Как я уже писал выше ; существует фреоновый компрессор к нему привод АД 1500об/м , мощностью 1кВт, допустим если разогнать привод до 3000об/м, тогда холодопроизводительность компрессора увеличится в два раза, соответственно назрузка на вал привода тоже возростет в два раза. Вывод , привод должен быть подобран по мощности равным максимальной холопроизводительности соответствующей 3000об/м. значит 2 кВт. Правильно?
Далее берем привод 1500 об/м мощностью 2 кВт-а и скрещиваем его с ЧП для регулирования в диапазоне от 50 до 100%, соответственно от 1500 до 3000 об/м
вот сдесь вопрос , какие подводные камни были не учтены?
Обычно на частотниках пишут диапазон частот от 0 до 400 герц --- накручивайте пока механика позволяет. С другой стороны практически в каждом частотнике есть неотключаемая эмуляция теплового реле. Максимум настройки данного реле на работу без отключения 110-120% от параметра Rated Output Current. С перегрузом в 150% от максимального тока частотника будет работать около минуты.
Такой вот камень. Хотите раскрутить в два раза быстрее --- узнайте какой ток будет при этом через двигатель. Основываясь на этом выбирайте ЧП.
ЗюЫю
Rated Output Current снижается с увеличением PWM. При малом PWM кпд не очень и движок может сильно "звенеть".
Например для тошибы VF-S11 1.5 kwt максимальный ток 4.1 А при частоте PWM <4kHz и 3.7 при 4Hz< частоте PWM <12kHz (взято из мануала).