про омеднение
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум О гарантийном и сервисном обслуживании про омеднение

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «про омеднение»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 19624Тема: «про омеднение» в форуме: О гарантийном и сервисном обслуживании
#1
про омеднение
Цитата
Процесс омеднения происходит в холодильных машинах, работающих на галоидопроизводных хладагентах (фреонах).
Процесс изучался с конца 20х годов 20го века. Выдвигались различные теории: 1) о наличие воды в системе приводящей к реакции гидролиза с выделением HCL-CuCl2 при последующем вытеснении меди из соли железом и последующем осаждении меди на полированных и шлифованных поверхностях компрессоров.
2) о влиянии воздуха содержащегося в масле и окисляющего хладагент до органических кислот с которыми медь образует соли и затем выделяется из них и осаждается на стальных поверхностях.
3) о влиянии блуждающих токов, вызывающих в присутствии
воды процесс электролиза.
4) о переносе частиц металлической меди, образующейся в процессе износа и оседающей на подшипниках и узлах трения.
Как было установлено в конце 30х-:-40х годов прошлого века и подтверждено, проведёнными комплексными исследованиями- основной причинной омеднения являются некоторые компоненты
входящие в состав смазочных масел и продукты их окисления,
которые растворяют медь и образуют термически разлагающиеся
медноорганические соединения с выделением чистой меди. Особое
значение имеет влияние высоких температур. Установлено, что при высоких температурах омеднение может происходить и в отсутствии хладагента за счёт термических реакций разложения растворённого в масле комплекса меди. Соответственно решающее значение приобретат тип масла, марка хладагента и температура.
Причём наиболее активны малоочищенные масла, а среди хладагентов ряд активности: R12>R23>R22>R22+компоненты
и т.д. То есть, чем более стабильно и более нейтрально масло, тем
меньше растворимость меди.
Надо также отметить противоречивость оценок, касающихся самого факта омеднения поверхностей с точки отрицательного
характера воздействия на узлы вращения. Есть данные, что с помощью этого процесса происходит компенсационное возмещение
потерь основного металла в узлах трения, что минимизирует зазоры и увеличивает моторесурс. Тем более. что в настоящее время на рынок выброшено большое количество раличных модифицирующих присадок схожего характера действия. Кто автомобилист, тот знает. Если же необходимо вести борьбу с этим
явлением, то прежде всего надо тщательно подбирать масла, с одновременно высококачественной осушкой всех компонентов холодильной системы. Так как растворимость меди в масле зависит
не от количества (HCL), а от веществ, образующихся в результате реакции этой кислоты с маслом.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#2
К чему это? Просто, для информации?
Профиль
E-Mail
#3
Цитата
k-kont пишет:
Просто, для информации?

ага, наткнулся на статейку, ну и чтоб не потерять - сюда её... 8)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#4
Цитата
LordN пишет:
ага, наткнулся на статейку, ну и чтоб не потерять - сюда её...

Лёва ! Спасибо! Только ты как считаешь: процесс омеднееия в каких случаях желателен ,а в каких нет ?! :sor
За ранее благодарю ! pray
M@LEY из Барнаула
Профиль
E-Mail
#5
Цитата
Maleyev72 пишет:
процесс омеднееия в каких случаях желателен

ни в каких. 8)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#6
Цитата
LordN пишет:
ни в каких

1. так ведь сие от нас не зависит: явление природы
2. этот эффект позволяет герметичным холодильным компрессорам работать десятилетиями
3. в результате изучения этого эффекта созданы присадки к маслам для двигателей
4. а уж военные как обрадовались - такая технология дает возможность например танку ехать в течение 20 мин без масла в двигателе и теоретически эвакуировать экипаж с поля боя "после аварии двигателя с полной утечкой масла"!!!!
Михаил
Профиль
E-Mail
#7
Омеднение иногда очень полезно. Например, когда решается вопрос: гарантия или нет)
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
air_wave пишет:
Омеднение иногда очень полезно. Например, когда решается вопрос: гарантия или нет)

Ага... результат наличия влаги в системе, такскать, налицо!
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
LordN пишет:
Процесс изучался с конца 20х годов 20го века. Выдвигались различные теории: 1) о наличие воды в системе приводящей к реакции гидролиза с выделением HCL-CuCl2 при последующем вытеснении меди из соли железом и последующем осаждении меди на полированных и шлифованных поверхностях компрессоров.

а кто может пояснить это место? кто-нить химику помнит? судя по фразе омеднения не должно быть в машинах на без хлорном хреоне.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
во-во евроклимат на него молится!
всетаки ближе всего пункт 2и3!!!
Профиль
E-Mail
#11
Цитата
LordN пишет:
омеднения не должно быть в машинах на без хлорном хреоне


Недавно зарезал бытовик 2001 г. издания на 600-м. Все пары трения - красные.
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
База пишет:
на 600-м
это который типа пропан-бутан?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#13
Угу. R600a, изобутан. Масло было минеральное (если верить наклейке на компрессоре).
Профиль
E-Mail
#14
Какая разница хлорные или безхлорный. Нет хлора, но фтор есть. А фтор насколько я помню самый активный галоген, и получается что будет HF - CuF2. А плавиковая кислота вообще в сильных концентрациях стекло разъедает. Что касается меди, то её соли в 2 валентном состоянии полностью растворяются в воде, а железо сцуко в 2 валентом состоянии наверно и замещает.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Профиль
E-Mail
#15
Для полноты картины, некоторые цитаты из литературы на эту тему:

" По данным (ххх) источником ионов хлора и фтора может быть также разложение хладагентов под влиянием сорбентов(силикагель,цеолиты ) широко используемых для осушки. Обугливание (почернение) силикагеля в процессе работы герметичной машины обьясняется образованием HF и адсорбцией углерода поверхностью силикагеля."

"Согласно Х.Штейнле механизм омеднения можно представить следующим образом. Любое масло растворяет некоторое количество меди, которое зависит в основном от концентрации в масле смолистых веществ и серы. ( Масла не вызывают омеднения, если они содержат менее 0,3% смолистых веществ и менее 0,2 % серы). Растворённая медь находится в масле
в виде органического комплекса с компонентами смолы. Другие примеси, такие как вода или продукты разложения масла, увеличивают растворимость меди. Если концентрация кислоты в масле превысит некоторую критическую величину, то комплекс становится нестабильным.
Медь осаждается на железе, а железо переходит в раствор. В обмен на каждый атом растворённой меди растворяются два атома железа."

" При взаимодействии хладонов с маслами в системе герметичных машин возникают в значительном количестве и органические кислоты, которые не менее агресивны, чем минеральные.
Удалось выделить и идентифицировать следующие органические кислоты из отработавших холодильных масел, взятых из герметичных холодильных машин: - изомасляная, н-масляная, н-валериановая, капроновая, пеларгоновая, каприновая, ундекановая, тридекановая, миристиновая, пентадекановая, пальмитиновая, стеариновая, олеиновая, линолевая..."

Ну и заодно еЩё одну цитату (хоть и не совсем связанную с темой омеднения):

" Значительное количество кислот, способных существенно повлиять на срок службы электродвигателя может быть внесено в герметичный агрегат при монтаже новых машин на старое оборудование. По многочисленным данным, после установки нового
компрессора в "грязную" систему статор электродвигателя сгорает через 4-12 мес. Вновь установленный в ту же систему компрессор сгорает через 2 мес., третий через 2 недели, четвертый- через 4 дня." ':fire'
Профиль
E-Mail

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.