Просмотров: 19109Тема: «Срочно. Промывка пластинчатого теплообменника чиллера 70 кВт., Какими растворами и с какой температурой можно промывать.» в форуме: О гарантийном и сервисном обслуживании
Насущный вопрос.
Нет нормального (даже минимального) расхода на пластинчатом теплообменнике чиллера (70 кВт, холодный, R407C, макс. давл. 28 бар). При замере дифманометром перепад составил 10 кПа, Расход по балансировочным в сумме 7,01 м3/ч (Норма 12,6 м3/ч). Хотя по предварительным расчётам и данным неправильно подобран по напору насос, тем не менее хочеться исключить засратость теплообменника чиллера и системы в целом (фанкойлы).
Нашёл в городе тех, кто моет СУЛЬФАМИНОВОЙ кислотой контуры. Но чиллере они не мыли никогда.
Какова особенность промывки теплообменников чиллера (пластинчатых, ну и сразу других типов).
Рабочая температура сульфоминовой - +50+55 гр.С. Много ведь, не сработает ли клапан на чиллере и не выплюнет весь фреон наружу ( запорных вентилей в фреоновом нет, чтобы скачать куда нибудь фреон, станции регенерации тоже нет).
Из чего выполнены сварные швы на теплообменниках чиллеров, совместим ли материал швов с сульфоминовой кислотой.
Если не сульфоминка - чем промывается теплообменники чиллеров и с какой температурой.
Спасибо!
P.S.
(Все данные говорят о том, что изначально не было номинального расхода на теполообменнике:
Одна и та же ошибка по LP в истории
Наработка малого компрессора 275 ед., а большого 6 ед., т.е. чиллер изначально выходил на малую нагрузку и маслал на одном малом компрессоре
Истории обслуживания - за три года не довели до работоспособного состояния чиллер, разморозили насос (не слита вода), не довели до ума реле протока, не мыли конденсатор (валенок, но благодаря этому чуть чуть работал на малой нагрузке) Т.е. множество выездов было, но безтолку.))
Даже если теплообменник засран по воде, то как-то работать будет. Судя по описанию проблемы именно с водяным контуром. Вы сами это же и написали. Поставте правильные насосы, отладте гидравлику, как по проекту.
А если всё же хотите помыть контур - мойте Трилоном-Б. Мыли им пару Айрвеллов водяного охлаждения, засранных в ноль. Заказчик (электростанция) решил, что лучшая вода для охлаждения блоков - это вода из пруда охлаждения. :) Ну хоть лягушек не засосало, и то хорошо. :) Регулятор расхода был просто наглухо забит накипью.
Взяли канистру, насос и два часа крутили Трилон по контуру. Потом посмотрели, как прошло. Накипь вымылась совсем. Раствор не грели. Трилон был предоставлен заказчиком, ибо они им котлы моют.
Насущный вопрос.
Нет нормального (даже минимального) расхода на пластинчатом теплообменнике чиллера (70 кВт, холодный, R407C, макс. давл. 28 бар). При замере дифманометром перепад составил 10 кПа, Расход по балансировочным в сумме 7,01 м3/ч (Норма 12,6 м3/ч). Хотя по предварительным расчётам и данным неправильно подобран по напору насос, тем не менее хочеться исключить засратость теплообменника чиллера и системы в целом (фанкойлы).
Нашёл в городе тех, кто моет СУЛЬФАМИНОВОЙ кислотой контуры. Но чиллере они не мыли никогда.
Какова особенность промывки теплообменников чиллера (пластинчатых, ну и сразу других типов).
Рабочая температура сульфоминовой - +50+55 гр.С. Много ведь, не сработает ли клапан на чиллере и не выплюнет весь фреон наружу ( запорных вентилей в фреоновом нет, чтобы скачать куда нибудь фреон, станции регенерации тоже нет).
Из чего выполнены сварные швы на теплообменниках чиллеров, совместим ли материал швов с сульфоминовой кислотой.
Если не сульфоминка - чем промывается теплообменники чиллеров и с какой температурой.
Спасибо!
P.S.
(Все данные говорят о том, что изначально не было номинального расхода на теполообменнике:
Одна и та же ошибка по LP в истории
Наработка малого компрессора 275 ед., а большого 6 ед., т.е. чиллер изначально выходил на малую нагрузку и маслал на одном малом компрессоре
Истории обслуживания - за три года не довели до работоспособного состояния чиллер, разморозили насос (не слита вода), не довели до ума реле протока, не мыли конденсатор (валенок, но благодаря этому чуть чуть работал на малой нагрузке) Т.е. множество выездов было, но безтолку.))
такое ощущение что чиллер ты в первый раз увидел.
если дельта на т/о 10кПа, то схуяль т/о забит? думай голова, конфету дам. 8)
LordN пишет:
такое ощущение что чиллер ты в первый раз увидел.
Его многие не видели ранее.
А уж пластинчатые теплообменники - недоступные знания.
Проблема в том, что 99% пластинчатых т/о работают в теплоснабжении, а там их главный враг - отложения, выпавшие из воды при высоской температуре.
А в чиллере в испарителе - откуда высокая температура? и откуда жесткая вода?
Большая часть загрязнений - ржавчина и грязь.
Их и без химии вымыть можно..
А конденсаторы - дело другое.
Без качественной наладки чиллер работать не способен.
Михаил
Здесь и на других форумах - спасибо!
К счастью или к сожалению не первый раз вижу чиллер ( это ув. LordN)
Пойти и купить необходимый насос просто как на рынок не получается (по подбору нужен Grundfoss CM (CME) 10-2, а стоял CH 12-20), ждать надо неделю - полторы минимум. Насос поставляю не я, а сервисный центр Grundfoss.
Есть время, чтобы заняться промывкой, почему? Перестраховаться, вот и ответ. Попробывать промыть ТО и потом в квартирах - может какая бяка и вымоется - хуже будет?
Трилоном-Б подсказали и на Холод-консультант. Нашёл где ближе продают.
Разница по высоте между точками замера перепада давлений на ТО около 0,7м. Можно ли говорить, что при измеренном перепаде 10 кПа, на самом деле реальный перепад 10кПа - 7 кПа =3 кПа?
Спасибо.
Судя по последнему сообщению, реплика ЛордНа не коснулась головы оварища. Товарищ исполнен твёрдой решимостью таки промыть испар. И с помощью клизьмы вылечить насморк.
Ну, флаг ему в руки.
Вот ещё перл:
Цитата
azar пишет:
Разница по высоте между точками замера перепада давлений на ТО около 0,7м. Можно ли говорить, что при измеренном перепаде 10 кПа, на самом деле реальный перепад 10кПа - 7 кПа =3 кПа?
azar, профи вы наш, вы что, на стоячем чиллере давление меряли? И у вас контур хладоснабения атмосферный, с разрывом потока хладоносителя?
При циркуляции хладоносителя по замкнутому контуру элевация (перепад высот) на показания дифманометра никак не влияет.
Сказать почему?
Потому что закон сохранения энергии, это он, ссука, мешает изобретателям вечного двигателя получить вечный двигатель.
Чем меньше перепад давления на т/о, тем меньше вероятность того, что он забит, об этом ЛордН сказал. Я его дополню: малый перепад это в первую очередь слабый насос
Kroudion пишет:
на показания дифманометра никак не влияет
диф - да, а если он раздельными манометрами мерял? :)
Азар, если меришь дифом или одним на переключателях - то статическая дельта пох.
если меришь двумя различными в двух точках или одним перекручивая из точки в току - то надо вычитать статику ручками. p.s. ты холодильщик?
Профи - это мне автоматом форум ставит - хотите, поставьте профан и проч. - мне как то на это положить, не заморачиваюсь.
Цитата
LordN пишет:
Азар, если меришь дифом или одним на переключателях - то статическая дельта пох.
если меришь двумя различными в двух точках или одним перекручивая из точки в току - то надо вычитать статику ручками. p.s. ты холодильщик?
Спасибо за разъяснение.
Извините пожалуйста, но мну был первый, кто вообще замерил перепад на теплообменнике, расходы и отремонтировал-отрегулировал реле протока.
Частенько дело не в образовании, а в желании думать и делать. Что и пытаюсь.
Напор насоса прикинул практически сразу, после замера перепада и расходов. Дело предпологаю именно в насосе, т.к. воздух из системы убирали, все краны открывали - но перепад не изменился. Грязевик (единственный) промыл в первую очередь. Николай мне сразу сказал, что дело скорее не в теплообменнике.
Многоступенчатый горизонтальный насос типа grundfoss CM 10-2 . Аналоги, китай в т.ч. пойдёт, подсказать можете, если есть возможность. Надо около 12 м3/ч при напоре 180-190 кПа. А то чё то поставщики долго телятся.