Вопросы к опытным
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум О гарантийном и сервисном обслуживании Вопросы к опытным

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Вопросы к опытным»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Сообщения 1 - 30 из 34
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 33264Тема: «Вопросы к опытным, Кондиционер канальный DEKKER DDHSH600R/Y» в форуме: О гарантийном и сервисном обслуживании
#1
Кондиционер канальный DEKKER DDHSH600R/Y в работе 3 года, один раз дозаправлялся через 2 года эксплуатации.
Разница температур воздуха между входом и выходом 4 градуса (на входе 24 на выходе 20). Кажется что кондиционер не до охлаждает .Обморожений магистралей испарителя и радиатора не было. С наружного блока летом валит мощный горячий поток воздуха.
Начинается очередной сезон - планируем до заправлять по весу и вварить маслосъёмную петлю.

Что хочется выяснить:

1. Во время последней дозаправки фреоном R22 давление в нагнетающей тонкой магистрали на выходе наружного блока составляло 3.5 Атмосферы прибор показал перегрев 20 градусов. При повышении давления перегрев снижается
но мастер сказал что повышать давление страшно дальше - он заряжает всегда не выше 3.5 а кроме того - какое правильное давление для этого кондиционера он не знает.
2. Если пощупать рукой нагнетающую трубку возле внутреннего блока отчетливо ощущается бульканье крупных пузырей в трубке - а ней вроде должен быть только газ. Мастер сказал что может это масло вытекшее из компрессора в нижний блок и навернувшееся в компрессор из-за отсутствия маслосъёмной петли.
3. Подскажите если знаете - величину перегрева для DEKKER DDHSH600R/Y.
4. Что обозначает Design pressure 2.6/1.2 MPa в характеристиках кондиционера и на наклейке на наружном блоке.
5. Какая разница температур воздуха на входе и выходе внутреннего блока должна быть для этого кондиционера.

Спасибо
Рисунок
4.jpg (112,43 КБ) [ Скачать ]
Профиль
E-Mail
#2
Позвать нормального мастера вместо того, который был у Вас. Нормальный мастер устранит утечку (чтобы не было "последней" дозаправки) и заправит так, как требуется.
1, 2, 3. Перегрев в сплитах обычно 6-8 град. Большой перегрев - недозаправка. Про петлю - "сказки венского леса".
4. Максимальное и минимальное давление.
5. Перепад температур - 12-16 град.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#3
Цитата
aks74u пишет:
Разница температур воздуха между входом и выходом 4 градуса (на входе 24 на выходе 20). Кажется что кондиционер не до охлаждает .Обморожений магистралей испарителя и радиатора не было. С наружного блока летом валит мощный горячий поток воздуха.
а он у вас случаем не перезаправлен?
Профиль
E-Mail
#4
Цитата
SSA пишет:
Позвать нормального мастера вместо того, который был у Вас. Нормальный мастер устранит утечку (чтобы не было "последней" дозаправки) и заправит так, как требуется.
А если понадобится и теплообменники промоет.
Design pressure 2.6/1.2 MPa
Проектное(расчетное) давление 26/12 бар(атмосфер, очков и тд)
Какова разница по высоте?
Отредактировано: DDAVID 12-05-2011 19:39
Профиль
E-Mail
#5
Фреон не утекает (мест замасливания нету ни на улице ни внутри ) - возможно установщик не дозаправил его при монтаже а дозаправщик недолили из-за опасений испортить кондиционер и его всегда не хватало.
Нормальных мастеров еще не нашел (у нас в городе вообще их мало наверно бригад 30 ), вдувают обычно по манометру ,теории не знают. Те кто с прибором приезжали - умеют заправлять по давлению с учетом температуры воздуха на улице - в основном так всегда говорят и делают.
Прибор говорят им не нужен. Но на еще одном сплите у меня ---по прибору добились перегрева 5 градусов, а разница температур воздуха на входе и выходе внутреннего блока вышла в районе 15 градусов - короче кондиционер работает классно и прибор ОЧЕНЬ ПОМОГ , но он кондиционер меньшей производительности и другого производителя.

Посоветуйте как бы Вы поступили заправляя по весу и дозаправляя по прибору в моём случае.
Скажем если условия такие температура воздуха на улице и внутри помещения одинаковая и равна 23,9 градусам (чтоб легче было пользоваться таблицей).
1. Перегрев должен составлять 7 градусов ?
2. Что если для получения такого перегрева нужно давление в нагнетающем патрубке 4.5 - 5 атмосферы (допустим).Можна до такой величины подымать давление (и какое вообще максимальное давление Вам приходилось устанавливать в практике) ?
3. Может есть еще другие таблицы для вычисления давления?
4. Как бы Вы дозаправили кондиционер не имея прибора для измерения перегрева - с помощью чего вы вычислили бы давление или возможно пробовали бы оотдачу "рукой" или смотрели на разницу температур воздуха на входе и выходе внутреннего блока и подымали давление несмотря на величину.
Профиль
E-Mail
#6
Используются и постоянно меняются синтапоновые фильтры .Испаритель чистый и при работе с него обильно капает вода. Разница в высоте установки 3 метра внутренний блок находится ниже внешнего (кондиционер в подвале). Длинна патрубков по 10 метров(я это нарисовал в первой картинке и отобразил формы трубопроводов и место рекомендуемой маслосъёмной петли).
Прикреплю таблицу для фреона R22 (по ней вычислил перегрев 7 градусов при температуре 23.9).
Отредактировано: aks74u 12-05-2011 19:58
Профиль
E-Mail
#7
а что в помещение то происходит - производство , кухня ? что с воздуховодами ?
Профиль
E-Mail
#8
Петля не помешает, стравить все к чертям, вакуум, заправка по весам, корректировка по факту(табл и температуры). Самый быстрый способ
Цитата
aks74u пишет:
Но на еще одном сплите у меня ---по прибору добились перегрева
Вот этих и позовите, а разница в 3м на жидкостной магистрали даст разницу по давлению(низ/верз) больше 0,6 бар, хотя мерить надо по газовой, это я к тому , что тот кто больше 3,5 не заправляет, мерит не там где надо
Профиль
E-Mail
#9
В помещении 15 людей и 15 компов. Офис. Воздуховод длинный и правильный длинной 10 метров и 10 отводами побокам. Комната 5 на 15 метров.
Отредактировано: aks74u 17-05-2011 01:08
Профиль
E-Mail
#10
Цитата
aks74u пишет:
В помещении 15 людей и 15 компов. Офис. Воздуховод длинный и правильный длинной 10 метров и 10 отводами порокам. Комната 5 на 15 метров.


:D Это они и есть. Они получили перегрев 20 при давлении 3.5Атмосферы , а выше давление незахотели подымать- побоялись.
Но зато сделают в этот раз то что скажу
Отредактировано: aks74u 12-05-2011 20:23
Профиль
E-Mail
#11
Цитата
DDAVID пишет:
Петля не помешает, стравить все к чертям, вакуум, заправка по весам, корректировка по факту(табл и температуры). Самый быстрый способ



Цитата

aks74u пишет:
Но на еще одном сплите у меня ---по прибору добились перегрева Вот этих и позовите, а разница в 3м на жидкостной магистрали даст разницу по давлению(низ/верз) больше 0,6 бар, хотя мерить надо по газовой, это я к тому , что тот кто больше 3,5 не заправляет, мерит не там где надо


Можна детали: как откоректировать, по каким таблицам, Дайте ссылки. И если можно, детальнее про 0,6бар. Штуцера для подключения манометра или прибора есть только на наружном блоке
Профиль
E-Mail
#12
ППерегрев можно выяснить с помощью манометра для данного хладогента и контактного термометра ... ну типа Testo -905 T2. На манометре помимо давления есть ещё и температурная шкала ... На газовую трубу прикладываете Тесто , смотрите разницу , вот вам и перегрев . Заправлять можно и по весам , расчитав длину трассы , прочитав техмануал на кондей и сделав соответствующие расчеты .Но для этого надо будет весь фреон из кондюка отправить в небушко и всё отвакумировать .Если есть подозрение на утечку сделайте опрессовку азотом или аргоном . Как это делается ... Есть книжица одна .. её называют библией сервисника ..Котзла .. У меня есть в электронном виде .Если интересно могу скинуть на электронку .
M@LEY из Барнаула
Профиль
E-Mail
#13
А во !! Есть ещё анализатор Тесто 550 .. его цена 14000 , в конце мая появится Тесто-570
его цена 29900 .. есть для совсем крутых .. это Тесто 560-2 полный комплект стоит 99780 .Вот ..примерно так .
M@LEY из Барнаула
Профиль
E-Mail
#14
Цитата
Maleyev72 пишет:
ППерегрев можно выяснить с помощью манометра для данного хладогента и контактного термометра ... ну типа Testo -905 T2. На манометре помимо давления есть ещё и температурная шкала ... На газовую трубу прикладываете Тесто , смотрите разницу , вот вам и перегрев . Заправлять можно и по весам , расчитав длину трассы , прочитав техмануал на кондей и сделав соответствующие расчеты .Но для этого надо будет весь фреон из кондюка отправить в небушко и всё отвакумировать .Если есть подозрение на утечку сделайте опрессовку азотом или аргоном . Как это делается ... Есть книжица одна .. её называют библией сервисника ..Котзла .. У меня есть в электронном виде .Если интересно могу скинуть на электронку .


Прибор у мастеров есть - его покупать и выбирать мне не надо.

Во время последней дозаправки фреоном R22 давление в нагнетающей тонкой магистрали на выходе наружного блока составляло 3.5 Атмосферы прибор показал перегрев 20 градусов. Температура на улице и внутри помещения была 24 градуса. Стоило ли доливать фреон и повышать давление в газовой трубке скажем до 4.5 -5.0 Атмосфер чтобы по прибору получить перегрев 7 градусов (Насколько это опасное или высокое давление )????? Как это определить по диаграме Молье ?
Отредактировано: aks74u 13-05-2011 00:51
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
aks74u пишет:
Во время последней дозаправки фреоном R22 давление в нагнетающей тонкой магистрали на выходе наружного блока составляло 3.5 Атмосферы прибор показал перегрев 20 градусов.
еще раз...давление и перегрев меряют по ГАЗОВОЙ(то бьшь по толстой)магистрали!
Профиль
E-Mail
#16
aks74u,
я бы вам посоветовал исходить из здравого смысла закона сохранения энергии и уж потом обращаться к таблицам перегрева и пр.

Закон сохранения энергии в вашем случае будет таким: энергия, поглощаемая испарителем, равна потере теплосодержания (энтальпии) воздуха, проходящего через испаритель.

Практически вся поглощаемая испарителем энергия уходит на выкипание хладагента. Если на выходе из испарителя есть ненулевой перегрев, то это значит, что хладагент выкипел полностью. Если перегрев на выходе из испарителя очень большой, больше 5К, то это значит, что расход хладагента недостаточен и его следует добавить в контур.

Что происходит с увеличением расхода хладагента?
Два разнонаправленых процесса.
1. Увеличение расхода хладагента увеличивает поглощаемое испарителем тепло из воздуха и, следовательно, ведёт к снижению теплосодержания воздуха на выходе из испарителя.
2. При этом увеличивается температура кипения хладагента, например с 0С до +5С, что снижает температурный напор испарителя (разность температуры воздуха на входе в испаритель с температурой кипения хладагента), а чем ниже температурный напор, тем ниже теплообменные качества испарителя.

Эти два фактора приводят к тому, что существует оптимальный режим кипения хладагента, в наших широтах он колеблется около +5С. Как правило, испарительные теплообменники проектируют на температурный напор (напоминаю, это разность между температурой в помещении и температурой кипения) в пределах 8 - 12К, не больше (в холодилке, где кипения отрицательны, не больше 9К).

Так что смело поднимайте кипение до +5С, если есть ненулевой перегрев на выходе из испарителя.

Что касается разницы температур воздуха на входе/выходе испарителя.
Вы пишите, что очень обильно выделяется конденсат. Это значит, что значительная часть холодопроизводительности уходит на конденсацию влаги, на так называемую скрытую теплоту, в ущерб теплоте явной, которая как раз и есть разница температур на входе/выходе. Чем выше температура кипения, тем большая часть холодопроизводительности расходуется на явное тепло, при снижении температуры кипения перераспределение холодопроизводительности идёт в пользу скрытого тепла конденсации, а затем скрытого тепла кристаллизации.
А.С.
Профиль
E-Mail
#17
Привожу данные для Всех ,чтобы помозговать. И ответы на ваши советы:

для freezer41

Да Вы правы --- измерялось переохлаждение а не перегрев !!!
Температура внутри помещения и на улице была +24С
Давление в жидкосной магистрали было 3.5 Атмосферы температура жидкостной магистрали +0.5С(на гайке штуцера) переохлаждение составляло 20 градусов


для Kroudion

Сегодня взял цифровой контактный термометр с точностью 0.2 градуса произвел замеры температур:

температура тонкого штуцера (жидкостной магистрали) на входе в испаритель +4,4С
температура толстого (газовой магистрали) на выходе из испарителя +21.2С
температура воздуха внутри помещения (на входе в испаритель) +23.6С
температура воздуха на выходе из испарителя +14.0С

даные температуры свидетельствуют ли о том что температурный напор равен 23,6-4,4=19,2 ?


для DDAVID

1.Если допустить из померяных температур что температурный напор высок (это случается при недостаточном расходе хладагента - как свидетельством этого недостаточное давление в жидкосной магистрали) , и тот факт что мастер дозаправляя кондиционер по манометру достигнув давления 3.5 Атмосфнеры (так по опыту он заправлял кондиционеры притемпературы воздуха +24С и отказался заправлять его дальше), а прибор показал переохлаждение 20 градусов -- не говорит ли это о том что он неучел рекомендуемую Вами поправку на разницу высот наружного и внутреннего блока - 3 метра А ПОТОМУ ДЛЯ ТАКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ С ТАКОЙ РАЗНОСТЬЮ ВЫСОТ НОРМАЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ 3.5+0.6=4,1 Атмосферы ?
2. Если заправлять по весу для моего случая - дайте ссылку на расчеты корректировки веса для дополнительной длинны магистрали и РАЗНИЦЫ УРОВНЕЙ УСТАНОВКИ.

для Всех - может есть еще рекомендации кроме уже выше подсказанных.


Спасибо
Отредактировано: aks74u 15-05-2011 02:46
Профиль
E-Mail
#18
Потребуется
3 термометра поточнее
Фреоновый манометр,на нем есть температуры нас для разн газов, в том числе и 22. Если нет фреонового, пойдет любой другой с ценой деления хотя бы 0,2 бар(кг/с) пределом 15 и таблица
Фреон подразумевается.

Процедура
1 термометр перед испарителем(мерит т вход во внутр блок воздуха), 2 ПЕРЕД кондесатором(не вентилятором) нар блока(мерит температ нар воздуха), 3 на толстую трубу выходящую из ИНУТРЕННЕГО блока сантиметрах в 5-10 после гайки. Манометр на сервис порт ТОЛСТОЙ трубы(нар блок).
По показаниям первых двух термометров вычисляем требуемый перегрев с помощью таблицы, которую сам же и нашол(твой пост №6).По манометру и 3 термометру считаешь фактический перегрев. Если фактич ПГ больше расчетного добавл фреон, меньше - стравливаешь. Добавляешь или стравливаешь порциями по 100гр или около с промежутком 10-15 мин.
ПРИМЕР
Воздух на входе во внутр блок 24
Воздух на входе во внеш блок 30
По таблице ПГрасч = 4К
Показ манометра 3,5, 3 термометра(труба) 10 град. По манометру(или по табл) Тнас где-то -3град следовательно ПГфакт = 10-(-3) =13к надо добавлять фреон

Перед "мероприятием" убедись в чистоте теплообменников и фильтров, целостности трасы и прочее, береженого Бог бережет. Скорость внутр блока выставь на максимум.В таблице смотри МАНОМЕТРИЧЕСКОЕ давление, а не абсолютное
Удачной охоты
Отредактировано: DDAVID 15-05-2011 13:22
Профиль
E-Mail
#19
DDAVID, нет ли более подробной таблици?а то эта какая то ...не очень.
Профиль
E-Mail
#20
Практика конечно всё поставит на свои места. Хочется быть теоретически готовым к ней.

Нашел на форуме таблицу расчета перегрева от пользователя AII
здесь http://www.aircon.ru/forum/index.php?...ssage58668. Цепляю её сюда немного подписанную.

Есть возможность мерять температуру на входе в конденсатор (она же уличная температура), температуру на входе в испаритель мокрым термометром (замотанным в мокрую тряпочку датчик термометра). И определять расчетный перегрев по таблице AII -а



для DDAVID

Привожу пример для проверки понимания вашей процедуры и используя вышеприведенную таблицу давление\температура для R22 (с замерами сухими термометрами):
Давление в газовой (толстой) магистрали по манометру = 2,53 Атмосферы Температура газовой (толстой) магистрали +10.0С

Температура воздуха на входе в испаритель 23,9
Температура воздуха на входе в конденсатор (уличная температура)26,7
По таблице ПГрасч = 5.6 градуса

Для давление 2,53 Атмосферы Тнас = -10,0С ПГфакт = 10-(-10) =20 градусов (а надо 5.6)
Добавляем фреона до давления (соответствующего насыщению при температуре 10-5,6=4,4С)оно равно 4,77 Атмосферы
Проверка : при давлении 4,77 Атмосферы Тнас = 4.4С ПГфакт = 10-4.4 =5.6 градуса
Прошу проверить правильность.


для Всех

Также прошу сказать кто каким методом определения расчетного перегрева пользуется :
1. Методом расчета с замерами сухим термометром (как DDAVID по таблице давление\температура для R22)
2. По таблице AII -а для Карриеров -мокрым термометром.
3. Другими таблицами расчета перегрева или методами.
Рисунок
All.jpg (145,4 КБ) [ Скачать ]
Отредактировано: aks74u 16-05-2011 16:34
Профиль
E-Mail
#21
Прочитал еще раз. Вывод: ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО. Вы же не сам будете это делать. Нормальный сервисник за максимум 30 минут отстроит систему.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#22
Цитата
SSA пишет:
Вывод: ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО.
или МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ, ЛУЧШЕ СПИШЬ.
Профиль
E-Mail
#23
ПГ и кипение - данных недостаточно.
Нужно давление конденсации и температура нагнетания.
Тогда можно понять что к чему.
А пока навскидку фиговая запитка испарителя, которая м.б. вызвана частичным засором сетки до капиллярки или после, если была произведена перезаправка по весам.
Не понимаю, зачем блох ловить по этой таблице, если есть весы и контактный термометр? ;)
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#24
Я вообще не понимаю, зачем Заку эти знания?
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#25
Цитата
SSA пишет:
Я вообще не понимаю, зачем Заку эти знания?

Потому что:
Кондиционер канальный DEKKER DDHSH600R/Y в работе 3 года, один раз дозаправлялся через 2 года эксплуатации.
Разница температур воздуха между входом и выходом 4 градуса (на входе 24 на выходе 20). Кажется что кондиционер не до охлаждает .

За дозаправку с сервисом и осмотром было заплачено 80 уе (как оказалось сервис это побрызгать в течении 10 секунд противогрибковым спреем за 10 уе --- хотя мы вылили до этого таких 2 балона за 2 года эксплуатации , после осмотра -- ничего о утечке не было сказано). Заказ на работы производился у официального представителя Деккер в нашем городе. Не зная критериев заправки и не желая тратить время на какие-либо доказательства (когда пошёл разговор - типа кондиционер работает что вы еще хотите - а он работал и до этого)было принято решение больше не работать с этой фирмой. А изучить техническую часть вопроса и проконтролировать результат по данным замеров. Критерием сдачи работы теперь будут показания прибора.
В эксплуатации есть 5 штук и планируется дополнительные на фирме и дома. Была приглашена другая фирма - они заправляли как обычно и по опыту должно было всё работать - результат настроек по опыту небыли подтвержден данными прибора.
Отредактировано: aks74u 16-05-2011 14:46
Профиль
E-Mail
#26
Произвел замеры температур перед испарителем сухим и мокрым термометрами и перед
конденсатором сухим. Получены данные:
Тисп_сух =+25.6С
Тисп_мокр=+16.9С
Тконд_сух=+18.0С

Подставил данные сухого в верхнюю таблицу давление\температура для фреона 22 - получается перегрев 12градусов
Подставил данные мокрого в таблицу AII-а для Carrier - получается перегрев 13градусов

Вывод оба метода дают практически одинаковы результат.

Покритикуйте если что не так.
Отредактировано: aks74u 16-05-2011 15:13
Профиль
E-Mail
#27
Если вам так важно контролировать работу вашего канальника, купите еще и анемометр, чтоб измерять расход воздуха.
Узаете много интересного.
А.С.
Профиль
E-Mail
#28
ок
Отредактировано: aks74u 16-05-2011 15:54
Профиль
E-Mail
#29
Цитата
aks74u пишет:
Покритикуйте если что не так.
Все так :)
Цитата
DDAVID пишет:
стравить все к чертям, вакуум, заправка по весам, корректировка по факту
Это для того, чтобы не гадать
Цитата
human пишет:
А пока навскидку фиговая запитка испарителя, которая м.б. вызвана частичным засором сетки
Засор, залом или еще какая хня. Когда знаешь сколько газа урчит в брюхе монстра, сердечное и артериальное давление, анализ мочи(масло) и тд :) , легче диагностировать по телефону
Профиль
E-Mail
#30
Последний контрольный воросы к DDAVID

Описанный Вами метод не требует корректировки давления в зависимости от большой разности установки наружного и
внутреннего блоков (у меня 3 метра)- так как меряется ПЕРЕГРЕВ.

Этот учет разности был бы необходим возможно если бы манометр был установлен на жидкостной трубе на наружном блоке (который находился бы значительно выше или ниже внутреннего блока)- и заправка производилась по ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЮ ?
Когда вообще и где необходимо учитывать разность давлениния взависимости от разности высот ?
Отредактировано: aks74u 17-05-2011 10:49
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 34
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.