Неисправности в однофазных герметичных компрессорах
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум О гарантийном и сервисном обслуживании Неисправности в однофазных герметичных компрессорах

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Неисправности в однофазных герметичных компрессорах»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 11303Тема: «Неисправности в однофазных герметичных компрессорах» в форуме: О гарантийном и сервисном обслуживании
#1
Уважаемые господа!
Обращаюсь в первую очередь к холодильщикам.
Мы торгующая организация и у нас сложилась ситуация, когда 80% рекламаций по компрессорам возникают не в результате эксплуатации, а в ходе предпродажной подготовки. Диагнозы, выставляемые сервисниками:
- межвитковое замыкание;
- заклинивание;
- короткое замыкание;
- обрыв фазы;
- декомпрессия;
- повышенный шум.
Вопрос: отчего у ещё не побывавшего в эксплуатации компрессора возникает межвитковое замыкание, короткое замыкание и заклинивание? Возможно ли это в результате транспортировки? Из-за чего возникает декомпрессия?
Речь идёт о L´UH и Danfoss.
С благодарностью выслушаю мнения специалистов.
Профиль
E-Mail
#2
Декомпрессия "в результате транспортировки" может быть - из-за вибраций отвалилась трубка нагнетания. То же самое в отношении обрыва и шума.
А вообще-то все вопросы к изготовителю, это его дефекты.
Хотя... может ли эмаль отвалиться от провода из-за тряски? Это ж как надо трясти...
А.С.
Профиль
E-Mail
#3
А куда уходят компрессора после отбраковки? На завод? или на личный склад сервисников?
Заводской брак с к.з. и обрывом фазы это такая редкая вещь, почти нереально.
Декомпрессия... Это - мертвые клапана. опять же нереально. Только после эксплуатации (гидроудар).
Заклинивание - вероятнее после эксплуатации (поработал насухую).
Повышенный шум - транспортировка (касается тока поршней).
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#4
Бракованные компрессоры сначала скапливаются у сервисников, а потом оказией отправляются на завод. Не уверен, чтобы там кто-то разбирался с этими компрессорами, сличал номера и т.д.
Производители нам говорят, что замыкание и заклинивание невозможно, все изделия проходят обкатку в течение 8 часов.
Если верить сервисникам и производителям (а что еще остается делать?), то все эти предпродажные отбраковки связаны с транспортировкой.
Профиль
E-Mail
#5
Вас нагло обманывают.
Транспортировка может коснуться только шума (перевернули поршневой компрессор вниз башкой, и при этом слегка его уронили)) ). Ну еще экстремальная версия... Падение компрессора (ротор, скролл) с высоты 2 метра и выше. И так несколько раз. Вот тогда то и будет обрыв фазы, клин, декомпрессия (трубочка отлетела).
Но вот межвитковое отпадает 100%-но.
Как же надо их перевозить (а компрессора насколько я знаю, упакованы в коробки с пеной)? чтобы они поимели все возможные дефекты...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#6
air_wave прав, вас нагло обманывают то ли производители, то ли сервисники, скорей всего и те и другие. Нет такого полковника, чтоб до межвиткового растряс...
А.С.
Профиль
E-Mail
#7
- межвитковое замыкание; - как они его определяют, по сопротивлению, по индуктивности, по реактивным потерям? Именно межвитковое, а не межобмоточное.
- заклинивание; - наверно все же имеется ввиду "незапуск"? если компрессор после долгого простоя, да еще на холоде, его нужно хорошо прогреть чтобы он закрутился, даже если он комнатной темп-ры. А еще, по той же причине, от холода, в компрессоре может скопиться жидкий хладагент, что может дать тот же эффект (особенно если машинку занесли с холодного склада в теплое помещение и дали немного постоять, чтоб теплообенник прогрелся). Кстати, после такого диагноза кто-нить проводил вскрытие?
- короткое замыкание; - Если имеется ввиду пробой изоляции на корпус, то это 99% следствие включения/отключения и 1% брак.
- обрыв фазы; - здесь могут путать с размыканием встроенного термоконтакта.

у трех из четырех неисправностей может быть одна причина - вторая. Конечно, если сначала попытаться запустить компрессор...

- декомпрессия; - 90% транспортировка. (Самый первый наш чиллер приехал с оторванной "гармошкой" т/о :о)
- повышенный шум. - все что угодно, от плохого контакта, где-нить на конденсаторе/фазе, перепутанных фаз, непротянутых/ослабших болтов/гаек корпуса, до особенностей слуха.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#8
К LordN
Спасибо за сообщение
Из общения с сервисниками я понял, что в случае короткой работы компрессора и срабатывания защитного реле они пишут "замыкание"; в случае незапуска компрессора но срабатывания всё того же защитного реле пишут "заклинивание", если же вообще ничего не срабатывает и не запускается - обрыв фазы. При этом измеряются активные сопротивления обмоток тестерами, весьма сомнительными тестерами.
Показали мне несколько вскрытых компрессоров. У всех у них обгорелые обмотки. Выходит, ни защитное реле, ни термоконтакт в обмотке, не спасли совершенно новый компрессор?
В связи с этим два вопроса
1. Компрессор включается и быстро отключается защитой. Кроме различных "замыканий" что ещё может вызвать повышенный ток в обмотках? Параметры питающей сети (напряжение, частота), повышенный расход хладагента, "холодный пуск"?
2. Компрессор не запускается, срабатывает защита. Помимо заклинивания, которое как я понял возникает из-за экстремальных температур, что может быть причиной этому?
Профиль
E-Mail
#9
Если по какой-либо причине в момент пуска ротор не способен свободно провернуться - обмотки могут сгореть (любая, самая быстродействующая защита сгорает немного позже защищаемого устройства - это закон!, вывел Мэрфи :о) ) и тепловое реле не спасет. Почему он не может провернуться?
1.- Наличие жидкого хладагента в рабочем объеме компрессора (под поршнем, ротором, спиралькой) жидкость не сжимаема и вязкая - быстро, под действием поршня и т.д., рабочий объем не покинет.
2. - По какой-либо причине, там же, накопилось масло в достаточном объеме.
3. - Масла там не много, но почему-то оно потеряло скользкость или излишне вязкое (холодное/хреновое).
4. - Масло хреновое - часть превратилось в смолу.
5. - Среда кислая - произошло растворение меди за первые пуски и восстановление меди на рабочих поверхностях компрессора пока он стоял.
6. - Любые инородные тела, песок, стружка, волоски и т.д.
7. - И совсем уж фантастическая причина - диффузия металлов. Слипание.
И потом, любой механик скажет - машина должна работать! После долгого простоя любая машина долго не хочет заводится.

Если у меня на складе есть компрессор который долго простоял и пришло время его ставить в контур, первым делом я его грею, хорошо и долго, минимум полсуток. Затем беру кияночку и ласково луплю по нему со всей дури, главное - не погнуть :о). Затем дую в него азотом, иногда, при некотором положении ротора, удается даже его крутануть. Потом подается фаза - если в первый раз не получилось, второй раз фаза подается с одновременным воздествием киянки. Если это не помогло... в морг.
С блоками сложнее, но в принципе, то же самое, только без азота, и прогреть надо не только компрессор, но и испаритель, если он уже подключен (моноблок), если нет - подключить, запустить газ и прогреть всю трассу от всоса до испарителя с ним вместе. Все это очень трудоемко и отнимает массу времени. Маленькие машинки как правило долго на складах не залеживаются, поэтому этот шаманский танец исполняется только на больших машинках от семи кВт и выше.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
To LordN
Спасибо!
Между изготовлением х/машины, при котором происходит её обкатка в течение примерно 2 часов, и пуском у потребителя проходит в среднем около месяца - на сколько вероятно "восстановление меди на рабочих поверхностях компрессора пока он стоял" и "По какой-либо причине, там же, накопилось масло в достаточном объеме"? Можно ли эти причины вычеркнуть из списка? Мне кажется наиболее актуальны пункты 1 и 6. Как попадает жидкость в цилиндр зимой Вы объяснили, а летом?
Случай когда компрессор включается (ротор э/д начинает вращаться), но через несколько секунд отключается по защите (наиболее частый для нас случай) вызван теми же самыми причинами (1-7 в вашем посте) или имеет свои особенности?
С уважением, Александр

Профиль
E-Mail
#11
"Между изготовлением х/машины, при котором происходит её обкатка в течение примерно 2 часов, и пуском у потребителя проходит в среднем около месяца - на сколько вероятно "восстановление меди на рабочих поверхностях компрессора пока он стоял" и "По какой-либо причине, там же, накопилось масло в достаточном объеме"?" - последнее, тот же холод, масло в компрессор может попась с фреоном, фреон может уйти(испарится) масло нет. Первое - скорость реакции зависит только от концентрации и температуры (летом быстрее). За месяц? Почему бы нет.

Чтоб жидкость в комп. попала летом достаточно хорошо нагреть конденсатор и испаритель(как в заправочном цилиндре), что летом может быть запросто.

"Случай когда..." - например был "сухой (в смысле без жидкости)" потом "хлебнул" жидкого фреона, или п.5 в (небольшом кол-ве, когда трение возрастает с ростом оборотов). Да, еще забыл про подшипники, мне не попадалось - но от холодильщиков слышать приходилось.

Все, тороплюсь, уезжаю. Буду после 11/05.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#12
Наткнулся на статью, относящуюся к теме http://www.morena.su/NEWS/lunite.shtml
её наверное переводил чукча для русскоговорящего негра
Профиль
E-Mail
#13
Особенно сильно место из гл.3:
"затопление компресора" ;)
Наш парень-флотский :D
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.