Информация я думаю будет полезна в первую очередь новичкам. Ну собсна немного из жизьни: недавно решил избавиться от пустых балонов из под хладагента, выкидывать влом, в инете дал обьяву мол есть и много, может кому на буйки надо, ну и на пиво заработаю ( а пойдут они разве что именно на буйки либо на пепельницы, внутри точно хлам). Человек нашёлся быстро, приехал значит..., и какое же было моё разочарование, когда в человеке я узнал работника организации торгующей хладагентом... По секрету-всему свету, признался, что типа крутиться надо, вот и везут R22 в цисцернах, и здесь уже льют в тары, купленные таким образом... Ну лично я сделал выводы, качество ХА купленое у них меня пока устраивает, но тару теперь я использую только свою (благо как постоянный клиент смог договориться). Если присутствует клапан то можно сделать так
Дык другог нету..., я об чём вам и пытаюсь сказать, с виду: всё в упаковке балоны как новые, даже как бы полителеновая пломба стоит, но на деле всё очень грустно, и мне дали понять что, по крайней мере в Краснодаре все уже давно работают по этой схеме...
штирлиц пишет:
Дык другог нету..., я об чём вам и пытаюсь сказать, с виду: всё в упаковке балоны как новые, даже как бы полителеновая пломба стоит, но на деле всё очень грустно, и мне дали понять что, по крайней мере в Краснодаре все уже давно работают по этой схеме...
Не ты один такой у нас в Украине такое часто бывает , недостача фреона и таким образом переливаем балоны и тару для перевозки. Чтобы не таскать тяжести...
раз суждения расходятся, значит следует говорить, что на каких-то баллонах обратный клапан есть, а на каких-то нет. по крайней мере баллоны на которых вентиль конструктивно выполнен как обратный клапан существуют.
Вот...., в том то и дело, что я икал специально балон с обратником, чтоб быть на сто процентов уверенным, что балон не использовался до меня,,, Про 90 Вы явно загнули, года два назад я не встречал балонов без обратников, что меня очень расстраивало....
разливают с обратным клапаном вставляя в отверстие тоненькую проволоку на конце загибают и накручивают шланг при наполнении ловко выдергивают я видел -у знакомого когда брал у него баллонов 20 22 газа .было года 4 назад .
Три недели назад купил станцию для сбора. Уже окупилась процентов на 70... Что касаемо шредеров, то один мой знакомец уже "сэкономил"... В машине баллон докатался и свернул впаяный сосок - шесть косарей в салон!
Извиняюсь ,что не совсем по теме ,но сама тема ушла в сторону баллонов с обраным клапаном.
Вообще то для новичков полезно указывать марки баллонов имеющих обратный клапан и ещё полезнее не имеющих.А также методику заправки с обратным клапаном(пусть капиталисты удавятся).
А профи и эта тема никчему они и шредер могут впаять.Так поговорили-какие то имеют клапан,какие то не имеют...А конкретно???
Вот с чем я столкнулся.
Испанский баллон ATOFINA FORANE 22 на 13,5кг c проволочными ручками имеет обратный шаровой клапан.
Вентиль круглый без граней и такое впечатление, что имеет горячую посадку или сварку(не снять).
При попытке тупо заправить шипит и немного обманчиво пропускает газ в баллон ,но очень мало.Создаёт впечатление отсутствия клапана, но это не так.
Используется обратный шаровой клапан со стальным нержавеющим шариком запираемым латунным сухарём сверху,который толкает с усилием пластиковая винтовая закручивающаяся ручка перекрывая газ.
При вертикальной установке-
Нормально закрытое положение шар внизу на гнезде(в седле),для открытия необходим перепад давления ИЗ баллона.
При максимально вывернутом вентиле в отверстие видно часть седла и шарика,а также латунный сухарь вверху.
Затачиваем спичку не толсто и не очень тонко, перевернув баллон,чтобы шарик упал вниз,при вывернутом вентиле,вставляем спичку между седлом и шариком.
Наворачиваем шланг без толкателя и заправляем жидким фреоном 22 в вертикально стоящий баллон.
Фреон охлаждается при расширении в баллон и давление падает примерно до 4,5 Бар ,что способствует меньшим потерям при снятии шланга,желательно ещё охладить баллон в морозильнике до -17...и ниже.
Давление не большое,поэтому придерживая рукой шланг,откручиваем гайку и срываем шланг.
Идёт большой поток газа со свистом и выносит напрочь спичку с обломками-быстро закручиваем вентиль.
Спичка мягкая и ничего не остаётся,можно использовать проволочку но медная может обломится,стальная поцарапать седло,и проволочку надо ещё выдёргивать.Про проволочку только читал,спичка опробована лично и ИМНО наиболее безопасна.
Теряем примерно около 50гр газа ,ну максимум 100.
Интересно как устроен вентиль в баллонах не имеющих обратного клапана?
Ну зачем так ипаться со спичками проволками и подобной хренью, или времени навалом. Да живет пластмассовый вентиль не особо долго, первым делом сальник дохнет(кольцо резиновое) и начинает сифонить, потом сам вентиль хандрит и тд и тп. Рань ше сам изголялся, а потом прикупил два балончика по 30 баксов и отдохнул, 6 лет им уже, а держатся как молодые
DDAVID пишет:
Рань ше сам изголялся, а потом прикупил два балончика...
-я ж и говорю-чиста для новичков.А поэтому надо разжёвывать.А время то при чём,30 секунд вставил и всё-за баллоном дольше ходить покупать.У нас литровые за 15,но вот если надо слить несколько литров...
Забавно,взял литровый баллон с 22.Заправлен под горловину,до упора.Продают кило но там даже больше,что называется от души.Баллон новый,дюралевый,толстостенный.Они шредер на резьбе вклеивают какойто гадостью типа клея.Ну и проверяют опресовкой азотом.
Так вот при температуре 20гр манометр вместо менее 8Бар,показывает 11 и более до упора стрелки!
Толи это особенность фреона при заполнении под вентиль, А?,толи они просто не вакуумируют и оставляют азот.Потому что стравив 50-100гр давление от температуры приходит в норму.
А сначала была мысль что они хладагент перепутали.
Это я знаю,возможно и те кто заправлял тоже(но им пофиг).
Но вот почему?Давление жидкости с растворённым в ней газом выше чем только газового обьёма сверху?
Или есть опасность резкого вскипания при взбалтывании как шампанского?