Имеются 4 холодильных машинки на 6ти цилиндровых поршнях Битзер (модель позже). Обслуживают ледовую арену (маленькую).
С недавнего времени появилась проблема: из картера во время длительной работы улетает масло.
На нагнетании маслоотделитель Алко OSH 411. На линии возврата масла - смотровое окно и вентиль.
Во время стоянки уровень масла в норме. Сразу после пуска масловозврат оживляется секунд на 30, доводит уровень до максимума (не жидкарь с пеной, именно масло в окошке). Но во время работы уровень плавно снижается до критичного.
Дифреле на масло молчит.
Параметры в работе.
ПО - 2-4 К (ступенчатая регулировка конденсации), но пузырей нет.
Тн - 38 С.
ПГН - 27-31 С.
Ти - -25С.
ПГ - 6-10 (ЕКС316А - EVD).
Фреон R404A.
Токи чуть ниже нормы (не жарко было, +26).
Т вх -14-15 С, Т вых -18 С.
Работает как часы. Меня вызвали изначально заменить NRD, т.к. перепускал жидкарь на стоянке.
Думаю, что это маслоотделитель, т.к. масловозврат идет, но очень слабо. Либо поплавок западает, либо канал забился.
Есть какие-нибудь мысли?
П.С.: если что, пока не матерюсь, просто на табличке около смотрового стекла написано: Oil - Huile - и еще на каком-то языке))))
karabats
"Работает как часы."
Так может и не надо ему мешать? :D Ну а если серьезно, то думаю, что какая-то минимальная часть масла вместе с газом все равно улетает в испаритель, по-этому балланс может меняться. Хотя минимальный уровень - еще не повод для паники...
Добрался.
По порядку:
Четыре отдельных машины, в каждой по одному компрессору 6G-40.2Y-40P, ресивер на 50л, испаритель пластинчатый (вход снизу), ЭРВ с ЕКС316А, маслоотделитель OSH411 и прочие соленоиды, квр-нрд, роталоки, смотровые и т.д. Ресиверов с траксами нет. На все это 2 двухконтурных конденсатора со ступенчатым регулированием, выше компрессора на 18м.
Проблема с падением уровня до минимума (иногда даже ниже) присутствует на двух машинках. На одной из них не держал НРД, на стоянке отчетливо слышно шипение и холодная трубка. Жидкарь лился прямо в маслоотделитель. Думал масло из-за него улетело, оказалось нет.
Нет ясности с тем, кто, что и когда делал, но эксплуатация заявляет (грамотный и адекватный товарищь), что раньше было зергуд. Долил вчера масло, в один 400мл, в другой 350. В течении дня уровень не менялся.
До этого производил все необходимые обряды по возврату масла:
Доводил перегрев до 3-4К. Уменьшал уставку по температуре (увеличивал НД), увеличивал ВД. Даже грешил с остановкай по низкому (почти как написал Ддавид). Толку ноль за 4 дня сношения, не учитывая НРД и заправку до нормы.
Масло заливал по разному, один компрессор вакуумировал и через трубочку (контур, который ремонтировал), во второй вдавливал фреоном в шреддер всаса маслянного насоса.
В общем посмотрим, что будет происходить далее. Если ситуация не устаканится - заменю маслоотделители, т.к. не вижу других причин уже.
А теперь на закуску:
Все 4 машинки объеденены в один контур по холодоносителю. У каждого свой индивидуальный насос. Управляет всем этим буйством два 331Т данфосса. Когда температура доходит до уставки+0.5 все машинки вместе с !!!насосами!!! тормозят))))
Датчики Тобр. стоят рядом с установками. Как вам такая схема?))))
Возьми дрын и ударь по маслоотделителю, если звон как от пустого сосуда, то сетки посыпались и он масло не отделяет, трах с поднятием конденсации и скорости хладагента вы сударь как я понял уже делали, расход с помощью ТРВ повышали, но как видимо хер.
пы.сы. кстати от дрына может просраться поплавок...
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Правда, это было первое, что я сделал))))
Всадить чем-нибудь деревянным по маслоотделителю, W-OLC или OMAшке - любимое занятие прям.
Надо только киянку специальную придумать, с измерителем силы удара)