Мнение по расчету дымоудаления из автостоянки
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование Мнение по расчету дымоудаления из автостоянки

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Мнение по расчету дымоудаления из автостоянки»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 17656Тема: «Мнение по расчету дымоудаления из автостоянки» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Господа, необходимо мнение по расчету дымоудаления из автостоянки.
Автостоянка площадью 2700 м2, расположена в подвальном этаже жилого здания. Рассчитал количество удаляемого дыма по известной формуле G=676.8*Пп*У и т.д., вообщем 45000 м3/ч.
А теперь непосредственно информация к рассмотрению:
Вентилятор ДУ будет на кровле, места для воздуховода ДУ мало. Я принял решение разделить одну систему на две меньшие с расходами соответственно
45000/2=22500 м3/ч каждая.
Помещение автостоянки делится на 8 дымовых зон по 900 м2. К каждой системе присоединяется по 4 клапана. с расходами соответственно 22500/4=5625 м3/ч, от каждого клапана. Клапана я подбирал соответственно на 5625 м3/ч. Затем систему считал с учетом того, что при пожаре все клапана открываются одновременно и работают обе системы. То есть воздуховод делил на участки и считал сопротивления.
Так вот. Недавно встретил проект в котором запроектированна система ДУ из автостоянки, в ней один вентилятор, но клапана дымовых зон подбираются из расчета 45000м3/ч на один клапан. То есть при пожаре открывается только один клапан, ближний к очагу возгорания.
Подскажите, если кто сталкивался, какую систему мне принять в проекте, чтобы потом не переделывать?
Профиль
E-Mail
#2
Недавно изучал проект ДУ цокольного этажа администативного здания, так вот в нем тоже клапана дымоудаления были подобраны по суммарной производительности вентилятора. Есть сомнения что это верный подход...
Профиль
E-Mail
#3
Тут посидел, поизучал СНиПы и вот что выходит, касаемо автостоянок:
1. СНиП 21-02-99* "Стоянки автомобилей" п. 6.16*: В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000м2 на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется.
2. СНиП 41-01-2003. п. 8.8: При удалении продуктов горения непосредственно из помещений площадью более 3000 м2 их необходимо разделять на дымовые зоны площадью не более 3000 м2 каждая, а так же учитывать возможность возникновения пожара в одной из зон. Площадь помещения обслуживаемая одним дымоприемным устройством, следует принимать не более 1000м2.
3. СНиП 41-01-2003. Приложение А (Термины и определения): Дымовая зона - Часть помещения общей площадью не более 3000м2, из которой удаляются продукты горения (дым), обеспечивая эвакуацию людей из горящего помещения.
4. СНиП 41-01-2003. Приложение А (Термины и определения): Резервуар дыма - Дымовая зона , огражденная по периметру негорючими завесами, спускающимися с потолка (перекрытия) до уровня 2,5 м от пола и более.

Из этого получается, что клапаны дымоудаления, на этаже (в дымовой зоне) площадью до 3000 м2, при пожаре откроются одновременно и будут удалять дым в количестве 45000 м3/ч, то есть клапана можн оподбирать по формуле G=45000/n, где н - количество клапанов в дымовой зоне.
Поправьте меня, если я где то ошибся в логике...
Профиль
E-Mail
#4
Подбор клапана осуществляется в зависимости от скорости в его живом сечении(7-10кг/ч-рекомендуемая и обратите внимание на размерность), а по количеству - минимально необходимое для данной дымовой зоны.
Т.е. вы в принципе вы верно решили проблему.
К стати я не из Росси, но встречал мнения, что в Москве при удаленни дыма из подземных атостоянок пожарники заставлют делать дымовую зону 700м2 с отдельным вентилятором на каждую зону.
Профиль
E-Mail
#5
ВОПРОС.. а шахты дымоудаления обязательно ли вертикально располагать и обязательно ли
у очага пожара..
Профиль
E-Mail
#6
По нормам для объектов в Москве дымовая зона до 1400 м2. Резервуар дыма - до 800 м2.
Ограничений на форму и траекторию магистрального воздуховода дымоудаления - нет.
Профиль
E-Mail
#7
Скажите пожалуйста . Система дымоудаления подземных автостоянок расчитывается так же как и административных зданий по периметру очага пожара?
Профиль
E-Mail
#8
Не сказал бы, что - также, но - в зависимости от перимерта очага пожара - это точно... :D
Профиль
E-Mail
#9
И что делать если периметр очага пожара больше 12
Профиль
E-Mail
#10
Вот делаю расчет подземной двух этажной автостоянки один клапан на 1000 м
Профиль
E-Mail

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.