Доброго времени суток уважаемое сообщество!
Рассудите нас, а то я чего-то не понимаю.
История:
На одном из обьектов сгорел компрессор на наружном блоке Мицубиси.
Вырезали компрессор, промыли трассу, купили и воткнули новый. Прошло 4 месяца (неизвестно пользовались ли кондиком или нет, но наружка стоит в отапливаемом помещении - екстримальных минусов нет) приезжают парни на ТО, чистят наружку-внутрянку, дозаправляют кондик т.к. обнаружена небольшая утечка через нипель клапана "шредера". Проходитт 4 дня клиент жалуется на неработающий кондиционер.
Приезжаем и диагностируем пробой на корпус.
Вырезаем компрессор, и сдаем на экспертизу, для установления причин выхода из строя в компанию у которой его покупали. Компания переправляет в сервисный центр с которым у них договор, и отдаем туда вместе со своим представителем на экспертизу. На экспертизе представителя нашей компании опрашивают на предмет что чего, свердлят отверстие в компрессоре (стружка от свердла падает туда внутрь) сливают масло и проводят тест на кислотность. На этом экспертиза закончилась.
Через несколько дней присылают приложеный ниже АКТ.
После прочтения возникает несколько вопросов:
1. Экспертиза у нас со слов делается или же на основании результатов вскрытия?
2. ТО на кондиционерах производить нельзя? Если "не выясненое количество хладагента" окажется равным 50-100 грамм это угробит кондиционер?
3. В ходе диагностики выявлено что количество масла не соответсвует заявленому. Наверно нужно указать сколько норма заправки данного компрессора?
4. Производилась замена компресора что удваивает количество масла в контуре - по факту слилось 300 грамм. Я Ф ШОКЕ! Парни наверно незнают что трассы иногда промывают от старого масла тем более со сгоревшего компрессора ?
5. Заключение сделано исходя из умозаключений сервисникоф? Реального вскрытия так то не было.
Немного для картины смонтированого оборудования: Наружки в помещении. трасса не превышает пределов, перепад между блоками 0,5 метра. Единственный минус рефнеты - самодельные (из разных диаметров труб спаяны) это оборудование монтировала гоп бригада, но до выхода из строя первого компресора оно отработало 3 года.
Рассудите мужчины! Думаю пободатся, но не ради гарантии, а ради грамотного акта с указанием причин выхода из строя (заказчику нужно показать)
Лев, поставлю по другому немного вопрос.
Вам привезли на экспертизу компрессор отдельно от внешнего блока, как вы определите что он вышел из строя из за нехватки фреона?
Я кстати могу сказать что это деффект изоляции обмоток.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
что б провести тест на кислотность не обязательно сверлить мотор, в ОЖ масла предостаточно для этого. сервисники(если не грамотные) могли тупо перезаправить кондюк по самое нехочу и не сказать об этом. мотор мог просто сгореть(брак), просто совпало с обслуживанием. слабая недозаправка, перезаправка к таким последствиям не приводит, по опыту знаю. настаивайте на вскрытии, хотя и там 50\50.
конечно!!! кому ж охота по гарантии мотор менять. я менеджеру постоянно диктую как отписываться от гарантии, что нибудь этакое...умное, и не совсем понятное для простого пользователя.
Лично я гарантию на компрессоры даю "до угла". Вот ежели я сам поменяю и все проверю - то пожалуста вам гарантия (не менее 6 месяцев по закону). А это все - фуфло!
1.6 литра MS-32.
Причин до кучи, от банального недолива-перелива(мож недосчитали трассу), до искрящего контакта. А масло не показалось подозрительным, когда дозаправляли, может он уже готовился к отходу, а мужики на ТО его слегка подтолкнули вперед по досточке
отсутствие масла в компрессоре (всего 300гр.) говорит о том что компрессор работал не в режиме, возможно перегревался, часто выбивал по защите. если есть возможность, проверьте конденсатор, возможно что все масло недостающее там. если масло вытравило вместе с газом, представляете какая должна быть лужа, или пятно? мимо не пройдешь.
и потом...
"Компания переправляет в сервисный центр с которым у них договор, и отдаем туда вместе со своим представителем на экспертизу. На экспертизе представителя нашей компании опрашивают на предмет что чего,"... скажите вашему представителю, что представлять надо предмет, а не языком чесать, что б на основе его слов не делались выводы...мол работал нормально, претензий не было, не дозаправляли...все чики пики.что случилось-не знаю, вы эксперты, вам и решать...хотя хороший мент и до столба дое@&тся.)))
Zuk пишет:
Вам привезли на экспертизу компрессор отдельно от внешнего блока, как вы определите что он вышел из строя из за нехватки фреона?
Я кстати могу сказать что это деффект изоляции обмоток.
Обычно если тупо поменяли компрессор, даже с промывкой (кстати чем промывали и как выгоняли эту самую промывку?), не выяснив причин выхода из строя, то жди повтора.
как уже верно написали, акт полная туфта. Без вскрытия можно смело посылать эту искпертизу в бабруйск.
Цитата
freezer41 пишет:
отсутствие масла в компрессоре (всего 300гр.) говорит о том что компрессор работал не в режиме, возможно перегревался, часто выбивал по защите. если есть возможность, проверьте конденсатор, возможно что все масло недостающее там. если масло вытравило вместе с газом, представляете какая должна быть лужа, или пятно? мимо не пройдешь.
и потом...
Отсутствие масла в голове обычно приводит к его дефициту в картере компрессора :D
Основная причина - вынос масла из-за частых стартстопов и хронического залива.
Если масло застряло в ОЖ - это нехватка хладагента. При вскрытии горшка можно увидеть обмотки. Если механика живая, а обмотки жареные, то однозначно был перегрев. Если механика мертвая, а обмотки не перегретые, то развал ротора и статора.
А масло надо искать, где оно залегло.
Про двойную дозу сильно сказано. Как будто перед заменой тоже 1,3 литра улетело в контур. Экстрасенсы, блин
Теперь Zuk понимаешь, как важно на старте снимать параметры машины и потом поддерживать на плаву, а не по децелу на шару добавлять фреону, гадая на кофейной гуще?
Это система V мульти? Внутренние блоки висят на одном компрессоре? Работу наружного блока на одном выключенном внутреннем блоке исключили?
ИМХО вы виноваты в двух смертях компрессоров. Но понимать это не хотите.
А иксперты не смогут сказать вам истинную причину, т.к. они не знают, в каких условиях работал компрессор и какие точно действия производили монтажники с машиной. Могут только предплагать, вот и накосячили
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
human пишет:
Теперь Zuk понимаешь, как важно на старте снимать параметры машины и потом поддерживать на плаву, а не по децелу на шару добавлять фреону, гадая на кофейной гуще?
;) У мя целый диагностический акт для сервисников разработан где заносятся все замеры и параметры принимаемого на обслугу оборудования. Так что прекрасно понимаю. 8)
Цитата
human пишет:
Это система V мульти? Внутренние блоки висят на одном компрессоре? Работу наружного блока на одном выключенном внутреннем блоке исключили?
Три ДА.
Цитата
human пишет:
ИМХО вы виноваты в двух смертях компрессоров. Но понимать это не хотите.
Нет, я не палю так тупо компрессора. Вы не знаете ситуации. (ситуэйшен ниже)
Компания которая брала на обслуживание данный обьект имеет в своем штате талантливых ребят. Ребята меняют компрессора не установив причины выхода из строя компрессора и не озадачиваясь даже на установку антикислотного фильтра. Про промывку/продувку даже и говорить не приходится.
Сегодня был монолог, приводить здесь не буду. Из которого я узнал что оборудование было заправлено по давлению количеством около 3 кг так как была утечка по сервисному порту и самое охиренное - заправляли ЖИДКАРЕМ во всасывающий порт при работающем компрессоре.
Вообщем после услышаного я нисколько не удивлен что компрессор крякнул.
Что касается моего участия в данном процессе:
Меня попросили занятся установлением причин выхода из строя компрессора с указанием хто виноват и получением данных с экспертизы.
По факту имеею варианты:
а)Сгорел из за утечки фреона, что маловероятно т.к. следов масла в поддоне наружного блока я не увидел (а с труб скорее всего стерли)
б) 100% Вынос масла из картера компресора в систему путем заправки жидкарем
в) Ипанутые самодельные тройнки (к сожалению фото нет) которые препятствуют возрату масла (самая вероятная причина выхода из строя первого компрессора)
г) перезаправка кондика. (маловероятно т.к. температура наружного воздуха около 25 градусов. (4 очка :D заправлено)
Из школы экстрас....тфу... экспертизы, получаю акт и пытаюсь врубится на чем основаны их заключения. (убило удваивание масла, и то что акт составлен со слов представителя).
Сегодня созвонились, пообщались, поняли друг друга. ( :D жду отредактированый акт)
Из вариантов, окончательный без вскрытия - "Б", ибо нех заправлять жидкарем.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
freezer41 пишет:
что б провести тест на кислотность не обязательно сверлить мотор, в ОЖ масла предостаточно для этого. сервисники(если не грамотные) могли тупо перезаправить кондюк по самое нехочу и не сказать об этом
Вариант - "Г". Но нужно было узнать количество масла в компрессоре по ентому свердлили.
Цитата
freezer41 пишет:
настаивайте на вскрытии, хотя и там 50\50.
Я вскрытия ожидал. Если бы не сегодняшний разговор с талантами, настоял бы на вскрытии.
Цитата
SSA пишет:
ИМХО, причину пробоя на корпус без вскрытия не определишь! А после вскрытия - элементарно.
:D Есть такая штука помимо вскрытия.. логикой называется.
Цитата
narkom пишет:
Заправка 1.3 литра.
Спасиб. Как, всегда точно и лаконично 8)
Цитата
den223 пишет:
Лично я гарантию на компрессоры даю "до угла".
Тык все так.
Цитата
DDAVID пишет:
А масло не показалось подозрительным, когда дозаправляли, может он уже готовился к отходу, а мужики на ТО его слегка подтолкнули вперед по досточке
Сегодня стало точно ясно - т.к. от старого не чистили.
Цитата
freezer41 пишет:
отсутствие масла в компрессоре (всего 300гр.) говорит о том что компрессор работал не в режиме, возможно перегревался, часто выбивал по защите. если есть возможность, проверьте конденсатор, возможно что все масло недостающее там. если масло вытравило вместе с газом, представляете какая должна быть лужа, или пятно? мимо не пройдешь.
Скоро поедем на обьект буду вытаскивать масло из трасс (меняем на новые) внутрянки и с конденсатора. Замерю сколько соберется . Луж и пятен масла не наблюдал, скорее всего мужчины подтерли за собой следы.
Цитата
human пишет:
А иксперты не смогут сказать вам истинную причину, т.к. они не знают, в каких условиях работал компрессор и какие точно действия производили монтажники с машиной. Могут только предплагать, вот и накосячили
.
Согласен, но нельзя ни как им было на ентот обьект попасть.
Цитата
human пишет:
Отсутствие масла в голове обычно приводит к его дефициту в картере компрессора
Основная причина - вынос масла из-за частых стартстопов и хронического залива.
Если масло застряло в ОЖ - это нехватка хладагента. При вскрытии горшка можно увидеть обмотки. Если механика живая, а обмотки жареные, то однозначно был перегрев. Если механика мертвая, а обмотки не перегретые, то развал ротора и статора.
А масло надо искать, где оно залегло.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Похоже больному вместо обезболивающего вкатили обескровливающее, то бишь добили, ибо с трудом верится что масло унесло при заправке и оно решило не возвращаться. Скорее сифон после смены привел к регулярному перегреву, а затем заправка на глаз 3 кг!!! к заливу и уходу масла. Ну и хрен с ним. Дальше что собираетесь делать? Воевать или работать?
Пока тыкал пальтсем, новый пост появился.... шустро печатаем однако :D Если меняете трассы и внутрянки, что стоит и наружку сменить, спать спокойней будете. Где руб пролетел, там и второй спустить не жалко :) , а старое барахло себе, в хозяйстве все сгодится
Экспертиза… Экспертиза… – а лицензия на проведение экспертизы есть? В суд с этой экспертизой пойти можно? Думаю вряд ли. Так это – мнение.
У меня есть такое мнение, а у тебя такое. Ну и что будем делать дальше?
А почему сломалось?
Да хрен его знает (и это правда) тебе виднее…
Zuk пишет:
Сергей, можно на этом месте по подробнее?
пока он занят я за него отвечу :D
заключение сервисного центра формально не имеет юредической силы, но может быть предоставлено в суд, а вот если заказать экспертизу для суда и от них получить ответ то с этим делом можно размазать сервисный центр.... но как показывает практика (не по кондиционерам) государственная экспертиза фигня полная, так как там толковые люди не работают.... но хотя если им поездить по ушам и назвать нужную причину выхода из строя то может и получится, можно поробовать сказать им что он даже не запустился ;)
PS: только приготовтесь что экспертиза за Ваш счет + судебные издержки + потеряное время + недовольный заказчик из-за долгого времени отсутствия у него работающего кондиционера, так как по хорошему кондер до окончания экспертизы трогать не стоит, а то мало ли что
ИМХО проще поменять компресор и забыть про это, а вот сервисников жалко попали ребята
Судебная экспертиза - процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу.
Заключение эксперта - письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертом.
Экспертом в арбитражном суде является лицо, обладающее специальными знаниями по касающимся рассматриваемого дела вопросам и назначенное судом для дачи заключения в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Алексей правильно написал, что меньше геморроя - просто поменять компрессор, хотя бы из-за убитого времени на судебные разбирательства (которые, по закону подлости, назначаются на самое неподходящее время).
Мда, странно, как-то!!!
Где же есть такие экспертизы, которые способны давать заключения?
В Томске нет таких.
Они не аккредитованы для проведения экспертиз по части кондиционеров и вентиляции.
Укажите мне город, где есть такие экспертизы.
Не говори всего, что знаешь; но, знай всегда, что говоришь.