все таки по сути вопроса: если в бытовом сплите на 410 не хватает скажем из 700 гр. фреона-130 гр. какова технология дозаправки? если можно поподробней. еще с 410 особо не сталкивался.
если он вышел (т.е. утечка), то по новому заправлять, но сначала найти утечку.Если же сплит новый и в качестве монтажа вы не сомневаетесь, то дождитесь когда на дворе будет +20-+25 и, поставьте манометр и замерьте давление.Если оно не нормальное, то опять же заправляйте по новой. 410 не дозаправляеться! (бывают мировые бренды, которые на половину заправлены). Холодильный контур-замкнутый контур!
Пипец. Дозаправляется R410a.
Пишу, да все бестолку.
Читайте выше. Перегрев и мозги.
По манометру ловить нечего. 4 очка будут и с перегревом 0 К. Поймает горшок влажный ход, а там и до клина недалеко.
идет лето, 410-й стучиться в двери, а из нас многие не готовы к нему. или может быть я не готов?
аир, можешь более подробно, не торопясь объянить. здесь или где-то на мой вопрос. см. выше. если что могу повторить ситуацию, которую мы встретим скоро.
бориска, определись: сливать или дозаправлить.
Давайте подойдем к вопросу дозаправки с другой стороны - с практической:
Какое обрудование и какой алгоритм действий нужен для проверки сплита на R410a на необходимость ДОЗАПРАВКИ в условиях, когда внутреняя температура 25 градусов Цельсия, внешняя температура 30 градусов Цельсия (соответственно внутреняя - там где внутренний блок спилта висит, а внешняя там где внешний блок сплита висит..)?
1) Для самых "умных" для замены R22 разработам был R407c а не R410a (R407c по характеристикам практически R22)!!!
2) Если такой грамотный, заправь систему газовой фракцией R410a, и посмотри как она будет работать!!!!
А вот после проведения такого теста попробуй написать что дозаправка корректна ....
Когда первый раз на семинаре DAIKIN я услышал о том, что дозаправка R410a возможна только при утечке не более 10%, тоже начал спорить, в последствии столкнулся с действительностью при сервисе одной из VRF-систем, когда была утечка, в последствии течь нашли, устранили взвесили остатки фреона, дозаправили. При запуске системы оказалась что работать она на прочь отказывается!!! Народу шаманило много, и спецы из DAICHI, и просто сервисники разных мастей, результиат 0!!!
В конце концов от безисходности мы с напарникомрешили просто заменить фреон на новый (ну типа больше ничего в голову не приходило) и о чудо, система заработала как часы !!!!
В жизни ещё пару раз попадались подобные ситуации, роешались также и без раздумий заменой хладагента, всё прекарсно работает. Ради эксперимента проводились подобные опыты и на бытовом оборудовании (утечка 15%, 20% и более), данное утверждение полностью подтвердилось!!!
По сплиту скажу так, каждый поступает по своему, я делаю так сливаю полностью и повесам новый ...
Сколь в сплите фреона? 700-900гр? Больше мудрить придётся, залил новый и всё !!!!
И как же вы его взвесили? остаток! Замена жесткий и стопроцентный выход!!! А сталкиливались вы с заменой 407 фреона в чиллере? Когда на шильдике нет веса фреона а спецы из аирмека бьют себя в грудь обьясняя многолетним стажем работы что при утечки 40% фреона можно дозаправить и будет все ништяк!!! А если там 110 кг 407 фреона? Сумма внушительная для заказчика!! Как быть??
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
2 Boriska13066
R410a был произведен для замены R22 (из-за теромодинамических свойств), но без возможности полного ретрофита.
Никогда в голову не приходило дозаправлять х.а. в газовой фазе. Всегда лью жидкарь. Даже R22.
При утечке в больших контурах поступаем так. Собираем остатки, взвешиваем. Если клиент дает добро, закидываем обратно (никаких проблем не было). Если нет, заправляем с нуля.
В мелких контурах не гадаю о количестве остатков. Проще перезаправить с нуля.
З.Ы. Кстати разница между точками кипения в смеси 4 град в статике.
Даже если теоретически одна летучая компонента R32 уйдет полностью, то на критических режимах работы холодильного контура это не отобразиться. Таже температура нагнетания уменьшиться. Ну и чуток потеряете в холодопроизводительности.
Тема с дозаправкой 410 большой баян, полностью поддерживаю мнение air_wave по поводу квази(псевдо)азеотропности этого хладоагента, а значит и заправлять в газофракции можно. У меня лично были моменты, когда заправить в жидкой фракции заправить было нереально, весы некуда ставить было, в этом случае использовали электронный безмен
Хорошо, все , ну почти все специалисты говорят, что дозаправлять 410 можно, но в то же время говорят, что дозаправлять надо непременно жидким газом. Честно говоря не вижу логики. Конечно, лучше не заморачиваться дозаправкой, а залить все по весам, согласен! Но фреон нынче неплохо поднялся в цене, клиент пошел шибко умный и уже набивший оскомину на услугах "шарашкиных" контор. Дозаправка стоит одних денег, заправка - других. Как объяснить клиенту, что я буду полностью перезаправлять? Если поисковиком того же гугла можно найти массу сообщений о том, что этот газ дозаправляется. Да и конкуренты тут как тут в стремлении полить грязью, мол не за что дереть деньги. Вот и вся сколзкость данного вопроса.
Ещё от себя добавлю, если речь идёт о бытовых сплитах, за дозаправку как правило вы берёте денег столько, что можно купить на них ещё один балон, а порой и два, так зачем жадничать, заправьте с нуля.....
и еще момент при заправке жидкарем фреон 2-х компонентный в трубу летит вопросов не имею. Но когда в газовой фазе пытаешься заправить, то только один компонент в трубу улетает более летучий(менее конденсирующийся) и сплит может вытворят много чего. Если сплит будет на половину пуст из-за утечки и мы зальем в жидкой фазе фреон, то он будет работать, но не факт что нормально. 1/2+1=1(23)+(23/125)=23/125 (который и будет вас охлаждать). Я так думаю господа.
То штирлиц: Если клиент за обслуживание платит как положено, по существующим в моем регионе расценкам, то за дозаправку 100 - 150 гр. я вообще могу счет не выставлять. Сумма за обслуживание это покрывает, другой вопрос в заправке по новой.
2 штирлиц
я не советовал дозаправки в газовой фазе.
только в жидкой.
Еще раз. никогда на практике одна компонента не улетучивается полностью. когда перепад между контуром и атмосферой 8...15 бар, кипят обе компоненты смеси, хоть между ними и глайд 4...5 град (1 бар). ну убежит децл одной компоненты, чутка просядет Pконд и Тнагн. и упадет холодопроизводительность. но работать будет.
Доберусь до проблемного контура с R410а, сделаю графики Testo с нормальной заправкой и дозаправкой после утечки. сами все увидете. разница на работу машины особо не повлияет.
В случае борискиного Дайкина в контуре мог быть азот и полная перезаправка решила проблему.
З.Ы. почитайте в инете эксперименты с 50% утечкой R407c (там дельта между компонентами 5 бар, т.е. в 5 раз больше). после сбора, взвешивания и дозаправки холодильная машина потеряла аж 5% мощности. А параметры давлений и температур лежали в пределах допустимых.
antileto пишет:
То штирлиц: Если клиент за обслуживание платит как положено, по существующим в моем регионе расценкам, то за дозаправку 100 - 150 гр. я вообще могу счет не выставлять. Сумма за обслуживание это покрывает, другой вопрос в заправке по новой.
Очень жаль, мне будет всё равно 150гр. при дозаправке или полная заправка, денег я возьму не меньше чем стоит балон фреона, поэтому я никогда не дозаправляю, только заправка с нуля + работа по устранению течи...
Типа дайкинисты умнее ребят из ME?
При утечке ME официально разрешает дозаправку жидкой фазой. При этом не оговаривают процент утечки. Просят только не заправлять в газовой фазе.
И характеристики при этом не сильно изменятся и уж тем более глюков не будет типа: половина блоков вдруг стали плохо холодить, а компрессор встает по перегреву или превышению тока.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов