Собственно, сам сабж... Каким образом брать пробы масла на кислотность в наружном блоке MHI FDCJ224HKXE2B? На картере самих комрессоров сервисного штуцера нет, ближайший порт - на подаче компрессоров после маслоотделителей перед четырехходовиком, сантимов на 20 выше самих компрессоров :cry: На всасывании - вообще на сервисном клапане...
как вариант - можно выдавить несколько капель вместе с жидкарём из трубы. берешь стакан пластиковый и льёшь туда потихоньку жидкарь на разогретой машинке и работающем компрессоре. жидкарь выкипает, масло остается.
DimaD пишет:
На картере самих комрессоров сервисного штуцера нет, ближайший порт - на подаче компрессоров после маслоотделителей перед четырехходовиком, сантимов на 20 выше самих компрессоров Очень грустно На всасывании - вообще на сервисном клапане...
А оно вам надо? Сколько суждено, столько проживет.
Ну узнаете, что кислятина, а дальше? Фильтры ставить? Промывать? Масло заменить захотите? А на что? Родное масло завозится в Россию, и скорее всего на Украину только вместе с компрессорами. Процесс пошел, наслаждайтесь.
Намекну. Компрессоры в KX дохнут в массе своей по двум причинам. Одна из них банальный ВХ. И устроить его для этой машинки вполне реально.
Если хотите пустить пыль в глаза клиенту или утереть нос конкуренту, способ забора масла примерно такой:
1. Ставите чистое корыто под маслоуравнивающую трубку.
2. Подключаете станцию сбора х.а. к наружному блоку
3. Закрываете краны.
4. Собираете через два порта х.а. из наружного блока в баллоны
5. Откручиваете гайку на штуцере маслоуравнивания
6. сливаете в корыто масла скока надо.
7. делаете тест кислотности
8. Закручиваете гайку
9. Впаиваете заправочный Шредер на выходе ресивера
9. Вакуумируете
10. Заливаете половину х.а. через сервисный шредер. А другую половину в газовую трубу.
11. Прогреваете картер на всякий случай.
12. Запускаете машинку
13. Берете баблос
14. Сваливаете с объекта
air_wave пишет:
Х.з. я бы не стал смешивать даже разные минералки
естественно надо смывать залёгшее масло отовсюду, если в контуре два, три и т.д. компрессоров, то в них д.б. одинаковое масло. я менял пч-компрессор на кх2, из второго рабочего сливал, из бочки сливал, из нового сливал и мыл всё. трассу промывал теплым жидкарём с азотом. потом везде заливал В5.2..
если где-то в системе и осталось чутка старого - не страшно, небольшие кол-ва смеси допустимы.
Цитата
air_wave пишет:
А хде найти его параметры? Макс нагнетания , вязкость и т.п.
хз, на сайте битцера наерна.. я не замудрялся на это, поспрашал знатоков из тех кто уже такой или подобный секас имел - грят для 22го это гуд. теперь и я грю - гуд. ;)
Ситуация печальная...
К нам обратились из организации, обслуживающей десяток коттеджей разных хозяев. На каждом - по два КХ-а. Ни схем разводки, ни техдокументации нет :cry: На одном из коттеджей сгорел копрессор (см. выше) Спецы, отвечающие за СКВ, не придумали ничего лучше, как снять исправный блок с коттеджа другого хозяина и поставить его на место сгоревшего . Сгоревший, соответственно, прикрутили на чистый контур. Действия свои, оговорюсь сразу, они ни с кем не согласовывали
Теперь необходимо определить не закислилась ли исправная машина, подключеная на контур сгоревшей, а так же, не засрал ли сгоревший блок систему с которой сняли исправный.
Это для начала... А там, мож и самим "трупом" придется заняться
Кстати, "спецы", проведшие "операцию по смене пола" предложили просто заменить компрессор и поставить антикислотный фильтр. Что это должен быть за мегафильтр я себе даже не представляю :sor Либо они не представляют себе сколько кислоты придется вытягивать из контура... И все это на фоне невозможности регулярного отбора проб масла :cry:
DimaD пишет:
Кстати, "спецы", проведшие "операцию по смене пола" предложили просто заменить компрессор и поставить антикислотный фильтр
можно, но это будет жестокая е*пля. фильтр нужен разборный, большой, кроме фильтра нужно будет поставить стеклышко алковское по нему кислоту видно, ну не кислоту.., вопщем если че с френом не так - оно сразу краснеет. и менять вставки одну за другой. сколько - хз.. може одной-двух хватит, а може все лето :)
2 DimaD вы бы не спешили на кислятину проблемы спихивать.
вот у нас счас на объекте дилера реально кислятина. зеленоватое масло. бум сливать/промывать, заливать свежее масло, ставить фильтр.
Если пробой на корпус, то он бывает и без кислоты. надо пилить компрессор и сами все увидите. черное масло - компрессор крутился на ВХ.
если всетаки кислятина, то фильтр на чистой машине с грязным контуром вас спасет.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Для того чтобы регулярно брать пробы масла, нужно один раз впаять Шредера в маслоуравнивающую линию.
а потом в него же будете обратно закачивать масло.
В чем проблема?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Если пробой на корпус, то он бывает и без кислоты.
Все три обмотки "сидят" на корпусе... Существует вариант, что кислота отсутствует?
Цитата
LordN пишет:
кроме фильтра нужно будет поставить стеклышко алковское по нему кислоту видно, ну не кислоту.., вопщем если че с френом не так - оно сразу краснеет.
Дык, он же ж вроде только на влагу реагирует :sor Или еще и на кислоту?
Цитата
air_wave пишет:
Для того чтобы регулярно брать пробы масла, нужно один раз впаять Шредера в маслоуравнивающую линию. А потом в него же будете обратно закачивать масло.
Это первое, что пришло в голову... Кстати, если оба горшка - сообщающиеся сосуды, то насколько выше уранивающей линии, хотя бы примерно, должен быть уровень масла?
И, вообще, не понятно - на сервисном штуцере и смотровом стекле на корпусах компрессоров MHI решило удешевить конструкцию?! Так нифига себе экономия, скажу я вам...
DimaD пишет:
Все три обмотки "сидят" на корпусе... Существует вариант, что кислота отсутствует?
Конечно существует! и сами все увидите.
Самое главное - цвет масла.
Черный - ВХ. С частицами графитового уплотнения горшок замечательно звонится на корпус.
Темно желтый, коричневый - перегрев обмоток.
Светлый с зеленоватым оттенком - влага в контуре, кислота.
У нас на KX2, которую сегодня благополучно добили, масло было темно-желтое, кислотное.
Промывали новый инверторный компрессор, а также компрессор постоянной мощности, заливали B5.2, по совету Льва. Попутно выяснилось, что заклинил RV и компрессор постоянной мощности не создавал перепада. Заменили на новый.
Цитата
DimaD пишет:
Дык, он же ж вроде только на влагу реагирует sorry Или еще и на кислоту?
и на кислоту. А там где влага, там и кислота будет как пить дать
Цитата
DimaD пишет:
Это первое, что пришло в голову... Кстати, если оба горшка - сообщающиеся сосуды, то насколько выше уранивающей линии, хотя бы примерно, должен быть уровень масла? И, вообще, не понятно - на сервисном штуцере и смотровом стекле на корпусах компрессоров MHI решило удешевить конструкцию?! Так нифига себе экономия, скажу я вам...
В каждом компрессоре залито около 1,9 л масла. Уравнивающая линия фактически на дне.
Ёперный театр, DimaD, вы как будто впервые мультизону увидили.
Daikin, FGL, ME, MHI используют компрессоры без штуцеров и смотровых стекол. Для контроля за маслом придуманы маслоотделители и ойлрекавери, а также повышенные скорости х.а. в трубах. Считается. что при расчетных режимах, масла в картере будет хватать с ушами. Единственная проблема - жидкостное охлаждение картера при высокой температуре нагнетания. но это уже другая песня.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
DimaD пишет:
Дык, он же ж вроде только на влагу реагирует Или еще и на кислоту?
такое только за алковскими стеклами замечено, они хоть и не заявляют чуйствительность кристалла к кислоте, но она очень явная - кристалл становится ярким.
air_wave пишет:
Ёперный театр, DimaD, вы как будто впервые мультизону увидили.
Лечить, таки да, приходится впервые... До этого над такими "мелочами" не задумывался :oops:
Цитата
LordN пишет:
кристалл становится ярким
При снижении кислотности процесс обратный? В смысле цвет меняется в "лучшую" сторону или стекло после "срабатывания" на кислоту приходится менять?
Вопщем, головняк еще тот предстоит
Пока думаю браться ли за это ваще и если браться, то за скока денех
Закакзчику просто замена компрессора показалась дорогой, а тут еще и и анализы всякие-разные проводить, и отмывать...
Тогда в жопу такой гемморой. Предупредите заказчика, что если не устранить причину кирдыка, то его ожидает такая же беда на новом "просто перепаянном" компрессоре.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
DimaD пишет:
Пока думаю браться ли за это ваще и если браться, то за скока денех
.
столкнулся с аналогичной проблемой - загнулся второй инверторный горшок на КХе. не только заказчик в шоке. выслушал двух матёрых спецов и у обоих одна и та же версия - кислота в масле. да, я не спорю,т.к. знаю историю и условия монтажа данной машинки :censored сделали тест масла - ничего не показал, но запах дикий... больше всего меня поразило отношение людей к решению данной проблемы: поставим фильтр и будем гонять машину до опупения пока вся бяка из контура не осядет в фильтре. а ведь никто не предложил (кроме третьего Спеца) определить истинную причину появления данной проблемы и комплекс мероприятий которые предотвратят замену 3-го инверторного горшка.
так шо уважаемый DimaD подумайте действительно ли нужно вам такое счастье. а насчёт денег не стесняйтесь, ибо заказчику надо было головой думать кого на монтаж приглашать
P.S. можно закупить много-много компресоров и менять их с определённой периодичностью :cry: - дёшево и просто
Дима, у вас не KX, а VRVII ;)
Фильтр действительно не решит проблему, если мультизона комбинаторная поработала без каких-то компрессоров. На них ротация масла завязана. Выкинул один из цепочки и понеслась душа в рай :D
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Да не-е-е, точно КХ. Я ж даже модель в самом начале указал.
Цитата
air_wave пишет:
если мультизона комбинаторная поработала без каких-то компрессоров.
Сгорел инвертор. Вопрос - могла ли система после этого поработать на втором горшке или, по алгоритму, должна была сразу встать по аварии и больше уже не запускаться. Если так, то не все так страшно... По крайней мере продукты горения не попали в контур внутренних блоков. А вот попали ли они по линии уравнивания масла в компрессор постоянной мощности - неизвестно, хотя, по закону Мерфи, если могли, то обязательно попали :cry:
Цитата
air_wave пишет:
Тогда в жопу такой гемморой. Предупредите заказчика, что если не устранить причину кирдыка, то его ожидает такая же беда на новом "просто перепаянном" компрессоре.
Так и будет... Осталось только для самого себя с деньгами определиться ;)
air_wave пишет:
Скорее всего децл гавна досталось второму компрессору.
Значит надо отсоединять линию уравнивания масла, брать пробу и если понадобится - выпаивать, мыть и менять масло... А так как родного не поставляют, то придется разбирать на куски и отовсюду сливать остатки Где масло еще может залечь, кроме маслоотделителя и линии возврата масла?
С нашим "цыганским везением" масло, отравленное, будет размазано по всему контуру и залегать везде, где только возможно :cry: Как, кстати, определили, что в ресивере масла нет? Суммируя все, что удалось слить с картеров и аккумулятора?
По ходу, разглядывая контур нар блока, обратил внимание, что возврат масла из системы осуществляется только в инверторный горшок, а уж оттуда, перетоком, в комп постоянной производительности...
Цитата
air_wave пишет:
В каждом компрессоре залито около 1,9 л масла.
То есть, в системе 3,8 л масла или заливают чуть больше, с поправкой на залегание в маслоотделителях, ресивере, аккумуляторе и, частично, во внутренних блоках?
Далее, приходит родной компрессор заправленный родным маслом, придется и его сливать, за компанию, и заправлять уже не родным?! Это для того случая, если придется менять масло во втором горшке. И как это масло оттуда, блин, полностью вылить? Раскалывать горшок или сврлить картер с последующим завариванием отверстия? :(