Прошу подсказать направление в решении следующей проблемы.
Одно предприятие пригласило нас на сервисное обслуживание всех своих кондиционеров. Среди них оказался очень интересный пациент - канальник CARRIER FB4B на 17 кВт. Нам сказали, что наружный блок очень сильно трещит при запуске компрессора. Включили - действительно, такое ощущение, что он сейчас разложится на заводские компоненты.
Сняли крышку с электрооборудования и подсоеденили манометрическую станцию. При включении кондиционера на холод происходит следующее (все события описываются про наружный блок):
Запускается компрессор. Через несколько секунд включается вентилятор. Через три секунды выключается пускатель (и иже с ним компрессор и вентилятор). Через секунду пускатель включается и снова отключается. И дальше этот цикл повторяется всё быстрее и быстрее. Представьте как включается пускатель 17 кВт.-ного кондиционера (а если он это делает 5 раз в сек.) - автоматная очередь, млин, какая-то. Но спустя несколко секунд пускатель успокаивается и всё работает исправно. Но недолго!
Одновременно с вышеописываемыми событиями происходит следующее:
При включении компрссора давление всасывания медленно повышается до 4,8 бар. Достигнув этой отметки так же равномерно начинается снижаться. И на отметке примерно 2 бар. полностью отключается наружный блок.
Итог :book :
Запускается наружка секунд 15-20, работает около 2 минут....... И тишина.
Спустя несколко минут всё повторяется сначала.
Очень жду Ваших советов или ссылку (если это уже обсуждалось). :sor
PS: Кондиционер смонитрован год назад. Какой фирмой неизвестно. Такие проблемы с запуском, по словам заказчика, начались этой весной. Зимой кондиционер не работат.
1. протянуть все клеммы, найти соплю, перед этим компрессор и вентилятор отключить, оставить включенным только контактор.
2. проверить уставку для реле низкого давления.
3. заблокировать РНД, запустить компрессор, убедиться что кол-во газа в системе нормально, если нет - скорректировать
4. вернуть все как было
5. пользоваться.
p.s.
удивительно, как это компрессор жив по сию пору?
k-kont пишет:
проверить уставку для реле низкого давления.
Уважаемый LordN. Поделитесь своим огромным опытом и подскажите, какая должна быть уставка на РНД и как её регулировать.
Цитата
k-kont пишет:
По практике, для нормальной работы кондиционера такой производительности заправка 10-15кг фреона не предел.
Уважаемый k-kont. Кондиционер очень даже новый (1 год) и электроника там присутствует, а по размеру компрессора (ксати говоря - спиральный) такое количество фреона в него не запихать (хотя и трасса метров 10), в наружном блоке нет (других емкостей) даже фильтра, влагоотделителя, рессивера и т.д. - только компрессор и конденсатор. Всё равно спасибо
PS: Жду любых советов, так как кондиционер находится в поселке километров в 70-ти от нашего города, и если уж ехать туда, то лучше везти с собой разные варианты лечения.
To 7878Eugen
Если мне не изменяет память, управление в CARRIERах 24 вольта. Сигнал на включение пускателя клеммы R-Y и R-O включает реверсивный клапан на холод. Как у же писал LordN, откиньте клеммы с компрессора и вентилятора и проверяйте цепи управления(24 В) где пропадает сигнал. В свое время мы FB4 комплектовали различными доп опциями HPC, реле времени блокировки низкого давления, пусковое реле. Схему мы ваяли сами, документации 10 лет назад было не очень много, может у и Вас схема собрана монтажниками. Придется перерисовать ее и много думать. Документация у меня сохранилась, но в бумажном виде, если надо отсканирую и вышлю.
Изменить уставку РНД так и не удалось, но поставив перемычку (минуя реле) кондиционер заработал спокойно (без щелчков). Однако с давлением творится что-то странное :sor .
А именно (Наблюдения за наружным блоком):
Компрессор и вентилятор включаются одновременно. Давление всасывания опускается до 3,8 бар. Далее отключается вентилтор. Давление растет до 4,5 бар, и включается вентилятор. Давление растёт до 5 бар и плавно опускается до 2 бар (раньше при давлении 2,2 бар отключался пускатель из-за реле низкого давления). Поскольку РНД отключено, кондиционер продолжает работать, и давление растёт до 3,8 бар. Вентилятор отключается. Давление растёт до 4,5 бар - вентилятор включается. Давление растёт до 5 бар и плавно опускается до 2 бар. И дальше сказка про белого бычка.
Давление не успокаивалось даже спустя час работы кондиционера, хотя щелчков пускателя больше нет (надо признать он был уже весь чёрный от нагара).
Может быть кто-то знает в чём может быть причина такого поведения давления всасывания и вентилятора?
PS: Наружный блок 38СКС048. Копмпрессор Copeland (спиральный).
Похожие симптомы бывают при недостатке хладагента, сталкивался на холодилках с регулированием давления конденсации. Но крайне непонятна работа автоматики.
Цитата
7878Eugen пишет:
Запускается компрессор. Через несколько секунд включается вентилятор. Через три секунды выключается пускатель (и иже с ним компрессор и вентилятор). Через секунду пускатель включается и снова отключается. И дальше этот цикл повторяется всё быстрее и быстрее. Представьте как включается пускатель 17 кВт.-ного кондиционера (а если он это делает 5 раз в сек.) - автоматная очередь, млин, какая-то.
Этот кондиционер когда нибудь нормально работал?
Симптомы похожие когда производят регулировку давления конденсации устанавливая реле высокого давлени и через него питание вентилятора. Но это когда холодно, опустилось давление выключился вентилятор поднялось включился.
Посмотрите в силовой цепи вентилятора ничего не сидит?
LordN пишет:
а на улице щас сколь градусов? холодно, ага?
Наружный блок стоит на южной стороне. Когда производились замеры было градусов 25-30. Может и ошибаюсь конечно (термометра под рукой не было), но в майке весь вспотел. :?:
если у вас н.т.>25гр.Ц то естьсмысл включать вентилятор наружки вместе с компрессором. Если будет наблюдаться провал н.д. то это или утечки или низкий расход воздуха через испаритель
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Спасибо всем участникам форума.
А конец истории прост:
заказчик нашёл договор с питерской фирмой, производившей монтаж кондиционера (монтаж был выполнен 02.11.2006г.). Так что кондиционер находится на гарантии. Заказчик будет обращаться в эту фирму (тем более, что канальный кондиционер без воздуховодов обошелся в сказочную сумму :dollar ). Мы со своей стороны подсказали какие проблемы с кондиционером.
Вместо ТРВ и капиллярок, американцы любят ставить пистоны непосредственно на штуцере жидкостной трубки либо наружного блока, либо внутреннего. но бывают случаи когда они установлены на обоих блоках, а это как раз не правильно.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
7878Eugen пишет:
Изменить уставку РНД так и не удалось, но поставив перемычку (минуя реле) кондиционер заработал спокойно (без щелчков). Однако с давлением творится что-то странное .
А именно (Наблюдения за наружным блоком):
Компрессор и вентилятор включаются одновременно. Давление всасывания опускается до 3,8 бар. Далее отключается вентилтор. Давление растет до 4,5 бар, и включается вентилятор. Давление растёт до 5 бар и плавно опускается до 2 бар (раньше при давлении 2,2 бар отключался пускатель из-за реле низкого давления). Поскольку РНД отключено, кондиционер продолжает работать, и давление растёт до 3,8 бар. Вентилятор отключается. Давление растёт до 4,5 бар - вентилятор включается. Давление растёт до 5 бар и плавно опускается до 2 бар. И дальше сказка про белого бычка.
Давление не успокаивалось даже спустя час работы кондиционера, хотя щелчков пускателя больше нет (надо признать он был уже весь чёрный от нагара).
Может быть кто-то знает в чём может быть причина такого поведения давления всасывания и вентилятора?
PS: Наружный блок 38СКС048. Копмпрессор Copeland (спиральный).
Эти Карриер почти все так и работают. Слишком инертно реагирует мотор-мастер ( регулировка скорости вентилятора нар. блока) и слишком мощный вентилятор. Дабы как то сгладить такие скачки смазывают термопастой контакт термистора мотор-мастера, регулируют по обстоятельствам мотор-мастер ( он регулируется, если что). Так же нужно убедиться, что термодатчик установлен в нужном месте при монтаже, а не где нибудь на выходе из компрессора. По опыту лучше его крепить на середине калача конденсатора, но это не аксиома для всех случаев. Так же иногда помогает чуть излишняя дозаправка фреоном ( по перегреву-переохлаждению0. Может стоить проверить ТРВ, тож болячка Карриеров на 17 кВт.Оно после года-полтора службы становиться слабым и пропускает меньше фреона. Датчики давления на таких Карриерах нерегулируемые как правило. Кстати они часто ломаются по причине негерметичности мембраны.
Прошу подсказать направление в решении следующей проблемы.
На наружном блоке вентилятор стоит как вкопаный. Выключил, через полчаса включил
все работает. Через 5 минут смотрю вентилятор опять остановился. В чем проблема?