сервисники отмазались...
Количеством газа, если уж на то пошло, мощность компрессора вы не уменьшите.
Или теплосъма на испарителе не хватает, или конденсатор переразмерный. Скорее первое.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Обмерзание входа в компрессор при низкой температуре является причиной пониженного количества пара в испарителе.
И данная проблема не м.б. вызвана избыточным количеством х.а.
В противном случае стравливая х.а., мы бы наблюдали рост давления кипения, что согласитесь звучит абсурдно.
Еще раз.
1. Перезаправка - синхронный рост давления конденсации и кипения, потому что при повышении конденсации снижается расход пара х.а. через компрессор.
При этом снижается перегрев и увеличивается переохлаждение.
2. Недозаправка - снижение давления конденсации и кипения. При этом растет перегрев и снижается переохлаждение.
Вообщем классические бояны.
При низких температурах одновременно снижается температура х.а., растет переохлаждение и снижается давление конденсации. Что в свою очередь вызывает пониженную генерацию пара от испарителя, и как следствие обмерзание.
Ситуация усугубляется если:
- неправильно подобран испаритель по млщности,
- снижен расход воздуха,
- схема запитки испарителя не в противотоке, а наоборот в прямотоке...
ньансов много на самом деле.
Зато сервису этого кетайца проще сказать:
- Увеличьте трассу, травите х.а.
Зачем? Чтоб еще понизить кипение? бугага))
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Поделитесь какого бренда полупром не создает таких проблем и работает стабильно (для продуктовых магазинов )
в ценовом диапозоне 60000-70000 (розница) на 14000 типа размера касетный кондиционер??
как и господин moroz-83 поимел похожий трабл с китайской кассетой на 5кВт.
стал разбираться - даже на глаз видно, что испаритель имеет меньший, как минимум на треть, размер в сравнении с МЕшной кассетой на 5кВт.
лечил примерно также. плюс пришлось нарезать китайцу дырьев в боках, поставить пару СК125 и заткнуть пару жабер.
из-за кой-каких особенностей внешника-китайца регулятор конденсации не особо помогает пока не положишь картонку. я сам ахх-ел когда убедился в этом в реале. :D
жарко у китайцев в китае, у нас так жарко не бывает ;)
2 LordN.
Какие особенности у кетайцев?
Картонка и ЗК одинаково уменьшают переохлаждение. В пределе когда останавливается вентилятор (либо целиком закрыт теплообменник картонкой), в конденсаторе будут преобладать пары высокого давления, и все меньше становится жидкости (если поставить окно перед капилляркой, увидим парожидкостную смесь), следовательно падает расход пара в испарителе.
В чем отличие? непонятно.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
в самом низу конденсатора они делают переохладитель и при температуре в районе +20*С и ниже фреон через каппиляр льётся со страшной силой. при более высокой - всё ok.
Лев, да какая разница сколько на улице градусов и переохладитель тоже не помеха, ЗК поднимает температуру конденсации, имитируя работу конденсатора при температуре окружающей среды 25-30 град. ЗК по сути и рулит переохлаждением при прочих равных условиях.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
вот именно, ЗК следит только за температурой или за давлением, а не за переохлаждением, а в такой схеме именно оно сильно влияет на расход через дроссель.
Почти все конденсаторы делают переразмеренными, чтобы увеличить диапазон рабочих температур и избежать установки ресивера, что на капиллярных контурах делать в принципе нельзя.
Переохлаждение зависит от давления конденсации и заправки (ее мы не меняем) 8) Это же просто.
А еще расход зависит от того, насколько завышено давление конденсации, от перепада давления и количества пара получаемого компрессором от испарителя.
Кстати повышение давления конденсации является причиной роста давления кипения и снижения перегрева одновременно. Это косвенно подтверждает перетекание х.а. из конденсатора в испаритель, что и является причиной снижения переохлаждения.
Резюме. Чтобы увеличилось переохлаждение, надо "отнять" х.а. у испарителя, а сделать это можно только за счет снижения перепада давлений, чего ЗК как раз таки позволяет избежать в определенном диапазоне уличных температур.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Вот чорт. Я выложил мануал на R410a
Для R22 действительно его нет :oops:
Хотя я не думаю, что там другие какие-то коды или цыфры.
Оригинал тоже отправил.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Alex2001 пишет:
Но напрягает что двигатель вентилятора внешнего блока запитан через 3 провода (нейтраль + 2 провода).
Предполагаю что двигатель 2-х скоростной.
А чё типа у других двигателей 2 провода выходит чёта я такие двигатели встречал тока в тепловых пушках, из обычного АС односкоростного двигателя от наружного блока кондиционера выходит не меньше 3х провода (иногда 4 два 0 один питание другой на ёмкость) 1 фаза 2 нейтраль 3 рабочий/пусковой конденсатор
Дык теперь ясно, с энтого надо было начинать :) , обычный 2х скоростной двигатель, термозащита встроенная в движок обычно рвёт 0 вой провод чтобы его полностью погасить если перегреться наружу в кондшинах её редко выводят, трубный датчик скорее всего только на разморозку, хотя сложно точно сказать мона попробовать опытным путём.
Alex2001 пишет:
Служба эксплуатации утверждает что последние дни (на улице около нуля) кондиционер на холод не смогли включить, а вот на тепло работает.
Похоже на работу данного датчика.
В инструкции на кондиционер указан допустимый диапазон наружных температур при работе на охлаждение от +21 до +43 гр.С.
Дык этим должен заниматься воздушный датчик, трубный занимается переключением скоростей вентилятора и разморозкой. :)
Дык этим должен заниматься воздушный датчик, трубный занимается переключением скоростей вентилятора и разморозкой.
Согласен с Вами - так ДОЛЖНО БЫТЬ.
Однако предполагаю что в целях экономии инженеры завода изготовителя оставили 1 датчик и на разморозку и на отслеживание температуры "за бортом". По крайней мере на схеме присутствует только 1 датчик температуры.
Трубный не может участвовать в контроле пуска на охлаждение, ввиду инертности теплообменника нар. Блока при переходе с тепла на холод.
В вашем случае питание на регулятор берется с компрессора или с объединенных проводов 1 и 2 скоростей. Подается на высшую скорость (меньшее сопротивление обмотки).