Уважаемые коллеги!
В моей практике был такой случай.
Сервисная бригада выехала на ремонт сплит-системы канального типа. Когда прибыли на место, обнаружили, что конденсатор обмёрз настолько, что льдом заклинило один из вентиляторов наружного блока…
Обнаружили и устранили утечку (лопнула гайка вальцовочного соединения на внутреннем блоке), оттаили конденсатор, продули систему, свакуумировали, проверили систему на герметичность. Давление – держит, вакуум – держит. Заправили, проверили рабочие параметры - всё в норме. Уехали.
Через два дня опять звонят – наружный блок обмёрз. Приехали на объект. Проверили рабочие параметры – явная утечка. Стали искать. «Обнюхали» оба блока, и наружный и внутренний, сняли изоляцию со всей трассы. Не можем найти утечку. Решили, что возможно – утечка происходит только при работающем компрессоре, т.е. когда давление возрастает.
Тогда, мы сняли обе крыльчатки вентиляторов конденсатора, дозаправили систему и запустили. Нам даже не понадобился течеискатель, чтобы обнаружить место утечки. Практически сразу мы услышали характерный свист и увидели фреоновую дымку. Утечка была в конденсаторе.
А теперь, собственно о том, почему я решил рассказать об этом случае. Дело в том, что когда мы начали снимать рёбра с трубок конденсатора в предполагаемом месте утечки, то были очень удивлены т.к. трубка конденсатора была с четырёх сторон вмята вовнутрь, т.е., в разрезе напоминала бы букву «Х». И в таком состоянии оказалось примерно 2/3 всех трубок конденсатора.
Кто нибудь сталкивался с подобным?
Если не секрет, кто производитель того конденсатора, вернее кондиционера.
Скорее всего это издержки производства теплообменников. Дело в том, что первоначально диаметр трубки меньше отверстия в ребрах. Сначала собирают в пачку ребра теплообменника, затем в отверстия вставлют трубки. А потом эти трубки расширяют, запуская во внутрь
поршни-расширители. Возможно, что трубка заминается именно в момент расширения из-за смещения.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Помнишь кадр из "Бриллиантовой руки", когда на светофоре останавливается такси, а рядом стоит другое такси и водитель его очень похож на водителя с которым ехал Никулин. И что на изумленный взгляд Никулина ответил водила?...
ТАК НАДО!!!!!)))
Забей!
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Уважаемый Frosty!
Если бы не ваше второе послание от 31.07(интересно, оно относится к маленькой или большой хитрости), то обязательно был бы сделан запрос производителю MHI, потому как кроме Вас с таким не встречался никто из опрошенных мною специалистов. Поэтому, пожалуйста, ответьте на мои вопросы, дабы развеять сомнения в качестве MHI, и, конечно, FUJITSU.
Уточните модель канальника. Время года. Работа была на тепло или на холод. В доступном ли месте расположен наружный блок? Я понимаю так, что первый выезд был связан с некачественным монтажом?(лопнула гайка вальцовочного соединения).
Очень странно, имея такой заводской брак(2/3), канальник давал по всем приборам норму, поэтому хотелось бы уточнить показания приборов. Ваш поставщик несет перед вами гарантийные обязательства, вы к нему обращались?
Жду с нетерпением,
TT.
Привет всем
На моей памяти приблизительно такие же случаи произошли с DAIKIN (2 раза), но трубку смяло таким образом, что она напоминала букву "С" на длине 40 см в самом нижнем ряду, т.е. в зоне переохладителя, без какого либо намёка на присутствие "просвета" на внутреннем сечении.
Никто изDAIKIN Belgium, а тем более из DAICHI так и не смогли объяснить данного эффекта.
Привет всему собранию.
У меня та же беда, правда на чиллере с тепловым насосом. Конденсатор выдавило
наружу. Имеются фотографии. Возможно причина в установке режимов оттайки.
Orlovу - Мишаня выйди на связь, мой E-mail
тебе знаком. Если у кого то были проблемы с конденсаторами на чиллерах буду признателен за высказанное мнение.
Киев
Фурмочане.Ответье на один вопрос.у МЕНЯ ОТОПЛЕНИЕ Ленинградского типа.Обвязка радиаторов 40ммм металической трубой.Отопление АОГВ.МОГУ ЛИ Я УБРАТЬ АОГВ И ПОСТАВИТЬ К ЭТОЙ системе настенный котел и какой.Спасибо
marat1963
Вообще не в тему вопросик.
И тем не менее ответ - нет. У вас гравитационная система да и еще скорее всего открытая (с атмосферой сообщается). Для таких систем не делают настенных отопительных котлов. Куча производителей от германии до кореи производят настенники со встроиным расширительным баком и циркуляционным насосом, иногда с совмещенным проточником для ГВС. Ищите яндексом.
Возвращаясь к теме :
Сегодня в очередной раз столкнулся с подобным явлением...
Цитата
orlov пишет:
трубку смяло таким образом, что она напоминала букву "С" на длине 40 см в самом нижнем ряду
только на этот раз в теплообменнике наружного блока PANASONIC E-15HKD (до этого наблюдал подобное на TADIRAN-е).
Теплообменник однорядный, смятие трубки произошло только в самом нижнем ряду, причем вдавлено со стороны верхнего ряда, снизу деформации нет. Утечка фреона в 2-х местах этой деформированной трубки по продольным трещинам.
Цитата
orlov пишет:
Никто изDAIKIN Belgium, а тем более из DAICHI так и не смогли объяснить данного эффекта.
Похоже, что причина не зависит от конкретного производителя...тем не менее физика процесса для меня не совсем понятна... Похоже, что таки лёд ...
Интересно, что ламели теплообменника при этом явлении не подвергаютя деформации, остаются такими же как обычно. Только сняв их, можно заметить вмятие трубки внутрь (как будто взаимодействие вакуума внутри участка трубы с атмосферным давлением снаружи....?
krio пишет:
физика процесса для меня не совсем понятна
лёд растет меж трубками и меж ламелями сверху вниз. все трубки, кроме самой нижней, испытываю равномерное сдавливание, нижнюю же давит только с одной стороны. вот и мнёт.
както так.
С этим явлением столкнулся 15 лет назад на ELECTRA и LG.
А затем и на Самсунгах.
Обратил внимание,что этот дефект появляется в основном на мощных моделях и
споршневыми компрессорами ,и кондиционер работал в режиме тепла.
Провел эксперимент с PX900. Гонял его практически без фреона затем
зажал каппилярку и получил: замятую нижнею по всей длине трубку;оребрение целое(только сбоку небольшая морщина) и полуживой компрессор.
Я так думаю, что в нижней трубке создается маслянный гидро -затвор.
Никогда не наблюдали как складывается стальной бак на 1.5тонны воды,
когда размораживают теплообменник находящийся на 2этажа ниже?
Незабываемое зрелище!
Сталкивался с таким явлением неоднкратно.
мое мнение: при работе на тепло (при наружных температурах ниже -5С) на нижнем ряду трубок наружного теплообменника образуется устойчивый кусок льда от стекающей с теплообменника воды при оттайках. При оттайке нижняя трубка протаивает в этом куске ванночку, в которой стоит вода. при окончании процесса оттайки эта вода интенсивно замерзает и раздавливает трубку по длине. Тип разрушения "прощелкиванием".
Это характерная болезнь для кондиционеров, не предназначенных для работы на тепло при наружных температурах ниже -5С. Лечится только установкой нагревателя под наружный теплообменник.
Михаил
Тип разрушения "прощелкиванием". Напоминает школьный курс физики-экспремент с разорваной льдом бутылкой. Получаетса избыточное давление фреона на порядоки ниже механической силы сдавливания льда.
NIKAF1 пишет:
Получаетса избыточное давление фреона на порядоки ниже механической силы сдавливания льда.
Лёд - "страшная сила". Приведу выдержку из статьи Федора Андронова "ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОДЯНЫХ НАГРЕВАТЕЛЕЙ ВОЗДУХА В СИСТЕМАХ ВЕНТИЛЯЦИИ" :
"Разрушение элементов калорифера может происходить двумя способами: первый и самый очевидный - прямой разрыв трубок, коллекторов или коллекторных крышек льдом при замерзании воды, второй способ менее очевидный - это разрушение элементов калорифера давлением воды, вытесняемой льдом из уже замерзших участков калорифера. Разрушение калорифера во втором случае происходит не сразу, а после достижения определенного давления воды, вытесненной льдом. В результате могут происходить удивительные вещи – «прихватило» только нижнюю часть калорифера, а разрывы калачей видны вверху: просто там они оказались тоньше. Как говорится, где тонко - там и рвется.
Давление воды при разрушении составляет 50-200 Атм, причем меньшее давление для стали, а большее - для медных трубок. В стандартах на медные трубки для климатического оборудования CUPROCLIMA давление разрушения трубок, даже для самых тонких трубок 0,35-0,4 мм, составляет не менее 80-100 Атм. Для трубок 12,0 мм со стенкой 0,5 мм давление разрушения уже более 150 Атм. "
krio пишет:
Интересно, что ламели теплообменника при этом явлении не подвергаютя деформации, остаются такими же как обычно. Только сняв их, можно заметить вмятие трубки внутрь
лед нарастает на трубе между ламелями фиксируя их. а труба между тем теряет в объеме, высвобождая место для новой порции льда...как то так.ИМХО. а в момент разморозки резко повышается давление и трубу мнет об лед.
я так понял объяснение Крио
freezer41 пишет:
лед нарастает на трубе между ламелями фиксируя их. а труба между тем теряет в объеме, высвобождая место для новой порции льда...как то так.ИМХО. а в момент разморозки резко повышается давление и трубу мнет об лед.
Пора получать Нобелевскую премию :D
Чтобы написать такое объяснение необходимы три условия:
1. Не видеть само повреждение.
2. Не знать конструкцию теплообменника.
3. Плохо знать физику.
С уважением,Sky.
Если не лед, то неведомая ах...енная сила..
А самый большой вакуум в указанных трубах - на заводе, при вакуумировании. Может там трубы и мнутся? только при монтаже этого не видно - ламели мешают.. А в процессе эксплуатации от усталостных напряжений течь получается..
Михаил
При такой площади стенок никакой вакуум не заплющит внутрь трубки конденсатора.
Та акуенная сила, которая сминает бочки из-за разрежения пояляется благодаря тонким стенкам самой бочки и ахеренной площади.
Что в конденсаторе явно не наблюдается.
Вообщем садимся за парту и учим физику занова с 6-го класса школы :D
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.