Дано : выносной конденсатор от чиллера на 250 кВт, трёхрядный. срок службы -4 года. В ресивере было обнаружено резкое падение уровня фреона и масляные потёки на рёбрах конденсатора. конденсатор отсечён от системы с помощью закрытых вентилей на компрессоре и ресивире + обратный клапан
Масляных пятна было два. Одно располагалось внизу конденсатора , и было обнаружено достаточно легко.
Второе пятно было большое и тянулось от самого верха конденсатора до поддона.(высота конденсатора 140 см) В третьей трубке второго ряда нашлась и вторая утечка.
картинка с найденными утечками. Обе трещинки были запаяны (все они находились во втором ряду и скорее всего были перетёрты о ребро секций в результате вибраций).
картинка схемы секции и проходящих трубок. боковые ряды медных трубок висят в воздухе а средние ряды соприкасаются с секцией. правильно ли это ?
После пайки систему опрессовывал азотом до 21 бар. температура воздуха была минус 10 градусов , ночью до минус 20 градусов. спустя восемнадцать часов давление упало до 15 бар.
Попробовал закачать конденсатор фреоном, загнал один баллон давление было около 2,5 бар- но поиск течеискателем не к чему не привёл.
Обмыливание на морозе бесполезно. Какие ещё варианты можете посоветовать ?
спасибо за быстрые ответы , ситуация достаточно острая, так как производство.
LordN вакуумировал и прессовал азотом (писал выше) , что за справочник можно ссылку ?
SSA -писал , что температура окружающего воздуха была минус 10 градусов
Human - обратный клапан (тот самый , который ставится на жидкостной линии, чтобы жидкий фреон не вернулся в кондесатор после остановки, в данном случае стоит между конденсатором и ресивером)
Прошу обратить внимание на большое маслянное пятно , которое располагается справа на первом рисунке. оно могло быть вызвано всего одной утечкой, расположенной в самом верху и которую я уже нашёл.
Установка на R22 и фреон я загонял и искал его течеискателем (писал выше)
Теперь понятно, что температура азота = наружной температуре.
См. ответ LordN про взаимосвязь давления и температуры.
Обычно заполняют до 0,5 bar + остальное - додавливают азотом и ищут утечку.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
я делал так, создавал давление фреоном 1 бар и давил до 16 бар сверху азотом. течеискатель молчал
важно в каком месте нюхать. если по ребрам водите, то он и орать не будет. а если есть сомнения по поводу инертности азота - оставляйте еще на сутки. да и 21 давление для 134 газа.
to k-kont Закон Гей-Люссака он же Закон Шарля p1/t1=p2/t2
рассмотрим мою ситуацию 21/-10=15/t2 , t2=минус 7. то есть если температура на улице через 18 часов во время проверки была минус семь градусов , то падение верно ?
где-то явно ошибка , температура повысилась-а давление упало.
to bubblegum цитата "важно в каком месте нюхать. если по ребрам водите, то он и орать не будет. а если есть сомнения по поводу инертности азота - оставляйте еще на сутки. да и 21 давление для 134 газа."
конденсатор открыли со всех сторон, кроме нижней рамы. да водим по рёбрам, по другому не получится.
допустим -у нас есть утечка (мы это узнали после опрессовки) , а если будем водить по рёбрам, то фреон не обнаружим. Пена при морозе замерзает . как тогда ещё искать ?
Poluprom пишет:
Обе трещинки были запаяны (все они находились во втором ряду и скорее всего были перетёрты о ребро секций в результате вибраций).
Я вот о чем хочу спросить: - утечки найдете и ликвидируете, а дальше что?
Если причина утечек - перетирание трубок в месте прохождения их через корпус (корпус секций) конденсатора, то велика вероятность, что в ближайшее время потекут другие трубки.
Может быть рассмотреть возможноть "жесткого тестирования" на прочность трубок? чтобы выявить трубки с потенциальным дефектом.
А после этого укрепить трубки в отверстиях?
Имхо: такой случай - конструктивная недоработка изделия. Обычно после такого дефекта решают вопрос о снижении рабочего давления аппарата.
Михаил