Диагностировал 50-й инвертор от Mitsubishi Electric. Результат - неисправна плата инвертора, а также испытание на стенде компрессора показало отсутствие его производительности. В связи с бессмысленностью ремонта, решил вскрыть компрессор, ведь экземпляр на мой взгляд интересный - 2-х роторный инвертор, мне таких пилить ещё не доводилось.
Вот ссылка на видео его запуска после вскрытия: http://youtu.be/h-qTH5Z0lBg, а ниже фото в хронологическом порядке.
Дальнейшая разборка: видны внутренности 1-го ротора и сильная выработка на валу, как и ожидалось, вследствие масляного голодания была заклинена разделительная пластина (ползунок), её удалось расклинить. Возвратная пружина цела.
Итог: вследствие масляного голодания по причине неоднократных утечек фреона и отсутствия маслоподъёмных петель (наружка метров на 10 выше внутряка), заклинило ползунок одного из роторов, компрессор потерял производительность. Также, судя по следам сильной выработки на валу, предполагаю, что плата вышла из строя по причине заклинивания компрессора, хотя моему стенду и удалось его раскрутить. Обмотки целы, мегомметр не показал пробоя изоляции.
Запомните общее правило кондиционеров МЕ: "маслоподъемные петли не требуются" (кроме случая с объединением наружек СИТИ МУЛЬТИ, там есть момент при котором требуется между наружками петля.
А так - ни в бытовой, ни в полупроме, ни в VRF. НИГДЕ не требуется (если конечно вписываетесь в допустимые производителем пределы по длине и перепаду высот).
К слову, при утечке х/а, маслоподъемная петля тоже не спасет.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Оно-то понятно, но имелось в виду, что всё в комплексе явилось причиной выхода из строя неубиваемого компрессора. Основная причина - это некачественный ремонт (устранение утечек), но и значительный перепад по высоте отнюдь не повысил шансы на выживание компрессора.
Magician, Масла сколько должно быть в данной модели кондиционера ?
Всё масло вытекло из фреонового контура или его только "вынесло" из компрессора ?
Denni, Техника МЕ очень надёжная, вплоть до того что бытовая серия (доработанная по давлению конденсации) работает круглогодично в климатических условиях города Москвы.
"маслоподъемные петли не требуются" IMHO это правило работает при идеальных условиях эксплуатации.
1. Длина трассы и перепад высот не более 10м.
2. Температурный диапазон при работе на холод от +25 С до +35 С
А если эксплуатировать 5-и киловатную модель: Например такую.
3. С 15-и метровым перепадом высот
4. При температуре до -10 гр. С
5. При неполной тепловой нагрузке 25-30% от номинала.
То без петель работа кондиционера представляется проблематичной. Хотя параметры указанные в п.п. 3, 4, 5 являются паспортными значениями.
"маслоподъемные петли не требуются" IMHO это правило работает при идеальных условиях эксплуатации.
-------------
Это правило работает в рамках тех допустимых длин фреонопроводов, перепадов высот и гарантированного диапазона температур, которые указаны производителем для данной конкретной модели.
Представительство МЕ может Вам выдать подтверждающее письмо, если желаете :D
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
4. При температуре до -10 гр. С (с прокладкой снаружи здания)
5. При неполной тепловой нагрузке 25-30% от номинала.
Каждый такой фактор в отдельности, не требует установки масловозвратной петли.
Но при совпадении 2 и более тяжёлых параметров масловозвратная петля совсем не лишняя.
Или в новых моделях бытовых и полупром кондиционеров появился режим "промывки" (возврата путём периодического запуска компрессора на максимальные обороты) масла ?
Тяжёлые режимы работы связанные с факторами:
3. С 15-и метровым перепадом высот
4. При температуре до -10 гр. С (с прокладкой снаружи здания)
5. При неполной тепловой нагрузке 25-30% от номинала.
Все эти проблемы решает производитель на стадии проектирования оборудования, путем подбора марки масла (вязкости), диаметра газовой трубы и мощности компрессора (эти элементы тянут за собой модификацию других).
Если бы была проблема при стечении указанных Вами факторах - это бы было уже известно и явно прописано производителем в инструкции. Что-то типа "если перепад высоты превышает N-метров, то запрещено эксплуатировать оборудование при температуре на улице ниже минус 10 градусов".
А таких ограничений нет.
Есть модели (старт-стоп в полупроме) у которых при мощности 7 кВт допустимый перепад высот составляет 50 метров, даже если наружный блок выше чем внутренний.
Просто производитель все изначально рассчитал для нормального возврата масла при таком перепаде высоты.
Я не спорю, перечисленные Вами факторы снижают способность масла вернутся назад в компрессор (снижается скорость газа в газовой трубе при низких оборотах компрессора, сила гравитации противодействует движению масла вверх при большом перепаде высоты и снижается вязкость масла при низких температурах).
Я лишь говорю о том, что все эти моменты уже учтены (решены) производителем. Именно поэтому он позволяет те перепады высот, температуры, длины трасс и прочее, которые указаны в спецификации как "гарантированные".
Ваш подход более соответствует самосборному промышленному холоду или дешевым китайским поделкам, где все подобрано "впритык" и без маслоподъемных петель просто не обойтись (малая мощность компрессора => увеличенное сечение газовой трубы => низкая скорость газа в газовой трубе).
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Или в новых моделях бытовых и полупром кондиционеров появился режим "промывки" (возврата путём периодического запуска компрессора на максимальные обороты) масла ?
В "сингл"-сплитах (один наружный и один внутренний блок) - в бытовой серии и полупромышленной - специального алгоритма для масловозврата не предусмотрено.
В бытовых мульти-сплитах = он есть. Но предусматривает не совсем то, что Вы имеете в виду. При работе всей системы в режиме нагрева, через т/о неработающего внутр. блока пропускается часть х/а, что бы вернуть масло назад в компрессор.
При недостатке х/а в системе (утечка или неправильно рассчитанная дозаправка при монтаже) конечно же штатных мер уже недостаточно и белый пушистый зверек уже идет в гости. Ну так следите за кол-во хладагента в системе и все будет ок!.
Безусловно, меры указанные Вами позволят несколько повысить "живучесть" системы.
Например, если без мер указанных Вами - возврат масла прекратится при утечке 40% хладагента (эта цифра взята "от балды", просто для примера), то с учетом Ваших мер возврат масла прекратится при утечке 60% х/а (цифра так же "от балды").
Но при нормальном кол-ве х/а в системе - Ваши меры ни к чему (если они специально не оговорены производителем)!
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Alex2001, Сколько масла должно быть в данном компрессоре не знаю, но по аналогии с другими равными по мощности, заводская заправка должна быть где-то 300-400 мл., ясное дело, что часть масла разносится по системе. Но в данном случае не было обнаружено ни грамма масла в компрессоре, такого точно не должно быть: масляный насос (на фото он виден) должен брать масло с дна и через отверстия в валу подавать его к точкам смазки. А если нет масла, то и нет смазки, компрессор будет работать "всухую" (недолго).
петли маслорозврата имеют какое-то могическое действие на неискушенных монтажников. Намедни такие вот меняли дуйкин на МЕ и задвигали, что де снимали сгоревший голубой и было во внутрянке все масло. Ввывод был "очевиден" - петли!! А то что модель ни та ни другая не держат перепад в 13м в голову не пришло почему-то !) объяснил на пальцах, задумались, уже хорошо.
по поводу запуска клинивших компрессоверов. В разобранном виде на стенде нагрузка на вал ничтожная и поджаренные обмотки с корокими витками почти не заметны по току и не садят фазу. А прикрутика на вал нагрузку и сразу картина буит в масле :) полно таких "таинственных" оживлений.
Намедни такие вот меняли дуйкин на МЕ и задвигали, что де снимали сгоревший голубой и было во внутрянке все масло. Ввывод был "очевиден" - петли!! А то что модель ни та ни другая не держат перепад в 13м в голову не пришло почему-то !)
У остальных перепад допустим в 10 или 12 метров (для молелей 2.500 Вт холодопроизводительности) - превышение в 3 или 1 метр соответственно конечно плохо, но не смертельно. Если разумеется эксплуатировать по остальным параметрам, в соответствии с рекомендациями изготовителя оборудования. :D
BINT:"по поводу запуска клинивших компрессоверов. В разобранном виде на стенде нагрузка на вал ничтожная и поджаренные обмотки с корокими витками почти не заметны по току и не садят фазу. А прикрутика на вал нагрузку и сразу картина буит в масле полно таких "таинственных" оживлений."
Компрессор в данном случае инверторный, а значит нагрузка при запуске не на "фазу", а на транзисторный модуль, и запускал я его при помощи специального переносного стенда (сам собрал), который защищён от перегрузки по току. Прежде чем распилить компрессор, я его запустил, когда он был ещё в заправленной наружке целый, иначе как бы я определил, что нет производительности. А на видео продемонстрировал его запуск в разобранном виде для наглядности. Подгоревшие обмотки как правило пробивают на корпус, и как я уже писал выше, мегомметр этого не показал.
Пожалуйста, прежде чем оставлять саркастические замечания, читайте внимательнее посты.
Вот интересно получается, по логике уносу масла из компрессора способствовали утечки фреона из системы и как некоторые утверждают а другие оспаривают отсутствие масленных петель на трассе. Тогда вопрос почему уважаемый, не дешевый и позиционирующий себя как производитель надежной техники не предусматривает в данном случаи защит по падению давления фреона?
Тогда вопрос почему уважаемый, не дешевый и позиционирующий себя как производитель надежной техники не предусматривает в данном случаи защит по падению давления фреона?
То Aleksandr-Kr:
Это из разряда:
- Почему человек умирает от потери крови? Столько лет эволюции и не мог выработать защиту?;
- Почему ракеты, запускаемые в космос, иногда падают и взрываются? Неужели не могли придумать толковую защиту "от всего", они же столько стоят?
- Почему выйдет из строя двигатель у боллида "F-1", если ему насыпать сахар в топливо? Столько бабла стоит, не уж то сложно придумать защиту?
- и т.д. и т.п.
Ответ прост = "Каждый товар создается под определенные условия эксплуатации".
Возьмите самый дорогой планшет - и начните им забивать гвозди... что с ним будет? А потом удивляйтесь "А что это он ломается, а ведь стоит таких денег?!!"
Зафигачьте себе шприцом в вену серной кислоты и удивляйтесь "А чего это мне так плохо? Такой крутой иммунитет у человека, с вирусами справляется, а серной кислотой не может".
Да дело в том, что НЕ ДОЛЖНО быть внутри организма человека кислоты. АПРИОРИ НЕ ДОЛЖНО! Он на это не рассчитан!
Точно так же не рассчитан и бытовой кондиционер на утечку! Не должно быть утечки, если монтировали профессионалы.
Наверное уже у каждого бренда в монтажной инструкции написано что-то типа "не пытайтесь смонтировать кондиционер самостоятельно. Пользуйтесь услугами профессионалов".
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
В книге Боба Фриселла "В этой книге нет ни слова правды, но именно так все и происходит" (читал когда-то) есть интересная мысль:
"Вещи и не плохие и не хорошие. Только человек их делает таковыми" Считайте это "эпилогом" к моему посту выше.
То Denni:
"Вещи и не плохие и не хорошие. Только человек их делает таковыми" Вот тото и оно : делает, позиционирует как надежное оборудование и продает за дорого , а оно оборудование, по факту получается шо тошнотик сплошной постельный режим и ни каких нагрузок. И это уже не то оборудование по качеству которое было в конце 90-х и начале 2000-х. И дело здесь не в монтажниках, и не в эксплуатации.
У вас требования к бытовому кондиционеру - как к VRF-системе.
Тыкните меня носом в старую бытовую модель МЕ, где присутствует защита от частичной утечки.
Либо укажите топовые бытовые модели других серьезных производителей (D, MHI, Fujitsu и тд), где бы была реализовано отслеживание частичной утечки или контроль за уровнем масла в картере компрессора.
Мне правда интересно.
Или это все так, "чисто popizdetь"? (извините за мой французкий)
Есть модели (старт-стоп в полупроме) у которых при мощности 7 кВт допустимый перепад высот составляет 50 метров, даже если наружный блок выше чем внутренний.
Создано: 07-11-2013 18:48
Да. Эту серию я и имел в виду.
1. Нет, я не видел обьектов где столь большой перепад вообще существовал и реально был нужен. Шутка ли, высота 15-ти этажного дома.
2. И "да" и "нет".
"Да" - потому что это имеет значение для любого кондиционера. Для любого кондиционера перепад высот служит "плохую службу", так как физику не смог отменить ни один производитель.
- если внутренний блок значительно выше - то хладагент может начать кипеть еще в жидкостной трубе перед входом в испаритель.
- если наружный блок значительно выше - затрудняется возврат масла по газовой трубе (линии всасывания).
Однако, все эти "трудности" можно заранее учесть. (большее переохлаждение, вязкость масла и расчет скорости в газовой трубе).
В частности, МЕ не указывает дополнительных ограничений к этим позволенным 50-ти метрам перепада. Значит вопросы возврата масла и раннего вскипания х/а уже решены в достаточной для сохранения работоспособности системы мере.
По моим прикидкам (Украина) около 90% продаж этой серии приходится именно на серверные комнаты.
Главный нюанс, при подборе "старт-стопа" в серверную - это правильно подобрать холодильную мощность кондиционера, то есть правильно рассчитать теплопритоки в серверной комнате.
Холодильная мощность кондиционера не должна быть больше реальных теплопритоков более чем на 50%.
И кроме того, если помещение серверной "закрытое" и влага во внутрь ничем не приносится (нет увлажнителя, вентиляции) то рекомендуется брать внутренний блок на один типоразмер больше, чем типоразмер наружного блока. Это позволит поднять ощутимую холодильную мощность ближе к номиналу наружного блока, в условиях пересушенного внутреннего воздуха (слишком малой "скрытой" холодильной мощности). Ведь производители проектируют испарители на 47% отн. влажности внутреннего воздуха в помещении, а при отсутствии в серверной влагопоступлений - в итоге воздух будет иметь что-то около 25% относительной влажности (надо смотреть id-диаграмму), что снизит общую хол. мощность примерно на 20% (или около того, нужно считать). Для преодоления этого "нюанса" и требуется испаритель б0льшей площади, чем обычно.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Denni, я не понимаю вашу реакцию на мой предедущий пост, почему я собственно должен "тыкать вас носом"?! И что с того что я вам приведу пример с одной из предедущей моделью МЕ в которой реализовано отслеживание утечи хладона например с помощью датчика низкого давления, и что с того что я вам приведу пример той же модели но в более познем исполнении и уже без L.P.S. ? Вы что, сможете что-то поменять в этой тенденции ?