Произошёл у меня на днях забавный случай, теперь пытаюсь понять причины, надеюсь на вашу помощь.
На одном объекте в серверной установленно два подпотолочных блока MHI 140 модель, внешние блоки (PUH-P140YHA с установленным зимним комплектом) установлены на крыше здания, общая длина трассы 50 м.пог., перепад высот 30 метров (по ТТХ это край допустимых пределов).
Что произошло. Блоки отлично проработали 1 год и пару месяцев, а на днях выключились оба с разницей в 1-2 недели. Приехав на диагностику увидели следующую картину:
1. На обоих блоках залипло реле пуска копрессора. Оба компрессара молотили без остановки и с отключеными вентиляторами внешнего блока, а так же как я понимаю с закрытым двухходовым;
2. На одном блоке заклинило компрессор (ток при запуске 8А, 49А и 49А на фазах). На втором блоке компрессор молотит (9А, 9А, 9А на фазах) но холода нет, такое ощущение что двухходовой приказал долго жить. Так же в нутри этого блока сплавилась коробка зимнего комплекта, я так понимаю был большой нагрев из-за работы компрессора с выключеными вентиляторами (не было сигнала на включение блока).
3. На питании стоят два рубильника с тепловой защитой на 16А (реккомендовано производителем 16А).
4. Масло во внешнем блоке (с рабочим компрессором) есть, светло. Фреон в норме. Масло во втором блоке не смотрели пока, там с фреоном тоже все в порядке.
Ну, начнем с того, что наружные блоки PUH-P140Y - это МЕ, а не MHI.
Второе. Наружные блоки MrSlim без всяких зимних комплектов с установленной панелью защиты от ветра у меня пашут в течение 6-7 лет (и продолжают пахать, причем, один - вообще без резервирования и ротации) до температуры -40 град..
Компрессоры, ИМХО, накрылись из-за банального перегрева по причине неисправности вентиляторов (зимнего комплекта).
Подтверждением может потемневшее масло в картере компрессора.
Да, а что за ДВУХХОДОВОЙ?
И что, кондиционеры не останавливались по какой-нибудь защите? Или их тупо перезапускали? :o
Я уже и забыл про созданную тему….
Извиняюсь за то, что перепутал ME и MHI, просто в этом году все смешалось в доме…. не суть.
С проблемой разобрались, причина: На обоих блоках "залипло" реле компрессора, компрессора пахали без остановки не известно сколько времени…. реле залипли из-за просадки напряжения в комплексе.
Да ну нахуй .... Подскажите как .. очень любопытно . А здесь давече день убил , что бы собрать фреон с системы и всзвесить .. А так , хуйак и все .. да у вас здесь фреонома мало , вот и не работает . Или наиборот ... , да у вас ОГОНЬ !!!!!!!!!!!!!!!!!
Zirex пишет:
На обоих блоках "залипло" реле компрессора, компрессора пахали без остановки не известно сколько времени…. реле залипли из-за просадки напряжения в комплексе.
Как говорил один известный человек: "НЕ ВЕРЮ!". Трехфазный контактор не может залипнуть от пускового тока этого компрессора. Скорее наоборот - сгорел компрессор из-за проблем в холодильном контуре, а из-за тока КЗ потом уже "залип" контактор.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Скорее наоборот - сгорел компрессор из-за проблем в холодильном контуре, а из-за тока КЗ потом уже "залип" контактор.
Так скорее всего и было. А от просадки не залипнет, перегрелся и на тебе "козу".
Во первых реле были залипшие, это факт.
Во вторых установленно два одинаковых блока(на обоих залипппппшие реле), в одном блоке заклинил компрессор (обмотки целые), во втором блоке компрессор живой (реле залипшее), сгорел клапан (от высоких температур), ток на работающем компрессоре 7,8А (это норма)....
Вопрос, компрессор живой, блок работал 1,2 года без нареканий, кол-во фреона в контуре равно коли-ву в день пуска, а реле залипло, почему?
Во-первых, никто не оспаривает залипшие контакты. И не реле, а контактора.
Во-вторых, что за клапан сгорел из-за высоких температур? Кстати, температур чего?
В третьих, как определили кол-во фреона в контуре?
В четвертых, проверяли ли на неконденсат?
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Что то наш разговор уходит не в ту степь....
Давайте попробуем по другому подойти к вопросу, пример:
Установлен кондиционер ME Mr Slim (подпотолочный тип, не инвертер). Во время тестирования и проверки видим следующую картину:
1. Контактор пуска компрессора залипший (контактор 16А)
2. Компрессор (трехфазный) работает, сила тока на каждой из трех фаз 7.8А (рабочая сила тока по паспорту 8А)
3. Клапан двухходовой (которые переключает режимы тепло/холод) стоит не в правильном положении. Привод клапана работает.
4. Пластмассовая коробка зимнего комплекта сплавилась, краска рессивера обгоревшая, видно воздействие высоких температур.
5. Давления в обоих линиях 15 бар при выключенном компрессоре и при включенном.
3. Клапан двухходовой (которые переключает режимы тепло/холод) стоит не в правильном положении.
Вообщето он 4-х ходовым называется. А как определили что стоит не правильно? Если так сильно грелся , то в гости к клапану пришел пушистый зверек. Может и компрессор не качать.