Цитата |
---|
Gena Bukin пишет:
Даже если ты и читал эту ссылку |
Если ты не заметил, то я там участвовал...
И вообще парни, вы не обижайтесь уж совсем сильно за мой праведных гнев :oops:
"За державу обидно" (С)
Когда я говорю, что подружусь с фреоном, я имею ввиду, что подружусь до той степени, когда я смогу в конечноразностных схемах делать моделирование. На этом уровне я знаком с тепломеханикой и динамикой жидкости и газа. А с быстрыми расчетами по фреону я уже успел познакомиться.
Котзаогланиана обязаны читать наладчики и сервисники, но для инженера с высшим образованием простовата литературка.
И если уж я и не прав то давайте с доказательствами мнений, а то голословно все могут. Если я не прав, то в этом сознаюсь.
Подаю пример. Моя версия:
Как должно быть
Из компрессора выходит горячий газ примерно +70. В конденсаторе +38, давление 14 бар. Переохлаждение около 6 градусов. Далее трубопровод где потери давления должны быть не существенны. Далее фреон проходит соленоид и ТРВ после которых попадает в испаритель объем которого (с поправкой на заполнение жидкостью) таков, что при расширении давление фреона должно упасть до 4,6 бар при этом температура кипения составит
+4 градуса. Перегрев 7 градусов. Далее газовая труба, так же с незначительными потерями давления. Далее компрессор.
Трубопроводы:
вязкость жидкости 150*10^-6 Па*с, плотность жидкости 1173 кг/м3, теплоемкость жидкости 1,25 кДж/кг*к
вязкость газа 12.5*10^-6 Па*с, плотность жидкости 16.7 кг/м3, теплоемкость жидкости 0,7 кДж/кг*к
Теплота парообразования 202 кДж/кг
16кВт - примерно при расходе 0.079 кг/с. Объемный расход жидкости - 6.75*10^-5 м3/ч, газа - 4.75:10^-3 м3/ч
Скорость в жидкостной трубе ду10 - 0.9 м/с, в газовой трубе ду20мм - 15 м/с.
коэффициент сопротивления трубопровода лямбда 0.02
Потери давления в жидкостном трубопроводе при длине 10м - 0.1 бар, в газовом - 0.2 бар
То есть если мы меряем на газовом кране давление, то фактическое в испарителе будет на 0.2 бар больше.
Если меряем 3.9, то в испарителе 4.1 - это ноль. Если мерзнет, значит ошиблись при измерении и фактическое давление в испарителе например 3.9. Ошибка измерения в 1-2 деления - нормально.
Почему получаем 3.9 вместо 4.6 при нормальной заправке? Да потому что во первых кетайцы посчитали кондей на +1 - +2 внутри испарителя и нормальное для него давление около 4.2. Во вторых в испаритель поступает хладагента чуть меньше чем надо, а так как производительность компрессора стремится к константе, то возникает дополнительное разрежение в те самые 0.3 бара, фреон кипит быстрее так как выше перепад температур между им и воздухом, разница в расходах на входе и выходе теплообменника компенсируется.
Почему меньше затекает фреона? Потому что на жидкостном контуре дополнительное сопротивление и протечь больше чем протекает не может. Сие я называл дросселем. Это может быть все что угодно, от хабарика застрявшего перед соленоидом до класического залома.
И теперь описание как есть
Из компрессора выходит горячий газ примерно +70. В конденсаторе +38, давление 14 бар. Переохлаждение около больше градусов. Далее трубопровод где потери давления порядка бара. Далее фреон проходит соленоид и ТРВ после которых попадает в испаритель где давление фреона падает до 3,9 бар при этом температура кипения составит
-1 градус. Перегрев больше 10 градусов. Далее газовая труба. Далее компрессор.
Вариант2 на случай с дросселем на газовой трубе.
Цепочка умозаключений та же, но с тем отличием, что давление в испарителе получается повышенное, фреон весь не докипает ибо перепад температур между фреоном и воздухом ниже чем надо, остатки фреона попадают в тот самый ОЖ и уже сдесь температура будет отрицательная, но так как хрен он весь выкипит (не говорю уже о перегреве) так как площадь теплообмена мала, то компрессор получит влажный ход.
Теперь ОЖ на предмет теплопоглощения им, хотя по ссылке выше по тексту и так все хорошо обсосано.
Площадь ОЖ - пусть даже 0.2 м2 и пусть даже оно хорошо обдувается. И пусть температура воздуха +35 (дельта t получается 36гр). Коэффициент теплопередачи для таких условий 30 Вт/м2*K (округлил в большую сторону).
Мощность которую при таких нереально хороших условиях можно снять - 30*36*0.2=216 Вт. А фреона придет например на 1 кВт...
Вот те самые 800Вт (0.004 кг/с) и будут в компрессоре.
ОЖ не спасает никогда!
Использованая литература: Френкель. Гидравлика (диаграммой Никурадзе пользовался) и Справочник по свойствам фреонов
Ваша версия какой будет?
P.S. Не загнобили бы дурными обсуждениями airwave`а, он бы тоже бы свою лепту внес. И на костях ОЖ бы попрыгал.
P.P.S Всегда и везде все что посчитано по нормальным расчетным методикам работает с отклонениям в пределах инженерной погрешности. Это 5 %. Если отклонение больше, то либо проектировщик наврал, либо монтажник накосячил.
Чтобы в меня не кидались помидорами как в теоретика, скажу, что вышесказанное относится к работающим на живых объектах вентмашинам в десятки тысяч кубов в час (больше сотни не ставил), тепловым и охлаждающим системам по несколько мегават и т.д.
Однажды даже пришлось считать кусок тепловой части паровой котельной на 10МВт. Заработало строго по проекту.