Надо измерить ток датчика и сравнить с показаниями контроллера - т.е. косвенно определить тип датчика.
Тип датчика должен совпадать с установками в контроллере - min max Press. probe, потом юстировать.
в меню ТРВ изменил пределы измерения датчика, подкорректировав тем самым значение давления всасывания, но дело в том, что эта корректировка, например, было -0.5-30 бар сделал 0.7-30 бар , действует на каждый контур, т.е. на весь чиллер вообщем. нет возможности корректировки для каждого контура отдельно. Ладно, нормально, но если бы образно говоря, давление всасывание врало на всех контурах одинаково, допустим на 1 бар на всех контурах. изменил пределы измерения и все контуры вывел к реальным значениям. Так тут каждый контур врет по своему, один на 1,5 бар, второй на 3 бара, третий на 0.7 бар и получается что коректировка возможна только для какого то одного контура, а остальные придется корректировать схемотехникой.
Вот такой Мак, даже не знаю какую еще приподнесет неожиданность в следущий раз.
и еще хотел спросить, если какие нибудь особеннсти консервации на зиму, а то я вижу даже на глаз что чиллер установлен не по уровню, и даже слив воду из испарителя, какое то её количество останется в нижней точке. Или может в испаритель гликоль или тосол залить и не рисковать?
Tim_ пишет:
Или может в испаритель гликоль или тосол залить и не рисковать?
Разумно.
Цитата
Tim_ пишет:
нет возможности корректировки для каждого контура отдельно
Не уверен в успехе, но можно попробовать следующим образом, если на каждый контур свой контроллер:
Отключить все контроллеры кроме одного
Сделать его мастером - поставить адрес 1 переключателями
Изменить настройки
Потом также остальные
Первый контур мастер по умолчанию.
Уверенным то да, можно быть, но вы представляете это себе физически? да там одного фреона больше 200 кг и компрессоры весом по 800 кг, я не думаю что найдется много потенциально способных хотя бы не сломать и не испорить, что бы выполнить операцию по разборке и сборке чиллера.
Вдвоем раскидывали 500 киловаттники и собирали. Судьба такой был. :D Долго, тяжело но эффективно.
Че-то читаю и все больше прихожу к мысли, что дешевле купить три датчика, подобранных прям в магазине под одно значение. Дорого, но зато поддаются одновременной юстировке. Боюсь, что при подобной коррекции значение оффсета будет только для всех, какой контур мастером не делай. А в испаритель плюхните банку литров в 5, но только не тосола-хорошего импоршного антифриза.
Mark-off пишет:
Че-то читаю и все больше прихожу к мысли, что дешевле купить три датчика, подобранных прям в магазине под одно значение. Дорого, но зато поддаются одновременной юстировке. Боюсь, что при подобной коррекции значение оффсета будет только для всех, какой контур мастером не делай.
да в том то и дело, что сами датчики мериют верно, но при преобразовании в контроллере, искажаются показания и становятся несоответсвующими действительности. Тут все дело в программном обеспечении контроллера.
Цитата
Mark-off пишет:
А в испаритель плюхните банку литров в 5, но только не тосола-хорошего импоршного антифриза.
Хватит точно. Льда уже не будет-будет снег. Испытано на ГАЗ - 66. Кто же в армии мне бы антифриз выписал зимой? А так, полуторалитрушку достал у местных, добавил и блок не разрывало :D
Mark-off пишет:
Хватит точно. Льда уже не будет-будет снег. Испытано на ГАЗ - 66. Кто же в армии мне бы антифриз выписал зимой? А так, полуторалитрушку достал у местных, добавил и блок не разрывало
Да что вериться с трудом что в испаритель для ALS-серии, емкостью 254 л, или в испаритель серии McPower, емкостью 432 литра, банку 5 литров будет за глаза. Стоит вопрос не об жесточайшей эконимии, а об необходимости действия и как факт и о достаточности количества антифриза.
Если стоит задача всю зиму хранить полную банку, тогда не хватит. Если речь о необходимости избежать замораживания остатков - хватит за глаза. Если не ставить чиллер "на попа" , естественно. Посчитайте уклон и остаток. Сливать-то будете?
Кстати,
Цитата
да в том то и дело, что сами датчики мериют верно
Один датчик подсоединялся к контроллерам по очереди? Каким образом было определено неверное считывание?
Mark-off пишет:
Один датчик подсоединялся к контроллерам по очереди? Каким образом было определено неверное считывание?
там схема подключения следующая: датчики давления всасывания подключаются не к контроллеру, а к модулям управления ТРВ, и по шине эти данные передаются в контроллер для отображения. Как подсказал ttt, датчики токовые 4-20 мА, мерием ток и сверяем со значением в контроллере, по току значение давления- одно, по контроллеру- второе. и Повторюсь: каждый контур врет по своему.
Модулем обозвать или контроллером-не суть. Подозрение что выход из "черных ящиков" можно было бы подкрепить последовательно и методично подсоединяя один датчик к трем устройствам по очереди. Врать может ацп. Неплохо бы выяснить управление ТРВ. Замеряли?
Mark-off пишет:
Модулем обозвать или контроллером-не суть
да в том то и дело что суть, и еще какая. Если бы датчики давления всасывания были подключены к аналоговым входам контроллера, как например датчики давления нагнетания или температуры воды, то их значения можно было бы корректировать из меню контроллера, там есть такой пункт. Но т.к. датчики всасывания подключены к модулям управления ТРВ, то их значения модуль тупо передает по шине в контроллер для возможности визуализации.
Если модуль УПРАВЛЕНИЯ трв воспринимает аналоговый сигнал с датчиков, обрабатывает его, УПРАВЛЯЕТ работой трв и передает цифровые данные на центрльную систему управления значит модуль имеет полное право называться контроллером. Так какая, нафиг, суть в названии?
Важнее другое. Как справляется сей модуль (контроллер, сундук и т.д.) с поддержанием режима работы трв? Фиг с ними, с передачами и изображениями. Не факт, что будет совпадение в значениях отображения и реальных сигналах на управление трв. Каждому приводу трв должна соответствовать своя, заводская коррекция в модуле. А для того, чтоб начать коррекции нужно знать, как каждый трв справляется со своими обязанностями.
Mark-off пишет:
ну значить надо ковырять эти самые модуля. всяко там должно быть что-то для коррекции.
Повторюсь, коррекция есть в этих модулях, путем изменения пределов измерения датчиков давления всасывания. Но дело в том, что эта коррекция действует на весь чиллер, т.е. на все контуры одновременно, и это было бы выходом, если бы каждый контур врал по давлению одиноково, например, давление занижается на 1 бар, изменияем пределы с -0.5 -7 бар на +0.5-7 бар, и всё, все контуры показывают реальное значение. Так тут же какждый контур всер по своему, один на 1 бар, второй на 2.2. бара, третий на 3 бара. И эта коррекция не сможет вылечить все контуры одновременно, можно как то подкореектировать один контур, но два оставшихся все равно будут врать, хотя и в меньшей мере.
Цитата
Mark-off пишет:
Как справляется сей модуль (контроллер, сундук и т.д.) с поддержанием режима работы трв?
Справляется нормально.
Цитата
Mark-off пишет:
Каждому приводу трв должна соответствовать своя, заводская коррекция в модуле.
В том то и дело, что эта самая коррекция имеется не для каждого привода в отдельности, а для всего чиллера в целом, одна для все контуров, одна для всех модулей ТРВ.
У меня подобная проблема была но контроллер был другой.
При разборе ситуации оказалось.
Плата ТРВ считает и контролирует только перегрев. В зависимости от перегрева клапан открывается или закрывается.Один датчик врал.Получалось следущая ситуация. Перегрев был сильно завышен. И контроллер трв все прикрывал и прикрывал ТРВ. Итог также срабатывал по низкому давлению.Но плату контролировал основной контроллер чиллера.У вас как я понял контроллер ТРВ сам по себе.
скажите какое ТРВ стоит и какая плата.Попробуем разобраться. :book
Mark-off пишет:
Как справляется сей модуль (контроллер, сундук и т.д.) с поддержанием режима работы трв? Фиг с ними, с передачами и изображениями. Не факт, что будет совпадение в значениях отображения и реальных сигналах на управление трв.
Сей модуль - суть специальный модуль ввода-вывода, к нему подключены 2 датчика - давление и температуры, и имеется 2 выхода - крутить движок ТРВ туда-сюда. Сама программа управления находится в контроллере. Этот модуль передает значения давления и температуры в контроллер, программа в контроллере обрабатывает эти значения и передает в модуль значения куда двигать ТРВ. Поскольку к модулю может быть подключен любой датчик давления (в реале мне встречались только -0.5-7 бар и 7-30 бар) то в программе контроллера есть возможность указать какой датчик подключен (возможность коррекции исходит отсюда), при этом такая возможность доступна только в контроллере первого контура (мастера) и действует на все контуры. Подозреваю, что в момент изменения этих значений (-0.5 и 7.0) мастер передает эти значения в контроллеры других контуров, они (измененные значения) записываются в энергонезависимую память и используются в алгоритме управления.
Исходя из этих предположений (у меня нет исходного кода, только откомпилированные бинарные файлы) можно попробовать каждый контроллер временно сделать мастером (отключив другие от сети) и подкорректировать эти пределы.
1.проблема в маленьком перегреве(в сообщении выше я ошибся).(если машина на гликоле -это отпадает)
2. отсутствует сигнал на открытие и закрытие трв.
3. ТРВ шагает очень очень медлено.
Важно знать какое ТРВ СТОИТ SPORLAN?DANFOSS?
к плате подходят:
4 провода ТРВ -
датчик температуры
датчик давления
2 провода обмен данными с контроллером
2 - питание платы
ниже диаграмма работы ЭРВ может поможет вам :book :book
Zawin пишет:
отсутствует сигнал на открытие и закрытие трв.
сигнал присутвует, можно наглядно по контроллеру посмотреть положение ТРВ и на модуле ТРВ проконтроллировать по светодиодам в какую сторону движется ТРВ, на открытие или на закрытие.
Цитата
Zawin пишет:
Важно знать какое ТРВ СТОИТ SPORLAN?DANFOSS?
в меню прописывается тип ТРВ, вроде ALCO
И немного не по теме вопросик возникнул: вентилятор TLZ 560 и TLZ 710 для кэрриеровских приточек где можно найти и ориентировная цена?
Маки не скучают, и мне не дают. :censored
После месяца работы в нынешнем сезоне, показания давления всасывания на контроллере и на механическом манометре опять стали отличаться. Ни с того, ни с сего. Мистика. Опять чиллеры стали вставать по низкому. Используя прошлогодний опыт, подкорректировав привел показания давлений к истинным. Вроде всё стало хорошо. И через недельку опять, показания давлений на контроллере ушли вниз, хотя в действительности всё в норме. Т.е. контроллер живет своей жизнью, без какой либо последовательности или периодичности уводит показания давлений от реальных. Зачем и почему , одному ему известно. И как с этим бороться не знаю. Пока просто за правило взял, каждые 2-3 дня, проверять соответсвие показаний давления всасывания на контроллере и на манометре. Другого выхода пока нет.
На некоторых контурах, значение корректировки уже достигло 4 бар. Только представьте, контроллер врет на 4 бара!!!! Ужас и парадокс.
Как дальше быть, пока не знаю, периодически корректирую и проверяю соответсвие давления. Но тенденция к самопроизвольному изменению значенй давления всасывания остается.
може сами датчики - г*о? или питание плавёт у них или где-нить электролиты высохли или контакты хреновые или... просто так показания не плавают.
должна быть причина.
я так думаю
:D
В том то и дело, что и датчики в норме, и питание в норме, и контакты протягивал. И тем более эта мистика появляется не на одном контуре, а на нескольких чиллерах и на всех контурах. И что самое удивительное, то что по контурам разброс значений отличается, в одном контуре давление уплыло на 0.3 бара , в другом на 0.8 бар, и тут уже единой корректировкой через меню ТРВ не выйти из положения.
У меня 13 контуров, и соответсвенно 13 датчиков давления всасывания. Ну не может быть, что бы все 13 врали, я понимаю, если бы едниничный случай, 1-2-3, но не 13 же одновременно!!!
Tim_ пишет:
Что еще выходило из строя? К чему готовиться?
Из более чем 2-х десятков чиллеров за 5 лет проблема с датчиками была только на одном.
Из крупных проблем - периодический выход из строя вентиляторов на трех чиллерах турецкой поставки. Если вентилятор не задействован, то он раскручивается в обратную сторону от других работающих в этом контуре, при включении - повышенный ток.
Предложили заказчику поставить частотник - по одному на контур.
Почти одновременно, на трех контурах разных чиллеров появилась авария по дифференциальному давлению масла. Что является следствием загрязненности/забитости маслянного фильтра.
На одном контуре вскрыли фильтр, почти весь забит какой то стружкой, опилками и металлическими вкраплениями. И это всего лишь на втором сезоне работы. Ужас!!! :censored
Теперь предстоит проблема поиска фильтров.
Такое впечатление, что при изготовлении компрессоров и сборке чиллера, никто даже и не пытался удалить остатки производстенного цикла(стружку и опилки)
Кто сталкивался с такой проблемой? Есть ли шанс оживить фильтры промывкой их в керосине, бензине и т.п.?
Tim_ пишет:
На одном контуре вскрыли фильтр, почти весь забит какой то стружкой, опилками и металлическими вкраплениями. И это всего лишь на втором сезоне работы. Ужас!!!