прошу помочь советом.
Суть проблемы - обмерзание газовой линии у потолочника McQUAY (14,6 кВт - холод/тепло).
После прим. 2-х часов работы покрывается инеем банка отделителя жидкости, затем индевеет часть 4-х ходового и далее по порядку - газовый вентиль, газовая труба, испаритель, жидкостная труба, жидкостной вентиль, ТРВ, почти весь 4-х ходовой, крыша горшка.
Трасса - 6 м. Трубы 3/8 и 3/4.
Давление на высокой стороне - 13,7 bar (до ТРВ) и 7 bar (после ТРВ).
Давление на низкой стороне 3,2 bar.
Переохлаждение на конденсаторе 4 градуса (на выходе по термопаре +35, температура конденсации по манометру ВД (до ТРВ) + 39)
Перегрев на испарителе 18 градусов (на выходе испарителя по термопаре "+ 13 градусов", температура конденсации по манометру НД "- 5 градусов").
Дозаправка ситуацию не улучшает. Давление не изменяется.
Напрягает большой перепад давления на входе и выходе ТРВ (7 bar) и высокий перегрев на испарителе.
Похоже на низкую пропускную способность ТРВ или его неисправность.
Уважаемые коллеги, что вы думаете по этой ситуевине?
то AleXa
1. Очень сомнительно, что в недорогом MQ применяют ТРВ-это существенно увеличивает стоимость. Скорее там стоит обыкновенная копилярка и ее замена - копейки.
2. Судя по вашему описанию, кондей перезаправлен, а не недозаправлен. Желательно полностью стравить весь газ, а потом заново с нуля заправить его согласно графику сервис-мануала в соответствии с длиной трассы.
3. Померьте токи компрессора, может он перекачивает с давлением.
4. А газовая труба у него точно ли 3/4", может нужна 5/8"??? Хотя, если он 14, 5 кВт, как заявляют, то скорее всего 3/4".
У меня пока все.
Удачи.
До 11,4 кВт действительно ставятся капиллярки, на 50-х - ТРВ (made in Japan)? термобаллон, т.е. все как должно быть.
Газ травили, потом заправляли по весам, проблему это не решает. Пытались даже смоделировать ситуацию с перезаправкой, чтобы понять, как себя будет вести.
Кстати, сравнивал с кондиционером, у которого вместо ТРВ стоит капилляр (40-й кассетник Mc´QUAY на 11,5 кВт). Ситуация вкорне отличается:
Давление на нагнетании 13,5 bar (против 7 у дохлого 50-го), на всасывающей 4,2 bar (против 3,2 у дохлого). Так что скорее всего ТРВ бодяжит или грязь/посторонние примеси в контуре.
to AleXa
Я бы блок демонтировал, контур бы прокачал 12-ым фреоном, он как наждак - прочистит.
А проблему с давлением лучше решать, погоняв блок на стенде...
Заменить ТРВ, в общем, вскрытие покажет. Нормальный Стенд есть у сиестовских сервисников. /Ей Богу, не хочу гнать рекламу/. Звоните, если надумаете...
Удачи.
Если машина не перезаправленна и есть в тракте ТРВ, то очень похоже по симптомам, что ТРВ не настроен. Чтоб изменить давление/темп-ру испарения (а кстати, есть что-нить на внеш.блоке для регул. темпр.нагнетания, упр.вент.?) нужно рег.винт ТРВ немного покрутить. По часовой стреле - перепад на ТРВ должон увел-ся, против - уменьшаться (как водопроводный кран). Крутите осторожно и помаленьку. В вашем случае, как мне каж-ся, крутить нужно по часовой т.е. нужно уменьшить расход. С начала темп. исп. может уменшиться затем оно увеличится. Происходит скорее всего след-ее, жидкость не успевает испарится вся и поэтому кипит (и охлаждет) после испарителя. Крутя ТРВ по часовой стрелке - уменьшаете расход газа - разность давлений нагн. и исп. увеличится, жидкость будет испарятся быстрее и там где надо.
Стандартно на Маках идут ТРВ без возможности настройки, т.е.
на заводе неправильно подобрали "одноразовые" ТРВ и теперь
нам Петроспек выслал ТРВ Данфос с регулировкой.
Один уже заменили, пытаемся настраивать. На улице холодно,
так что приходится вентилятор на внешнем блоке отключать, чтобы давление поднять искусственно. Пока еще процесс не закончен.
На очереди вторая такая же машина.
Оказалась вся партия 50-х с такой вот браком, точнее расдолбайством.
Первый раз с Маками такая фигня вышла. Там сэкономили - не додумали,
а нам приходится расхлебывать.
В нас были очень большие проблемы с даным типом кондиционеров при работе на тепло выходили из сроя компрессоры поэтому я бы посоветовал очень серъезно отнестись к настройке ТРВ желательно заменить его если возможно капилярной трубкой и установить датчик низкого давления если его нет а еще лучше не использовать этих кондиционеров Не гонитесь за дешевизной