Уважаемые, треба решить следующий вопрос.После установки и наладки чиллера заказчик просит взять чиллер на сервисное обслуживание.Столкнулись со следующей проблемой, не знаем сумму на данную услуг.У кого есть опыт, и кто что может подсказать.Требуется сумма стоимости сервиса на обслуживание и перечень работ.Номинальная производительность 500 тонн.Поставщик в предоставление информации отказал, ссылаясь на то, что сервисное обслуживание данной продукции млгут провести они сами, а свою цену не стали говорить.Предполагаемые сроки обслуживания:один раз в три месяца.
Укажите тип или модель чиллера (сильно подозреваю йорк или трейн). Надо знать, какие компрессора и т.д. В среднем, в час на человека 30-35 евро без учета материалов и возможных доп работ (заправка, замена антикислотников-осушителей, прокладок и т.д.) + выезд в пределах сотни километров от базы - 120. Среднее время работы на двоих - 10-12 на скролы, 15-16 на винты. В общем, как-то так. Из основных работ: проверки фреоновых контуров (утечка, влажность, заправка, настройка трв, срабатывание защит, уровень и кислотность масла, поддержание Т конденсации), электрики (состояние клеммных соединений щита/узлов, протяжка, сопротивление движков вентиляторов/компрессоров, состояние и работа пускозащитной арматуры), механика (протяжка крепежных болтов и проверка механических сочленений, чистка грязевиков, промывка конденсаторов, если воздушные). Замеры режимов работы системы (перепад температур входа/выхода воды на испарителе, дальше-от типа чиллера). Проверка настроек контроллера... Вот так, примерно. В цену можно включить н бесплатных аварийных выездов по подтвержденным авариям.
Ага. 6000-8000 в год. Не забывайте, что вы несете и полную ответственность за свою работу. Да еще и аварии будут. Реально будете кататься раз в месяц, если у клиента нет своей службы эксплуатации и разгребаться со всем, вплоть до насосов и т.д. Если есть-тогда дешевле можно, но не рекомендую.
Турбина требует квалифицированного обслуживания. С понятием что и как работает. Подумайте, есть ли у вас соответствующие кадры, знающие, например, что такое помпаж и как с ним бороться.
narkom пишет:
знающие, например, что такое помпаж и как с ним бороться.
уважаемый narkom, вы имели ввиду помпаж компрессора или помпаж водной системы.....в этом вопросе можно сказать, что я нуб..не подскажите ли где можно почитать информацию, а может и литературой кто-нить поделится :|
Про помпаж и турбины хорошо в авиационной технике описывается. Или в википедии почитайте. Там общие сведения есть. Но ожидать срывов на достаточно новой машине вряд ли стоит. Износ лопаток наверняка еще незаметен, а трейн выпускает компрессоры подобного типа не первый год. Вот звук работы в нормальном режиме после обкатки знать очень полезно. Чтоб было с чем сравнивать. Но описать его словами очень сложно :sor
Mark-off пишет:
Про помпаж и турбины хорошо в авиационной технике описывается. Или в википедии почитайте. Там общие сведения есть
В общих сведениях покопался, спасибо.
Просто думал есть, что либо более стоящее и применительное к холодильной технике, так сказать непосредственные наблюдения и как с этим бороться......чтобы не напороться :)
Если помпаж начнет возникать, то, скорее всего компрессор требует переборки/замены лопаток. С небольшими отклонениями контроллер сам в состоянии справиться. Но по звуку это будет слышно. И при периодических резких бросках давления в испарителе надо будет начинать думать, где купить ремкомплект.
Помпаж в первую очередь зависит от режима работы турбины и возникает при большой разности
давлений всасывания и нагнетания. Турбины должны быть нагружены минимум на 70-80%!
Да.
" поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе."
Еще и от конструкции, и прогрммы и т.д.
Из реклмы Маквея, например
Уникальная конструкция компрессоров, предусматривающая наличие окна нагнетания с изменяемым проходным сечением, позволяет добиться уменьшения производительности агрегата от 100% до 10% (для моделей WSC) и от 100% до 5% (для моделей WDC) без использования энергетически неэффективной системы байпасирования горячего газа.
По мере снижения нагрузки подвижные кулиски перекрывают окно нагнетания рабочего колеса компрессора и, тем самым, устраняют вероятность помпажа последнего, т.е. автоколебательного процесса, при котором давление нагнетания периодически резко падает, а направление движения газа изменяется на обратное. Такое конструктивное решение обеспечивает не только стабильность работы агрегата, но и улучшение его акустических характеристик при снижении нагрузки - уникальная особенность, свойственная только центробежным компрессорам производства McQuay.
Хочу ещё добавить, что помпаж возникает не только при малой нагрузке чиллера, но и при большой - если лопатки открыты на 99%, с чем это может быть связано?