mpi896 пишет:
Так вообще делают? Это может работать? Так не делают, но при некотором стечении обстоятельств (случайной везухи) это может фурычить. Но лучше на каждый испар свой регулятор. И куда баллончик ТРВ присобачен?
"
Испаритель на приточке 2-х контурный
ККБ - одноконтурный.
Фреонопровод от точки разветвления к испарителям идёт далеко не симметрично...
Стоит один ТРВ на это дело.
Установка после монтажа ещё не запускалась.
Так вообще делают? Это может работать?
Может и работает. Получается расщепленный испаритель. Нессиметрия немного регулирует подачу фреона.
Неделю назад запустил и сдал такую систему. Работает замечательно. Один недостаток - "слепили из остатков предидущего". Баллон ТРВ ставил после рефнета. Проблем нет.
Kroudion, то есть нужно оба контура запитать через одно ТРВ? Нет, нет. На каждый испар по вентилю.
Ещё раз, повторяю.
Кто-то банально сэкономил на 2-контурном ККБ. 1-контурный блок той же производительности будет дешевле 2-контурного.
Здесь более всего интересно последовательное по воздуху расположение испарителей.
Что за бренд приточка?
Видимо, к ней полагался специальный ККБ.
Последовательное по ходу воздуха расположение испаров говорит о том, что они скорей всего разной производительности, типа 67 и 33%, что даёт при 2 контурах ХМ три уровня производительности - 33%, 67%, 100%. Т.е. более гибкое регулирование.
Вобщем, нужно смотреть в первую очередь шильдик приточки.
И от этого уже подбирать ТРВ (сдаётся мне, что они должны быть разнокалиберны).
Существует одно очень неприятное отличие водяных теплообменников от испарителей. И эта неприятность не в геометрии (хотя и в геометрии тож), а в технологии изготовления. После дорнирования испар идёт на промывку и просушку (очень неприятная, дорогостоящая и вонючая операция), при изготовлении вояных т/о на этой операции обычно экономят - более того, их принято тестировать давлением водой, так что в них остаётся влага.
Установка работала около 5 лет, в прошлом году 2010 была нарушена трасса, залом на трубе нагнетания, без разгерметизации, восстановлена. В прошлом году установка работала, выключали на зиму, ща включили и …..всё. Это со слов заказчика.
У заказчика есть техпаспорт на CCM85, в нём указаны характеристики испарителя, а на CCM65 паспорта нет. Ждём, пока заказчик его найдёт.
А как хорошо начиналось. «Съезди, посмотри пару сплитов». :)
Alexandr пишет:
У заказчика есть техпаспорт на CCM85, в нём указаны характеристики испарителя
Чот я сомневаюсь, что те, кто это чудо сотворил, заменили водяные т/о на испары. У испаров после вентиля паук стоять должен, на фото же - типичные водяные т/о.
Не поленился, сходил по ссылкам - ну нет там испара! а есть водяной калорифер разной рядности (его х-ки для воды 90/70 дадены в соответствующей таблице на 10 странице франко-английского описания) и там же, на той же странице, дадена таблица водяного охладителя для воды 6/11. Толку от этих таблиц как от козла молока, поскольку производительность испара это совсем не то, что производительность водяного т/о, там физические процессы теплообмена принципиально разные.
Короче, если зак утверждает, что эта байда раньше работала, а теперь вот нет, типа залом (откуда он взялся, если фсё фурычило?), мой совет: провести тотальную диагностику компрессора, проверить масло, фильтр.
У меня большие сомнения, что раньше фсё это фурычило. Темнит зак.
Что за объект, который потребовалось охлаждать столь экзотическим способом? Какая-нибудь технология?
Одна из причин аномального роста высокого давления оказался вентилятор ККБ.
При включении ККБ всё крутиться, спустя, где-то 2 минут, останавливается вентилятор, начинает расти давление и остановка по высокому.
Скаммутировал напрямую минимальную скорость вентилятора, на всасе 2 бара, нагнетание 15 бар. Т. На улице 20 градусов.
Замена датчика конденсатора ни к чему не привела.
Вопрос, почему не включается вентилятор, хотя разогрев конденсатора очевиден.
Судя то снимку - обычное релейное управление вентилятором. Ищите датчик температуры на конденсаторе (как вариант, на испарителе? но регулирование по другому алгоритму).
Какая панель управления7
Alexandr, Попробуем предположить что у вас схема с двухскоростными вентиляторами, одно реле запускает низкую (LOW) скорость, второе высокую (H)
На Вашем снимке к клеммам Out FAN1 подключено и L и H
У Fan 2 отсутствует провод на клемме H? может поэтому, когда нужны большие обороты, вентилятор останавливается?
Не, не то говорю похоже, что вент всего 1....
Если так, то что подключено к Fan 2 ?
Попробуем предположить что у вас схема с двухскоростными вентиляторами, одно реле запускает низкую (LOW) скорость, второе высокую (H)
Так оно и есть.
Цитата
Lexuslll пишет:
На Вашем снимке к клеммам Out FAN1 подключено и L и H
У Fan 2 отсутствует провод на клемме H? может поэтому, когда нужны большие обороты, вентилятор останавливается?
Не, не то говорю похоже, что вент всего 1....
Эти клеммы используются, когда двух вентиляторный ККБ.
Цитата
Lexuslll пишет: Если так, то что подключено к Fan 2 ?
Мельком у меня этот вопрос то же возникал, но видать замылил. Надо будет уточнить.
Схему посмотрел -это подогрев компрессора.
Как я писал выше, при запуске ККБ, вентилятор включатся, и работает некоторое время, минуты 2-3, но иногда может и больше, минут 15, потом выключается, и больше не включатся.
В этом файле на стр. 46 есть схема электрическая этой ККБ. My Webpage
Я думаю, что либо канал управления «маленькой скоростью» вентилятора «хандрит», либо датчик на конденсаторе не достаточно прогревается. Будем посмотреть.
Alexandr, Вы отследите, куда идет серый кабель с синим и коричневым проводом, скорее всего дело в том, что кто то попутал, подключив L (LOW? ниизкую скорость вентил) вместо L1 (фаза), второй то провод на Nуле висит, он и отключается при повышении давления/температуры
На схеме вентилятор подключается на OFAN1 N (синий), H (коричневый) и L (белый). На снимке провода на клемме N нет. Он идет на конденсатор и с него должен идти именно на эту клемму.
А проводной пульт все же должен быть: RCW.
Самое лучшее - проверить ВСЕ соединения на соответствие схеме, т.к. судя по внешнему виду - не одни шаловливые ручёнки здесь поковырялись.
SSA, "На схеме вентилятор подключается на OFAN1 N (синий)"
Ошибаетесь. На схеме синий провод N идет с QF1, , или с А2 катушки К3.
Мое предположение-сгорело реле с выходом на OutFAN1 H (коричневый) , либо пропал контакт где то до вентилятора
SSA, SW2-4 чето на схеме не могу найти, не кнопочка ли это ^ под таблом?
Хотя.... Обещать-не значит жениться :D
И нормально открытый контакт- открыт при нерабочей схеме
Это для конфигурации платы контроллера. Контроллер применяется как в холодных, так и реверсивных моделей, также для двухконтурных ККБ с двумя компрессорами.