В декабре прошлого года понадобился нам для системы вентиляции одного предпри-ятия не большой компрессорно-конденсаторный блок на 34 кВт. Наиболее удачное соче-тание цены и срока поставки оказалось у российской марки НЭД, екатеринбургское пред-ставительство которой заверило нас, что «…в кратчайшие сроки с высочайшим качест-вом…».
Заказали, оплатили аванс по счету, ждем… ждем…ждем…. Дождались. С задержкой от срока ВСЕГО в три недели (ну, подумаешь, не сдали вовремя свой большой объект и попали под пеню от ОБЩЕЙ суммы контракта, не нэдовские же проблемы…).
Предложили мы НЭДу, в виде компенсации задержки поставки, отгрузить прибор в наш адрес с оплатой транспортных расходов за свой счет, но …без результата.
Пришел ККБ на объект и оказался… не заправленным чудесным R407. И вообще, паспорт (если можно назвать две полупустые странички паспортом) был от другого ККБ, от закупленного паспорт пришел экспресс-почтой после наших воплей в телефон, а вот сертификат так и не представлен, может и нет его вовсе... Обращаем взоры на каталог. Приличный изготовитель предупреждает потенциальных покупателей и пользователей в описании прибора о том, что хладагент в комплект поставки не входит. Ну, в самом деле, идут же заправленные хладагентом кондиционеры и некоторые ККБ? Конечно. А когда производитель не заправляет, либо делает транспортную (частичную) заправку, то просто честно пишет об этом, заблаговременно предупреждая.
Обращаюсь в екатеринбургское представительство, вопрошаю, требую инструкцию по заправке (в паспорте ничего об этом и не сказано вовсе…), но тамошний менеджер Ки-рилл Маклаков … не отвечает, нечего ответить…
Начинаем заправлять. Неудача. Не запускается. И полную заправку не взял ККБ. На-чинаем разбираться в электрике. Находим два залипших контакта и ДВА ПЕРЕПУТАН-НЫХ. И это производитель! Сразу вспоминается любимое слово Алки из «Универа»…
Сливаем газ, покупаем новый баллон, заправляем, запускаем… Что-то не то… Смот-рим, а в ККБ NCA-34 (на 34 кВт!) установлен компрессор … на 56 кВт… Всё опусти-лось…
В результате, от общения с этим «чудесным» производителем мы имеем:
- пеню по контракту в приличных размерах,
- расходы > 15000 на хладагент и более >12000 на дополнительные трудозатраты,
- хлопоты по подгонке «дружной» работы разномощных частей ККБ с неизвестным ре-зультатом,
- стойкое отвращение к торговой марке NED.
Слепили из того что было - сначала как я понял они пропили вашу предоплату а потом напихали в блок всего что попало, оригинальный подход для поддержки бренда и Российского производителя.
Цитата
sosin пишет:
«…в кратчайшие сроки с высочайшим качест-вом…».
это словосочетание на постсоветском пространстве соответствует действительности весьма редко
Ну, не знаю... Я в том году по осени брал (правда на 9,4 кВт). Всё нормально прошло. Правда, срок тоже на неделю сорвался, но я эту неделю в расчет брал и сюрпризом для меня это не стало. Приточно вытяжная система с пластинчатым рекуператором. Зиму отработала без проблем, щас холодилку перед сезоном проверили. Всё ок. Видимо, как повезет.
15 тыр. на хладагент ваш манагер должен был заранее заклыдывать, предварительно рассчитав длину и диаметры трубопроводов. Ёжику понятно, что ВСЯ заправка в ККБ не влезет, они всегда чисто символически заправляют 1-2 кг ХА, либо азотом. Насчёт компрессора на 56 кВт - тут надо идти от расчётных температур кипения ХА.
Уважаемые соратники по бизнесу!
Как автор тему считаю своим долгом признать существующий факт: прошлого более ТРЕХ ЛЕТ с момента запуска описанного мной ККБ, а он .... работает. Факт удивительный, но имеющий место. Как человек, в основном, честный :), считаю необходимым частично реабилитировать брэнд NED :). Но ККБ всё равно, с тех пор, ставим только SHUFT :)
Не делает NED ккб , так же как и КТК . Ртурыч , это пресловутый Клинт ... Третьего дня , как сдал заку . Только , по настоянию кэпа , туды впердолили два ресивера по 20 -25 кг на контур . Просто ОРЁТ !!!!
В этом году уже 2 ккб НЕД дико соснули.
в одной перепутаны защиты контуров, минус 3 компрессора.
в другой весь конденсатор порвало за месяц. Меняли на новый.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
По ходу эти 3.14дарасы зажиливают документацию.
А сервисманов нет и в помине, афули, комплектующие кетай, собиратели хз кто, зато мейд ин итали.
Греки еще 3.14даристичнее.