уважаемые господа, подскажите пожалуйста кто знает :). при температуре окружающего воздуха от 0 и ниже чиллер встаёт по ошибке Е05(низкая температура глюколя на выходе или на входе(точно щас не припомню)).сбрасываешь ошибку он включается догоняет температуру до нижнего заданного уровня и опять встаёт по ошибке :sor чем теплее на улице тем он реже отключается. по мануалу советуют промыть фильтр грубой отчистки, проверить насос и проверить состав теплоносителя. это я всё сделал и замечаний ни к одному пункту нет. а он всё равно отказывается работать. настораживает поведение манометра, судя по показаниям, складывается впечатление что где-то в системе пробка. один из инженеров считает что данный чиллер не адаптирован под наш климат. так ли это??? :eek всем заранее благодарен :)
нет не смотрел.а как его можно посмотреть? реле протока в отсеке автоматики находиться? сегодня нашёл инфу по поводу окружающей температуры. там написано -10 минимальная(тех каталоги). а другие утверждают (представительство леннокс) до -25. кому верить :sor. а насчёт перемычки не исключаю(там такое твориться............ как так можно с техникой????????????)
Мда... уже чиллеры моноблочные (угадал?) до - 25 град работают. народ с ума сходит... лишь бы впихнуть железяку...
Расход определяется с помощью расходомера
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
да угадали :) а почему тогда в тех документации пишут до -10? или это с европы пришло? знаю что руфтопы ленноксовские теоретически работают тоже до -10, однако из практики видно, что они -25 переносят (да и уставки у них заводские до -20), правда глючат слегка, но терпимо.
Цитата
air_wave пишет:
Расход определяется с помощью расходомера
это я знаю. а вот как эта процедура выполняется-я не совсем себе представляю :sor .опишите пожалуйста в кратце, а может где на это ссылочка есть
хосподи... руфтоп с чиллером не путайте пжлст.
Расход измеряется чаще всего двумя способами.
1. С помощью измерителя расхода аля Oventrop, TA - по перепаду на балансировочном вентиле, когда известно его kv.
2. С помощью ультразвукового расходомера (например Portaflow) на трубе.
И тот и другой девайс можно взять в прокат. Поищите в инете.
В документации на чиллер также пишут как правильно надо запускать и экспплуатировать машину. Только кто читает документацию?
Например, стоят у вас двухходовые клапаны на нагрузке... Еще одна причниа появления E5...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
спасибо. да я и не путаю. я то её всегда читаю. да только у меня нет полной документации на машину. собираю её по крупицам.
Цитата
air_wave пишет:
клапаны на нагрузке... Еще одна причниа появления E5...
каким образом?
сегодня дозвонился до спеца из леннокса. он говорит что одна из причин Е05 может быть низкое давление в холодильном контуре. :eek .
сегодня добрался до датчиков температуры. их там 3: вх воды,вых воды, температура на жидкостной трубе фреоновой трассы. вот суть последнего я не понимаю.просветите пожалуйста . и даже до туда дошли корявые руки чудо мастеров: датчик вх воды был вырван из теплообменника варварским способом и засунут между флексом и вх трубой воды :o . фактически он мерял температуру окружающего воздуха. я его вернул на место, но от этого результат не улучшился. да и в принцепе не должен был. ведь Е05 это по вых воде. а датчик вх воды на месте. может не мучиться и дозаправить холодильный контур как положено а потом слить весь глюколь,промыть систему и залить по технологии???
дмб пишет:
спасибо. да я и не путаю. я то её всегда читаю. да только у меня нет полной документации на машину. собираю её по крупицам.
А Вы бы написали по-человечески марку чиллера и модель контроллера, глядишь, и помогли бы ))
Скорее всего, управление чиллером идет по ВХОДЯЩЕЙ воде, а температура выходящей воды используется как защита от замерзания. При недостаточном раасходе воды или при понижении температуры кипения у вас возрастает разница между входящей и выходящей водой и чиллер встает по аварии. Попробуйте увеличить уставку. Или зайдите в меню контроллера и уменьшите температуру аварийного отключения, раз у вас гликоль. Раз такая хрень начинается при отрицательных температурах, похоже, в чиллере нет системы регулирования давления конденсации.
Пусть не обижаются ребята из Леннокса, но помоему специалист оттуда свалил...
Клапаны на приточках и фанкойлах д.б. трехходовыми, чтобы расход глюколя через испаритель был ПОСТОЯНЫМ. Это знают все. Если клапаны двухходовые, получите низкую температуру глюколя на выходе.
Если теплообменник пластинчатый, забить его при неправильной пусконаладке - раз плюнуть. Результат - снижение расхода через теплообменник и опять низкая температура глюколя на выходе. Это тоже знают все.
Давление в контуре на низкой стороне (разумеется, если нет утечек) определяется расходом и температурой теплоносителя с одной стороны. И давлением конденсации с другой стороны (есть в щите управления регулятор давления конденсации?). Это тоже знают все, в том числе и специалист из Леннокса.
У Вас контроллер Климатик 200, а для него не предусмотрено установка трансдюсеров. Следовательно компрессор и будет молотить, пока контроллер не отключит его по уставке "ограничение температуры на выходе из испарителя" - для глюколя ее могут задавать до - 3...-5 град.
Измерьте расход глюколя через испаритель, повесьте манометры на низкую и высокую сторону, понаблюдайте за машиной, сделайте выводы.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
narkom пишет:
Или зайдите в меню контроллера и уменьшите температуру аварийного отключения, раз у вас гликоль. Раз такая хрень начинается при отрицательных температурах, похоже, в чиллере нет системы регулирования давления конденсации.
И убейте компрессор перегревом по нагнетанию. Незззя...
2 дмб
1 датчик - на 24-28 бар - авария высокого.
2 датчик простой типа on/off? - управляет вентиляторами? Если это так, то на низкотемпературную опцию датчик никак не тянет.
3 датчик - на 1,5 бара - авария по низкому давлению
Если не будет хватать х.а., Вы это увидете. Перегрев на испарителе будет больше 8-10 градусов, если ТРВ Равшаны не крутили.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
narkom, дайте хоть научится человеку поиском пользоваться. Какого вы тогда писали "скорее всего..." и другие глупости?
Теперь халява и на подносе тоже. Съездите еще и носом ткните, по доброте душевной. Бесплатно
Ну все это нафиг.
Все это гадание на кофейной гуще.
Заводская уставка замораживания A11 +3 град.
Какая уставка по глюколю стоит?
В чиллере должен быть регулятор давления конденсации. Вопрос как он работает...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Пусть не обижаются ребята из Леннокса, но помоему специалист оттуда свалил...
это типа я :D .вы заблуждаетесь.
я просто ещё молод и зелен и с чиллером первый раз сталкиваюсь. а вот кто крутил и уродовал его, я бы сам лично по рукам надовал. хочу его привести в порядок и сделать как нужно а не авось будет работать. и если бы я знал как это сделать, я бы не спрашивал. а если вам жалко поделиться знаниями и опытом то можете его беречь до седых волос. и так спецов днём с огнём не ссыщешь. всем либо где-нибудь перемычку воткнуть или весь чиллер поменять и при этом бабла срубить. вот и вся головная боль.
Цитата
Mark-off пишет:
narkom, дайте хоть научится человеку поиском пользоваться.
Теперь халява и на подносе тоже. Съездите еще и носом ткните, по доброте душевной. Бесплатно
Ну все это нафиг.
поиском я умею пользоваться :) а если вы таким умным и всезнающим родились то могу вам только позавидовать и от всей души вас поздравляю. и по большей части здешних ссылок я уже посмотрел до того как они здесь появились. я не прошу-придите и сделайте, я прошу-помогите разобраться. если мне такой объект достался, на котором до меня всем на всё было глубоко пох....и с утра до ночи я не ради денег чиллер ковыряю, а ради знаний.
ну да ладно-сегодня праздник и не будем о грустном.
там трёхходовые сименовские стоят. большая часть из ни подтекают. заказали новые-ждём.
Цитата
air_wave пишет:
Если теплообменник пластинчатый, забить его при неправильной пусконаладке - раз плюнуть.
скорее всего так и есть. там есть платы управления скорости вращения вентилятора и они работают. а заправить х.а. 407 при таких температурах я его смогу? из сегодняшних наблюдений могу сделать вывод, что Е05 в данном случае срабатывает по сигналу датчика температуры на хлодоновой трубе выс давления. значит дело в холодильном контуре :?: когда я туда сунулся датчик просто был засунут под флекс а хомут болтался на трубе.прижимаю датчик к трубе хомутом-ошибка срабатывает чаще, ослобляю-реже. или это всё.....не то???
спасибо и ещё раз всех с праздником. всего вам наилучшего :)
2 дмб
Я не заблуждаюсь. Специалист свалил. А кто остался?
Мне не жалко. Тем более основные подводные камни в работе чиллеров я описал выше. Если Вы не хотите понять об чем речь... это Ваши проблемы.
Теперь по сабжу. Датчик на трубе высокого давления (скорее всего установлен на первой трети конденсатора) - это и есть датчик для регулятора давления конденсации, при чем здесь температура гликоля на выходе пластинчатого теплообменника? Определитесь с датчиками. E05 относится только к температуре гликоля, а не х.а.
Понимате, холодильный контур, это не вещь в себе. Параметры давление/температура зависят от внешних факторов.
Хосподи... Вы хоть раз заправляли холодильную машину в жидкой фазе? Да пофигу какая температура на улице!
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
2 air_wave
спасибо вам огромное. до меня там обслуживали люди далёкие от холодильной техники. и при каждой поломке вызывали спецов из леннокса наскоко я знаю. а кто там это натворил остаётся только догадываться.
там стоит 3 датчика температуры: два на воде они вмонтированы в теплообменник, а один на жидкостной трубе между конденсатором и трв. вот в том и парадокс что при изменении положения последнего(прижал к трубе или просто засунул под флекс) меняется время срабатывания ошибки. :sor по схеме проверял все датчики промаркерованы и заведены куда требуется по схеме. ещё там 3 датчика по давлению: один на газовой трубе из испарителя к компресору. и два на жидкостной между компрессором и конденсатором, один HP a др HPF
Цитата
air_wave пишет:
датчик простой типа on/off?
я так понимаю это и есть последний? и служит он для вкл вентиляторов?
Цитата
air_wave пишет:
заправляли холодильную машину в жидкой фазе?
да тока кондёры и руфтопы. а по другому это жидкарём? мне типа инженер говорит один, дождись тепла +15 и тока тогда заправляй. получается это не так? я сам удивился. кстати он ещё оказывается срабатывает по Е03 перегрев компрессора. открываю вчера крышку коробки на компрессоре где термореле стоит и вижу :o контакты замкнуты перемычкой из проволки которая на соплях держиться. понаблюдал за ним-он включается как вспомогательный. кстати подтёки масла из шрёдоров наблюдаются, оказалось под колпачками резинок нет и нипель держит плохо.
получается я щас смело могу его заправить?
Таааак, этот чиллер случайно не на крыше Меги в Химках стоит?
Если да... удивляюсь как до сих пор его не убили... Когда я там был, циркуляции не было вообще, перемычка стояла на реле протока, плюс перегревался компрессор.
Посмотрел, сказал: закачивайте глюколь (его там походу мало было, нагрузка внизу, наверху манометр на насосе на вакуум уходил), ищите где у вас расхода нет и свалил. Картина один в один как Вы рассказываете.
Ответьте на вопросы:
1. Какую температуру глюколя задали в контроллере?
2. Измерьте текущие значения температуры на входе и выходе в испаритель.
3. После того как восстановите расход (если теплообменник испарителя еще живой), измерьте высокое и низкое давления, перегрев и переохлаждение, сделайте выводы о нехватке или избытке х.а. R407c. Для этого нужны условия (см. ниже)
Датчик на высоком HPF отключает вентилятор при заданном давлении (на нем может быть написано значение).
Заправлять имелось ввиду с нуля. Тогда можно смело.
Если дозаправлять, нужны действительно условия. Температура на улице хотя бы +20.
Если повесили перемычку на термореле компрессора, валите оттуда! Жить компрессору осталось недолго.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
:D вы угодали.так оно и есть. когда вы там были и кто вас туда приглашал?(если не секрет) может мы знакомы???
какую температуру задали сказать пока не могу. в понедельник там буду и непременно напишу. я в уставки вообще пока не лазил т.к. не было описания, а просто тыкать кнопки не решился.сейчас на контроллере показана температура(я так понимаю как раз выходной воды)т.е. он показывает например 14 град потом вкл компрессора и она падает до 8. только странно как то- до 11 понижается плавно потом резкий скачок до 9 и опять до 8 равномерно. измерить температуру на вх и вых в испаритель воды или фреона? а теплообменник я так понял можно тока по протоку определить забит он или нет? скорее всего он и забит. хотя не факт. может что то по магистрали или в фанкойле? чтоб реанимировать проток нужно его чистить? или это свечь не стоит? а 407 нельзя же дозаправлять. он двухкомпонентный. заправлять по весам? а компрессор никак реанимировать? может масло поменять и х.а. систему промыть? а да вот ещё что я там увидел :o датчик обратной воды был закреплён на вх трубе после насоса перед теплообменником, т.е. фактически 2 датчика меряли температуру входной воды. один на вх, др на теплообменнике. я так полагаю что это сделали чтоб уменьшить разницу между темп на вх и вых. сейчас на улице стало теплее и он работает. ошибку не выдаёт. когда датчик вых воды ставишь на место, то он сразу же уходит в ошибку. :cry:
Приглашала фирма, которая обслуживала руфтопы. Они в Леннокс обращались. Оттуда приезжали два бойца, улыбались (наверное знали историю болезни), гнули пальтцы и уезжали обратно, дальше капусту рубить...
А перемычку повесили от безысходности. Я был там летом, вешал манометр на низкую сторону в холодилке - 2...3 бара. На манометре по гликолю одни нули ->расхода нет. Температура нагнетания за 100 град уходила, до срабатывания термозащиты...
R407с трехкомпонентный, но в данном случае, он скорее всего не причем. Думаю машину уже не раз перезаправляли. Кто бы знал, что с ней делали.
Вообще когда вижу перемычки на реле протока и термореле, хочется валить валить от такой железяки... Так как приехал уже поздно и пациент скорее мертв, чем жив... Что я и сделал в том случае.
Народ до сих пор не понимает, что компрессор нормально работает, не только когда жжужит... а только когда температура и расход хладагента через его внутренности лежит в допустимом диапазоне...
Все просто, там установлено штатное реле протока. Добейтесь, чтобы оно сработало после запуска насоса. Потом разбирайтесь с датчиками температуры на входе выходе. И только после этого смотрите что не так в холодилке...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
да историю они знали. походу они сами этот гемор сотворили при пуско-наладке а подбирать за собой не захотели или не смогли. это подтверждают люди со стороны которые там с первых дней открытия работают. когда после некоторого времени у них потёк фанкойл и залило помещение, приехали ребята из леннокса, долго говнялись, но сделали по гарантии и заявили что здесь нужен каждый день специально обученный человек, который будет ежедневно перезапускать чиллер. как так можно :sm ладно буду в понедельник смотреть реле протока. спасибо вам огромное.
Цитата
air_wave пишет:
вешал манометр на низкую сторону в холодилке - 2...3 бара.
Давление должно соответствовать температуре гликоля. При 7 град Ц, температура кипения около нуля... Далее по шкале на манометре смотрите сколько это в барах.
З.Ы. Ребята из Леннокса не имееют отношения к фанкойлам, если он потек по причине не заводского брака (типа гайки не затянули при сборке и т.п.). Да и чему помимо гаек, течь в фанкойле? :D
А если они перемычку на реле протока поставили, чтобы не было ошибки E41, то в шею гнать таких "специалистов"...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
приезжали товарищи которые непосредственно всю разводку делали, вешали и подключали фанкойлы, устанавливали и запускали чиллер. со слов директора заведения они были то ли поляки, то ли..... а сама контора австрийская (в её названии фигурирует "сименс" если я не ошибаюсь). они монтируют, а потом сдают на время гарантийного срока ребятам из леннокса или сименса, в зависимости какое оборудование ставили. но кто его знает что там на самом деле было :) а тогда у них в серверной трубу в месте пайки перед фанкойлом порвало.
а в первую очередь получается забивается теплообменник? и его можно попробывать прочистить?
Теплообменник забивается только в случаях:
1. перепутали направление теплоносителя
2. Не установили на входе грязевик, или установили, но выкинули сетку.
3. Поставили грязевик, через который кирпичи пролетают :D
Если обнаружили большое сопротивление т/о, разбирать бессмысленно, чистить (пробивать высоким давлением) - бесполезно. Паяная перекрестноточная штуковина, по сути одноразовый девайс.
Был случай, светлая голова гидроударом от насосной станции в обратную сторону решил пробить т/о... До сих пор воду вычерпывают из холодилки. А сколько баллонов азота улетело... А толку ноль.
В одном ТЦ наблюдал картину. Обвязку чиллера собирали и запускали равшны. Чиллер молотит а на приточках холода нет. Спецы разобрали пластинчатый теплообменник вода/гликоль без грязевика, увидели доски и половинки кирпичей...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
сегодня узнал ещё одну хохму по истории обслуживания данного чиллера: :D после того как вы туда приезжали ребята додумались почистить грязевик-его походу не чистили со дня запуска грязи полно вычистили. после этого он якобы работал нормально. потом его регулярно чистили, причём недавно. говорят с грязеввиком всё нормально. завтра посмотрим :)
1. снял перемычку с реле протока, подсоединил по схеме-работает. срабатывает после запуска насоса. ошибок по протоку нет.в дальнейшем хочу прверить проток :) проверил грязевик-чистый.
2. темп гл на вх в теплообменник=5.3 на вых=10.2 по уставкам. когда на вх 10.2 компрессора вкл, догнав темп на вых до 5.3 отключаются. давление в х.а. при вкл компрессоров 0.55 мра(5 град) и на низ и на выс, при вык высокое 2.3мра(55 градусов) низ 0.55(5 град) мра.
3. снял перемычку с тепловой защиты 2го компрессора. теперь срабатывает по Е13-перегрев второго компрессора. придерживаюсь мнения что не хватает х.а. .надо что то делать пока по нормальному не дозаправлю. вот думаю-перемычку опять ставить глупо, а может температуру глюколя на вых повысить чтоб он раньше отключался
4. на некоторых фанкойлах стоят не элнктрические сервоприводы, а пластмассовые крутилки которые нужно крутить руками-закручиваешь больше расход через теплообменник, откруиваешь-меньше. на них даже стрелочки есть "+"и"-" :sor впервые с таким встречаюсь. почему туда не поставили электрические?
1. Отлично, расход гликоля есть.
2. А вот здесь все плохо. 23 бар не должно быть на высокой стороне. Скорее всего компрессор перегревается из-за высокого давления и как следствие высокого тока, высокой температуры нагнетания. Смотрите на вентилятор. Должон вращаться.
При таком высоком давлении и температуре кипения 5 град, вполне возможно забит фильтр осушитель перед ТРВ, замерьте температурный перепад на нем, нет ли дросселяции перед ТРВ.
3. Перемычку ставить глупо. Сейчас у вас глюк в холодилке и нужно его найти
4. Для экономии на сервоприводах. На скорость гликоля в контуре не сильно влияет. И бог с ними.
Вероятно этими девайсами балансировали систему, а фанкойлы управляются термостатами по вкл выкл вентилятора.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
ставлю перемычку на 2й компр, мерюю темп на вых из испарителя доходит до -5(4-4.5 бар)как следствие глюколь охлаждается до 2 град и он встаёт опять по Е05, т.к. уставка вых темп глюк 5.3. убераю перемычку Е13. настораживает термореле компрессора-оно постоянно звониться даже когда он холодный. вентилятор вращается. спасибо за совет :) щас пойду проверю фильтр.