Ну лично я уже давно определился-рабочий и по сути пусковой, как говорил алик еслиб их было бы два, один из которых был бы пусковим и имел большую ёмкость и отключался после пуска, а второй меньшей ёмкости продолжал работать то да, а так как он пускает и продолжает учавтвовать в работе, то пусковой-рабочий, и меня не коробит, когда его называют пусковым, суть одна отвечает за старт двигателя
Если уж сильно придираться к названию, то "рабочий" это вообще простонародное название, как ведомый и ведущий, было время когда использовался пусковой и рабочий, покажи мне хоть на одном кондёре где используется эта схема сейчас, роль пускового сейчас выполняет рабочий, и хоть убейте без настоящего пускового он и будет пусковым
Штирлиц, вы не правы.
Схемы для АД разные и терминология тоже.
К слову DC моторы тоже имеют различный конструктив и питание от IGBT модуля, но в общем смысле для потребителя это все анверторы.
Вы же рассуждаете, как обычный потребитель.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Да и обмотка у компрессора - фазосдвигающая (поэтому и конденсатор - фазосдвигающий), а не пусковая.
Пусковая - в компрессорах холодильников, после запуска отключается.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
а давай еще какой-нить халивар замутим.
продувка-укуум есть
пусковой-рабочий тоже
чем там еще.. а, заправлять жидким или газом.
о! как заправлять? по весам, перегреву, переохлаждению или любимые четыре очка
чем мыть конденцатор? воздухом или керхером
че еще.. :)
штирлиц пишет:
Если уж сильно придираться к названию, то "рабочий" это вообще простонародное название, как ведомый и ведущий, было время когда использовался пусковой и рабочий, покажи мне хоть на одном кондёре где используется эта схема сейчас, роль пускового сейчас выполняет рабочий, и хоть убейте без настоящего пускового он и будет пусковым
Для улучшения характеристик однофазных двигателей,после запуска эл.двигателя , пусковой конденсатор оставляют подключенным к пусковой обмотке. Такие двигатели наызваютсяконденсаторными.
В момент запуска конденсатор является пусковым, а во время работы -рабочим.
Емкость подбирается таким образом, что бы ток холостого хода был минимальным, апусковой момент максимальным.
С уважением, Sky.
human пишет:
Такие двигатели называются двухфазными.
Так что незачот.
Молодой человек, обычно огалтелая самоуверенность признак невежества.
Не поленитесь полистайте учебник или воспользуйтесь инетом.(ключевые слова: конденсаторные эл.двигатели)
С уважением,Sky.
Sky пишет:
Такие двигатели наызваютсяконденсаторными. В момент запуска конденсатор является пусковым, а во время работы -рабочим. Емкость подбирается таким образом, что бы ток холостого хода был минимальным, апусковой момент максимальным.
Я наконец-то нашёл человека , который имеет познание в электрике.... :D
Конденсаторы создают сдвиг фаз между токами обмоток, оси которых сдвинуты в пространстве. Наибольший вращающий момент развивается, когда сдвиг фаз токов составляет 90°, а их амплитуды подобраны так, что вращающееся поле становится круговым. При пуске моторчика оба конденсатора включены, а после его разгона один из конденсаторов отключают; это обусловлено тем, что при номинальной частоте вращения требуется значительно меньшая емкость, чем при пуске Это хорошо видно в БК, там есть оба, большой квадратный(рабочий), он двойной(вентилябр) и электролит(пусковой), кот на момент пуска подрубается, вернее отрубается после пуска через реле. В сплитах ПУСКОВОГО нет, ток рабочий, фазосдвигающий, злоебучий, мозго....., да хоть как его назови, ему пох. :D
Пухнут от высокой температуры, ибо в большинстве случаев расположены в самом что ни на есть "теплом местечке", прямо над горшком, плюс прогрев коробки на солнышке и вуаля.
Уважаемый DDAVID, извените пожалуста , но у Вас какая- то каша в голове.
При заданном(расчитаном или подобраном)значении емкости, круговое поле создается
при определенном значении тока,нагрузки.При всех других значениях нагрузки поле будет
элептическим. Исходя из этого ,для того что бы поле было все время круговым необходимо с изменением нагрузки
менять значение емкости(такие схемы существуют,но они довольно та ки громоздки ). Две емкости в параллель ставят чтобы обеспечить круговое поле при пуске(задействованны обе емкости) , и обеспечить кр.поле при
номинальной нагрузке(задествована одна емкость). С таким же успехом можно пставить 3,4....n емкости только цена кондиционера будет заоблочной ,да и не надо это ни кому. Предлагаю закрыть эту тему, мне кажется это тема другого форума.
С уваженим,Sky.
пс "Электротехника" Воропаев Е.Г. Советую.
Sky пишет:
Уважаемый DDAVID, извените пожалуста , но у Вас какая- то каша в голове.
Цитата
Sky пишет:
При заданном(расчитаном или подобраном)значении емкости
Где в посте расчитываются емкости , может
Цитата
DDAVID пишет:
Наибольший вращающий момент развивается
Шеф, не учи отца ипаться.На элипсе косинус хужее, и чем элиптичнее, тем хужее, круг идеал, на практике недостижимый. Элиптическое или круговое, ремонтнику невдомек, что творится и пох что заставляет вертеться ротор. А у нас войнушка за то, как называется х.йня, которая в жару лопается. Да и ваще яйца бить надо ток с острого конца, это единственно правильный способ извлечения его содержимого, никакие другие неприемлемы.
Цитата
Sky пишет:
Предлагаю закрыть эту тему, мне кажется это тема другого форума.
Sky пишет:
Молодой человек, обычно огалтелая самоуверенность признак невежества. Не поленитесь полистайте учебник или воспользуйтесь инетом.(ключевые слова: конденсаторные эл.двигатели) С уважением,Sky.
А че в ЕК другой литературы нету?
Там некому рассказать, что двигатели c однофазным и двухфазным возбуждением несколько отличаются по конструкции?
И что рабочий конденсатор бессмысленно вешать на однофазный двигатель? И при этом он не становится пусковым?
Однофазные асинхронные двигатели.
Однофазные асинхронные двигатели - машины небольшой мощности, которые по конструктивному исполнению напоминают аналогичные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.
Однофазные асинхронные двигатели отличаются от трехфазных двигателей устройством статора, где в пазах магнитопровода находится двухфазная обмотка, состоящая из основной, или рабочей, фазы с фазной зоной 120 эл. град и выводами к зажимам с обозначениями С1 и С2, и вспомогательной, или пусковой, фазы с фазной зоной 60 эл. град и выводами к зажимам с обозначениями В1 и В2.
Магнитные оси этих фаз обмотки смещены относительно друг друга па угол 0 = 90 эл. град. Одна рабочая фаза, присоединенная к питающей сети переменного напряжения, не может вызвать вращения ротора, так как ток ее возбуждает переменное магнитное поле с неподвижной осью симметрии, характеризуемое гармонически изменяющейся во времени магнитной индукцией.
Это поле можно представить двумя составляющими - одинаковыми круговыми магнитными полями прямой и обратной последовательностей, вращающимися с магнитными индукциями, вращающимися в противоположные стороны с одной и той же скоростью. Однако при предварительном разгоне ротора в необходимом направлении он при включенной рабочей фазе продолжает вращаться в том же направлении.
По этой причине пуск однофазного двигателя начинают с разгона ротора путем нажатия пусковой кнопки, вызывающего возбуждение токов в обеих фазах обмотки статора, которые сдвинуты по фазе на величину, зависящую от параметров фазосдвигающего устройства Z, выполненного в виде резистора, индуктивной катушки или конденсатора, и элементов электрических цепей, в которые входят рабочая и пусковая фазы обмотки статора. Эти токи побуждают в машине вращающееся магнитное поле с магнитной индукцией в воздушном зазоре, которая периодически и монотонно изменяется в пределах максимального и минимального значений, а конец ее вектора описывает эллипс.
Это эллиптическое вращающееся магнитное поле наводит в проводниках короткозамкнутой обмотки ротора ЭДС и токи, которые, взаимодействуя с этим полем, обеспечивают разгон ротора однофазного двигателя в направлении вращения поля, и он в течение нескольких секунд достигает почти номинальной скорости.
Отпускание пусковой кнопки переводит электродвигатель с двухфазного режима на однофазный, поддерживаемый в дальнейшем соответствующей составляющей переменного магнитного поля, которая при своем вращении несколько опережает вращающийся ротор из-за скольжения.
Своевременное отключение пусковой фазы обмотки статора однофазного асинхронного двигателя от питающей сети необходимо в связи с ее конструктивным исполнением, предусматривающим кратковременный режим работы - обычно до 3 с, что исключает длительное пребывание ее под нагрузкой в связи с недопустимым перегревом, сгоранием изоляции и выходом из строя.
Двухфазные асинхронные двигатели
В двухфазных асинхронных двигателях обе фазы обмотки статора с фазными зонами по 90 эл. град являются рабочими. Они расположены в пазах магнитопровода статора так, что их магнитные оси образуют угол 90 эл. град. Эти фазы обмотки статора отличаются друг от друга не только числом витков, но и номинальными напряжениями и токами, хотя при номинальном режиме двигателя полные мощности их одинаковы.
В одной из фаз обмотки статора постоянно находится конденсатор Ср. который в условиях номинального режима двигателя обеспечивает возбуждение кругового вращающегося магнитного поля. Емкость этого конденсатора определяют по формуле:
Cр = I1sinφ1 / 2πfUn2
где I1 и φ1- соответственно ток и сдвиг фаз между напряжением и током цепи фазы обмотки статора без конденсатора при круговом вращающемся магнитном поле, I и U - соответственно частота переменного тока и напряжение питающей сети, n- коэффициент трансформации - отношение эффективных чисел витков фаз обмотки статора соответственно с конденсатором и без него, определяемое по формуле
n = kоб2 w2 / kоб1 w1
где kоб2 и kоб1 - обмоточные коэффициенты соответствующих фаз обмотки статора с числом витков w2 и w1.
Переход к нагрузке двигателя, отличной от номинальной, сопровождается изменением вращающегося магнитного поля, которое вместо кругового становится эллиптическим. Это ухудшает рабочие свойства двигателя, а при пуске снижает начальный пусковой момент до Мп < 0,3Mном, ограничивая этим применение двигателей с постоянно включенным конденсатором только в установках с легкими условиями пуска.
Для повышения начального пускового момента параллельно рабочему конденсатору Ср включают пусковой конденсатор Сп, емкость которого намного больше емкости рабочего конденсатора и зависит от кратности начального пускового момента, которая может быть доведена до двух и более.
эт ты откуда вытащил это древнее дерьмо мамонта? :) мне кацца такие двигуны тока в савецком союзе и делали из-за дифцита все на свете. в т.ч. и конденцаторов.
ну а ваще схем возбуждения движков - как собак.. кому интерсно - есть справочники "электрические машины" например http://lord-n.narod.ru/walla.html#razdelElectroPrivod
LordN пишет:
ну а ваще схем возбуждения движков - как собак.. кому интерсно - есть справочники "электрические машины"
+10!
Уважаемый human!
Прочитал Ваш опус, вернее не Ваш , ато что Вы старательно где то скопировали.
Ну и что ? Вы сами то поняли о чем речь?
"В огороде бузина , а Киеве дядька"
Дальнейшее осуждение данного вопроса считаю бессмысленным ,
да если честно скучно и не интересно .
C уважением, Sky.
Sky, такое вчепятление, что вы лично изобрели асинхронный двигатель с рабочим конденсатором и получили на него патент. :D бугага. Какая разница откуда я взял инфу? Учите лучше матчасть.
Для тех кто на бронепоезде повторяю еще раз.
движки холодильников и кондиционеров отличаются конструктивно, а не только наличием пусковых и рабочих конденсаторов.
И еще, перестаньте вешать лапшу на уши, что обмерзание выхода испарителя (трубопровода низкого давления ) лечится снижением диаметра этого самого трубопровода.
про это мне неоднократно рассказывали выпусники вашей "академии". На самом деле причина обмерзания в другом.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.