Надежность ЭРВ
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях



 Главная Форум Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости Надежность ЭРВ

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Надежность ЭРВ»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 
Регистрация

  Просмотров: 8654Тема: «Надежность ЭРВ» в форуме: Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости
#1
Всем здрасте!

собираю статистику, какие ЭРВ будут по-надежней:

1. Sporlan
2. Carel
3. Danfoss
4. Alco E

предстоит замена т.к. Sporlan SEH100/175 зае....ли.. (за 7 лет поменяли штук 6 на разном оборудовании)

Мощность порядка 250 кВт

выслушаю любые мнения.

вот Данфосс например пишет так: Электронный ТРВ EX7-I21 800624 (Только для
систем с высокой степенью чистоты), намекая что клапан чувствителен в загрязнениям.
Отредактировано: MDS 12-01-2018 15:35
Профиль
E-Mail
#2
Данфосс или Карел.
Остальное зло. Хотя спорланы на трейнах работают десятилетиями.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Профиль
E-Mail
#3
"предстоит замена т.к. Sporlan SEH100/175 зае....ли..
(за 7 лет поменяли штук 6 на разном оборудовании)"
Сколько часов отмотали Sporlan SEH100/175 в Вашем случае?

+1!
Бумажный ярлык:
Sporlan SER-20-10-S
Гравировка на корпусе:
SER-20
sporlan
13809
Дефект - обрыв обеих обмоток.
Срок службы кондиционера - 9 лет.
Норма: R=100 Ом+100 Ом.

Обрыв обмоток ЕЕV - это причина (клин на штоке) или следствие (неисправно EVD-4) - ?

Sporlan SER-20-10-S - сняты с производства.

Вместо них продают:
SERI-G 7*9 ODF10S
P/N: 805089-001
Внешний вид другой:
Есть глазок, диаметр труб в 2 раза больше.

Carel E2V (красная шляпа с обмотками).
Был заклинен в закрытом положении.
Соответственно, наблюдалось обмерзание EEV, компрессор останавливался по LP.
Решение - замена EEV.
Отредактировано: Тетраэдр 06-02-2018 13:02
Профиль
E-Mail
#4
Прец - UNIFLAIR.
На дисплее через 5 минут работы медленно уменьшается показание степени открытия с 800 шагов до 000 шагов.
При этом показания давления и перегрева не меняются:
Po= 4.2 Бар., Тпг = 3 К.
TESTO 570 подтверждает правильность показаний давления и температуры дисплея.
Аварийный индикатор не светится, не пищит, диспетчер аварию не получает.

В журнале ошибок авария "просадка по питанию" в неисправном контуре появляется
после остановки компрессоров неисправного контура.
При этом индикации светодиода аварии нет, диспетчер аварию не получает.
При старте первого компрессора в неисправном контуре, состоящем из двух компрессоров, слышен гидравлический удар иногда. В установившемся режиме работы компрессоров гидравлический удар отсутствует.

Т.е. очень похоже на дохлый контроллер с нарушением индикации степени открытия EEV, ведь при закрытом EEV =0 шагов, контур должен остановиться по низкому давлению на всасе. Этого не происходит.
И похоже на изношенный подшипник компрессора, отмотавшего 30 тыс. часов (3года без остановки).

Соленоид отсутствует.
Почему заводом не предусмотрен соленоид - ?!

Диагностика состояния EEV по глазку перед EEV:
При остановленном компрессоре:
в неисправном контуре в глазке перед EEV видны бегущие пузыри => EEV открыт.
в исправном контуре в глазке перед EEV нет пузырей => EEV закрыт.

Диагностика EEV с оборванными обмотками в открытом состоянии.
Способ 1.
Перестановка EVD4 c первого контура на второй контур должна быть с учетом сохраняющейся шинной адресации, прописываемой с компа.
Т.е. при перестановке драйверов индикация на дисплее изменяется
Был неисправный 2 контур, стал неисправный 1 контур.
Дефект следует за перемещенным модулем драйвера,
значит драйвер неисправен
- это ошибка.

Способ 2.
TESTO 570, см. график ниже.
Левая половина графика - неисправный контур, правая половина графика - исправный контур.
Pk=22 Бар, Po= 4.2 Бар., Тпг = 3 К, Тпо=6 К.
На красном графике (Тпг) слева видно, что EEV не работает (пульсаций нет).
На красном графике (Тпг) справа видно, что EEV работает (пульсации есть).

Способ 3.
Драйвер EVD-4, EEV Sporlan SER-20-10-S.
1 - В обесточенном состоянии оторвать управление драйвером от контроллера.
2 - Включитьпитание главным выключателем 380V.
3 - На дисплее побежали скалки запуска контроллера, одновременно появились импульсы закрывания EEV Sporlan в течение 30сек: 20 сек - полный проход (open-close) + 10сек (упор).
4 - Перекинуть концы одной из обмоток (красный-зеленый <=> от ключа сверху, верхняя, короткая параллель трапеции)
В этом случае клапан открывается в течение 30сек: 20 сек - полный проход (close - open)+10сек (упор).

Для этой цели можно использовать переходничок (мама-папа) c перекручеными двумя проводами, который вставляется в штатный разъем EVD4.
Таким путем можно открыть любую EEV в любом кондиционере.

Пока вентилятор и компрессоры не стартанули,
тикание свободного вращения EEV (20сек) и упертое тарахтение EEV (10сек) слышно прекрасно.
EEV обоих контуров работают и останавливаются синхронно, с одинаковой скоростью закрываются и открываются.
При работающем компрессоре и вентиляторе
проверить работу ЕЕV удасться с помощью компаса или ультразвукового течеискателя УТ-2А
http://www.aircon.ru/forum/index.php?...&TID=45384

Способ 4.
Вместо штатного EEV Sporlan проверено EEV от FGL AOG54UJBMR, средние концы не задействованы. Закрывается/открывается нормально. Конечно, по производительности они не соответствуют.

Способ 5.
В рабочем состоянии на обеих обмотках EEV тестером видны одинаковые импульсы около 5V-10V (осциллом около 30V).
1 обмотка
красный - зеленый R=100 Ом
2 обмотка
белый - черный R=100 Ом
Если обмотка оборвана,
то на обмотке постоянное напряжение DC 32V.

Способ 6.
Импульсы от драйвера хорошо видны с помощью двух встречно-параллельных светодиодов и резистора, включенных вместо обмоток EEV.
Схема подключения аналогична схемы проверки платы инвертора от Krio:
http://krio.at.ua/_ph/3/2/189064188.jpg

Способ 7.
С целью выявления увеличения нагрузки на валу шагового движка EEV в разрыв одной из обмоток были установлены в параллель 3 лампы 12V/01A - лампы ярко светятся независимо от того, вал вращается или тыкается в упор 10 сек.
Осциллом тоже разницу не видно.
Значит, заклиненный EEV, не может спалить EVD4 -?!
Такое же явление наблюдается в асинхронных движках вентиляторов.
Типичный дефект - клин подшипника вентилятора увеличивает ток вентилятора на 30%...40%.
Т.е. частотник, как правило, остается живым, если обмотка на корпус не пробилась.

Примечание.
Останавливать контур выключением автомата компрессора нельзя,
т.к. в этом случае:
-- подогрев картера компрессора не включается,
-- соленоид (если есть) открыт,
-- EEV открыт,
-- контролер на дисплее показывает, что компрессоры остановленного контура в работе.
Результат:
Жидкарь соберется в компрессоре и испарителе - гидравлический удар при старте компрессора гарантирован.
В сервисном меню контроллера PCO1 компрессоры не отключаются.
Что делать?
Отредактировано: Тетраэдр 07-02-2018 23:41
Профиль
E-Mail
#5
Прец DELONGHI - отсутствует соленоид.
Вместо него установлен обратный клапан на выходе из конденсатора, перед внутренним блоком (2м).
EEV закрывается не на 5 шагов, а в 0 шагов.
Байпас-сбросник в обход EEV - есть, но оказался забит.

Результат зимой Тул<-20C:
При ротации кондиционеров, в стоячем состоянии компрессора
на клапан EEV давит 60 Бар (холодный жидкарь пришел с улицы и согрелся в помещении).
Конечно, EEV выйдет из строя (клин) и утянет за собой драйвер.

Аналогичная история.
http://www.aircon.ru/forum/index.php?...&TID=44274
Отредактировано: Тетраэдр 28-07-2019 22:49
Профиль
E-Mail
#6
Анатолий, во блин понесло тебя!

я всего лишь спросил статистику по ЭРВ!
мы больше всего поменяли (на пром. оборудовании) Sporlan SEH100/175, затем было штуки 3-4 Danfoss, пару Carel E2v, и одну на моей памяти ALCO EX7.
Профиль
E-Mail
#7
Согласен, Carel e2v лучше, чем Sporlan.
У Carel легко сменить обмотки для диагностики и ремонта- таких поводов еще не было, хотя оборудования с ними много.

У Sporlan обмотки внутри, неразборная конструкция - был описанный случай.
Удивляюсь, как могут одновременно обе обмотки оборваться и EVD4 живой остался?

По диагностике EEV - гвоздик забил, чтобы не забыть.
Профиль
E-Mail
#8
Тетраэдр,
Цитата
на клапан EEV давит 60 Бар (холодный жидкарь пришел с улицы и согрелся в помещении).


Точно 60 (шестьдесят) бар ?
С уважением,
Alex2001
Профиль
E-Mail
#9
Самый надежный ЭРВ - это ТРВ )))
Профиль
E-Mail
#10
Ну, так и объясни, почему же вместо ТРВ пошли ЭРВ, если они менее надежные.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#11
Не знаю! Во всяком случае, трв я не разу не менял)))
Профиль
E-Mail
#12
А я менял ТРВ на ЭРВ карел. Поставил, настроил и забыл. Причем 3-ку.
Отредактировано: SSA 13-02-2018 18:16
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#13
понятно, все живые проголосовали за Carel :)
Профиль
E-Mail
#14
UNIFLAIR TUAV0611A в эксплуатации 6 лет.
Заправка R410A - 16 кг.
EEV - Carel E2V35BCM01 (красная шляпа с обмотками).
Перед EEV расположен глазок, соленоид, фильтр-осушитель DCL165S.

EEV - Carel E2V35BCM01 иногда клинит в закрытом положении.
В результате при старте компрессора в течение 3...5 минут обмерзает трубка после EEV, компрессор останавливается по LP =1...3Bar (R410A).
При этом на дисплее сохраняется степень открытия EEV=450...480 шагов, т.е. EEV получил макс. кол-во импульсов, но расход газа через EEV незначительный - возникает дросселяция, обмерзание выхода EEV.

Перепад температуры и обмерзание фильтра-осушителя DCL165S отсутствует, он теплый, около +28С. Тул = -5С.

Если доливать в это время фреон в испаритель,
то степень открытия EEV уменьшается до 400 шагов, давление на всасе компрессора возрастает не более 4 Bar.
Уменьшение показаний степени открытия EEV и перегрева свидетельствует о исправности контроллера, трансдюссера и термодатчика.


Если байпасировать EEV манометричкой при работающем компрессоре,
то давление на всасе компрессора не увеличивается выше 4 Bar.

В глазке чистый жидкарь, пузырей нет.

Пузыри в глазке появляются, если при рабочем компрессоре и запитанном соленоиде сорвать на пару секунд его катушку.
В этом случае слышен щелчок, соленоид закрывается. Компрессор через чуть-чуть открытое EEV вытягивает жидкарь из глазка, появляются пузыри.

Иногда, после сдергивания и установки обмотки соленоида, при работающем компрессоре, гидравлическим ударом жидкаря удается открыть EEV.
На дисплее опускается степень открытия EEV до нормы = 250 шагов, давление на всасе возрастает до нормы, P=8Bar. Тпг опускается до нормы 6К.


Через некоторое время, после нескольких вкл/выкл компрессора авария LP повторяется. Это может быть через сутки или через пару часов.

Возможно, это плоский мусор в трубе, изменяющий, в зависимости от положения, степень засора-дросселяции на сетке перед EEV.
Входящаяя трубка в EEV вертикальная, может быть сильное магнитное поле прикрученного на трубе неодимового магнита тормознет мусор перед EEV - ?

Требуется ли в этом случае замена EEV и фильтра - осушителя - ?
Отредактировано: Тетраэдр 08-03-2019 15:46
Профиль
E-Mail
#15
если клинит, то логично заменить, конечно если не прикалывает постукивать... Carel все больше нравится в последнее время, хотя и его меняем из-за неисправностей.
Профиль
E-Mail
#16
Постукивание - бесполезно.
Вращение двух магнитов вокруг EEV улучшило ситуацию - клин ушел.
4 суток кондиционер нормально отработал.
Значит, причина не в мусоре перед сеткой, а мусоре, на резьбе иглы.

Со слов внимательного диспетчера, наблюдающего его круглосуточно.
Кондиционер после отстоя 2 часа в режиме ротации выходит в рабочий режим через 1 минутную аварию LP.
Авария LP самоустраняется за 1 минуту, далее, в течение 2 часов аварий нет.

Наблюдение на кровле.
Вращение вентиляторов на конденсаторе плавно изменяется в рабочем режиме, это свидетельствует о болтанке HP. Наверное, игла EEV подклинивает. В серверную попасть не легко.
Cкорость вентиляторов соседнего кондиционера стабильная.

Надо еще поерзать магнитами - окончательно перетереть пыль на резьбе иглы.
Отредактировано: Тетраэдр 16-03-2019 10:55
Профиль
E-Mail
#17
Кондиционер перезаправлен свежим фреоном R410 - 12кг, добавлено 200 г. масла PVE 320 Danfoss. Степень открытия EEV - около 300 шагов.
Кондиционер нормально, без аварий и глюков отработал неделю.
Магниты выручили (вращение CW - OPEN) - устранили мусор на резьбе штока EEV.
Что будет дальше - поживем, увидим.
Наблюдение.
Pk болтается от 22 до 24 Бар, наверное, из-за грибка на конденсаторе.
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.