Уважаемые форумчане!
Прошу Вас поделиться своим видением относительно опрессовки
фреонового контура азотом - кто и как эту процедурру исполняет.
Всё делаем в защитных очках - глаза не имеют цены!
1. Надо ли делать вакумацию перед опрессовкой (и , если - да, то -
как?)? Как по мне, - то, если из контура утёк хладогент неизвестно
когда - то надо вакумировать и делать это во всей системе -
внутренний блок + наружний + труба жидкая и газовая, с обоими
открытыми кранами у наружного блока. Чтобы выкачать по
максималке из Системы воду, которая портит синтетическое масло.
2.Перед самой опрессовкой (и возможным вакумированием)
подключаем к сервисному крану, туда, где ниппель с немецкой
фамилией - вентиль с иголочкой дабы избежать распыления
хладогента и прочих неприятностей при навинчивании -
отвинчивании шланга. После, цепляем к манометрической станции
шланг от редуктора, который сидит на баллоне с азотом, далее
второй шланг от манометрической станции, от штуцера высокого
давления к вентилю с иголочкой, что навинчен на сервисном порте
(вентиль пока иголочкой не давит на золотник). Ну и третий шланг
привинчиваем на манометрическую станцию к резьбовому штуцеру
низкого давления + обратный конец на вакуматор. Выкачиваем
вакуматором весь воздух из всех шлангов, редуктора и
манометрической станции и, закрыв кран на "низкой линии"
манометрического коллектора - выключаем вакуматор. Всё - воздуха
нету нигде.
3. Опрессовка - делаем в три этапа, постепенно выходя на давление
в 40 - 43 бара (для хладогента R410A). Вот тут вопрос - надо ли
делать опрессовку при открытых (обоих - и жидкой и газовой труб)
кранах наружнего блока? Не навредит ли такое давление Системе в
той части, где оно заведомо снижается в процессе работы
кондиционера? Или же давим только контур - "трасса + внутренний
блок" при закрытых кранах наружнего блока. У кого какое мнение?
4. Надавили на максимальное число. Далее - если хотим держать 24
часа - перекрываем кран (высокого давления) на манометрической
станции, завинчиваем вентиль на баллоне с азотом, отвинчиваем на
редукторе вентиль с пониженным давлением (прекращаем давить
отрегулированным давлением) и аккуратненько свинчиваем шланг -
он под давлением!!! Заботимся, чтобы на манометрическую
станцию не попадали осадки и не светило солнышко, собаки не
бегали, кошки не ходили, дети без присмотра рядом не не гуляли.
5. 24 часа прошло - сильно радуемся, если давление не ушло и
манометрическая станция на месте, и радуемся не очень сильно -
если давление упало и исчезло дорогостоящее оборудование... Если
- всё пучком то, - отвинчиваем вентиль с иголочкой, и вакумируем
систему с последующей заправкой хладогентом по весам.
Прошу Вас всех дать свои комменты на недостающие или
неправильно описаные нюансы.