В серверной установлены три прецизионника LIEBERT HIROSS 29 кВт, HPM M29 UA.
Два работают нормально, давление, перегрев, переохлаждение в норме.
Третья с проблемами.
Суть проблемы:
- низкая холодопроизводительность,
- давление всасывания 2.8 Бар,
- перегрев на испарителе +23.5 С,
- давление нагнетания 18 Бар (после фильтра, перед соленоидом),
- переохлаждение на конденсаторе +24.5С.
- Давление на выходе ТРВ 4 Бар.
Естественно, ТРВ и после мерзнет. Соленоид открывается полностью.
Монтаж сторонней конторы, делали в декабре при минус 20С, торопились к сдаче, поэтому было решено было систему слить, опрессовать, заправить.
Скачали, опрессовали, одно соединение перепаяли.
Вакуум, заправка 6 кг на вакууме suva dupont.
Пуск, долили по смотровому, дальше перестали, т.к. перегрев встал, как вкопанный.
То есть все замеренные параметры ранее после перезаправки не изменились, те же яйцы.
Поправили термобаллон ТРВ - стоял на 15.00, переставили на 12.00 (диаметр газовой трубы 7/8").
Повесили клещи на компрессор - 13.8 А, такой же ток, как на двух соседних машинах.
Только на соседних перегрев +7С, давление всасывания 4.5 Бар, нагнетание после ТРВ 7.5 Бар (даже периодически проскакивают пузыри газа в смотровом), переохлаждение на конденсаторе +7С, более-менее нормально работают машинки.
ПО на конденсаторе, как и до перезаправки 24,5С. Ресивер не могу сказать, штатно с завода комплектован, также как и ТРВ, соленоид, фильтр - ставились на заводе.
Конденсация - регулятор CAREL с датчиком давления. Обороты вентилятора регулируется, вроде корректно работает.
Дело в том, что давление с 2 бар после заправки первых 6 кг в процессе дальнейшей заправки выше 2.8 не поднялось, также и с перегревом. При полузаполненным стекле (6 кг фреона) перегрев был 27, затем при дальнейшей заправке снизился постепенно до 23.5 и на этом этапе возникли вопросы, что что-то не так идет.
Малеев,спасибо. хороший совет. Я предлагаю вообще форум закрыть а навходе написать - идите к специалисту или Котзаогланиану П. Есть идеи - пиши, буду благодарен, лениво писать, лучше не пиши, сам разберусь, без обид.
Я думаю, в ТРВ проблема, сетка возможно грязная - бойцы до нас паяли на скорую, без азота. На фильтре-осушителе перепада нет, по трассе-нагнетанию, где могли пройти - прошли, все нормально, так что до ТРВ все в норме, давление HP 18 бар. В пон-к пойду смотреть подробнее данные по ТРВ
Вряд ли дело в трв. Ведь сами же написали что смотровое стекло заполнено наполовину! Может трубка в ресивере обломалась или ресивер наоборот стоит? Что предшествовало поломке можете сказать? И где именно перепаяли соединение?
Стекло было заполнено наполовину после заправки на вакууме первых 6 кг :)))
После дозаправки на работающем агрегате стекло "забито жидкарем под завязку", даже на стоячей машине через 20 минут после останова.
"Давление с 2 бар после заправки первых 6 кг в процессе дальнейшей заправки выше 2.8 не поднялось, также и с перегревом. При полузаполненным стекле (6 кг фреона) перегрев был 27, затем при дальнейшей заправке снизился постепенно до 23.5 и встал, на этом этапе возникли вопросы, что что-то не так идет."
Ресивер комплектный - аккуратно и правильно установлен итальянским рабочим на заводе.
Пайка - место подключения 3/4" жидкостной к входному патрубку на внутреннем. Все паяно медно-фосфорным, а место напряженное - вибрации, была небольшая утечка, пропаяли с серебром.
Поломке ничего не предшествовало - это состояние машины с первых минут своей жизни. Просто заказчик ее почти не включал, при наличии 3-х 29 кВт агрегатов это не смертельно для серверной :)
Удалось еще выяснить, что 3/4" жидкостную разматывали с бухты, трубогиба не было, посему пару заломов трубы на видимых участках Заказчик лично обнаружил и заставил переделать. Возможно, под фальшполом в малодоступном месте по закону Мерфи еще парочка таких гулек. При заломе жидкостной похожие симптомы, поэтому в пон-к пойдем искать дросселя на жидкостной и на всякий случай списывать параметры с ТРВ, ну и сливать хладагент.
Трв не думаю что забит, если конечно фильтр не убирали. Если делали зимой, то может вода попала в систему и тупо замерзает в трв? Попробуйте прогреть после остановки. Термобаллон хорошо заизолировали? И не поврежден ли он? Также стоит проверить испаритель, может неисправность типа "слишком слабый испаритель"?
Не, фреон заправляли летний, это точно. Баллоны пустые остались из под фреона.
Если зимний фреон, они тогда синие, а эти коричневые, загорелые такие - значит фреон летний, турецкий, что тут не понятного.
Кстати, насчет покрутить ТРВ, забыл отметить. Да, крутили. Очень медленно и плавно, чтобы не стукнуть компрессор. При полностью выкрученном рег. винте ТРВ давление всасывания поднимается на 1 до 3.8 Бар, перегрев снижался примерно до 18.5-19С. На соседних машинах при такой же скорости вентилятора, новых воздушных фильтрах перегрев около 7С при давлении всасывания 4.5-4.7 Бар.
СОленоид откачки хладагента из испарителя используется в низкотемпературных холодильных установках, в которых испаритель всегда холодный, чтобы при останове компрессора хладагент не конденсировался в испарителе, в противном случае при последующем пуске компрессор получит порцию жидкого фреона.
Насколько я правильно понимаю, при перетекании хладагента из нагнетательной полости во всасывающую и достижении определенного значения давления (~~4 бар), прессостат включает компрессор для откачки , затем при снижении до 2 бар, отключает. Для этого режима и требуется соленоид, о котором вопрос. Может я где-то ошибаюсь, azamat поправит, если чего.
2 azamat.
Обратные клапана шли в комплекте поставки, но установщики их не установили ни на один из 3-х кондиционеров. Вообщем ОК нет.
Я бы обозвал этот соленоид соленоидом отсечки хладагента.
Прец - НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ? :o
И вообще, посмотрите схему и описание работы прецизионника - она есть в свободном доступе и не пишите то, о чем не знаете.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Да про соленоид отсечки это понятно. И где я писал, что прецы - низкотемпературные машины? Я просто попытался дать объяснение данному термину без привязки к теме топика.
И где я писал, что прецы - низкотемпературные машины? Я просто попытался дать объяснение данному термину без привязки к теме топика.
Цитата
Huntermen пишет:
2 SSA.
СОленоид откачки хладагента из испарителя используется в низкотемпературных холодильных установках, в которых испаритель всегда холодный, чтобы при останове компрессора хладагент не конденсировался в испарителе, в противном случае при последующем пуске компрессор получит порцию жидкого фреона.
Насколько я правильно понимаю, при перетекании хладагента из нагнетательной полости во всасывающую и достижении определенного значения давления (~~4 бар), прессостат включает компрессор для откачки , затем при снижении до 2 бар, отключает. Для этого режима и требуется соленоид, о котором вопрос.
Алгоритм работы этого соленоида - вместе с компрессором. И никакой откачки.
- Что такое за соленоид для осушения. Нельзя ли про ЭТО по-подробнее?
Я набрался смелости :) и вам ответил, как я лично понимаю этот термин и где ро моему мнению он используется - в низкотемпературных машинах и ТН, к коим прецизионные кондиционеры никак не отношу. Все, устал объясняться :)