Poulel пишет:
А как по вашему, что произойдёт, если например при t=45С давление из-за длины трассы упадёт до 15 атмосфер
например, если это вода, то, я думаю, ничего страшного не произойдет.
а в общем, если t=45С и это мультизоналка (надо думать) - необходимо почистить теплообменник
в процессе: везде снижение давления, но в одном случае за счет трения, вязкости, изгибов и т.п., а в другом - за счет падения напора (напор и давление - разные вещи, хоть и измеряются в одних и тех же единицах)
Книга - "Изучающим основы холодильной техники." Цитата: " Дросселирование (эффект Джоуля - Томпсона). Еще один из основных процессов в парокомпрессионных холодильных машинах, заключающийся в падении давления и снижении температуры хладагента при его протекании через суженное сечение под воздействием разности давлений без совершения внешней работы и теплообмена с окружающей средой. В узком сечении скорость потока возрастает, кинетическая энергия расходуется на внутреннее трение между молекулами. Это приводит к испарению части жидкости и снижению температуры всего потока. Процесс происходит в регулирующем вентиле или другом дроссельном органе (капиллярной трубке) холодильной машины."
Poulel пишет:
в процессе: везде снижение давления, но в одном случае за счет трения, вязкости, изгибов и т.п., а в другом - за счет падения напора (напор и давление - разные вещи, хоть и измеряются в одних и тех же единицах)
Уважаемый, Вы жжоте. Напор это давление в гидравлике. суть одна одна: Н/кв.метр, он же Паскаль.
А напор падает за счет чего? И чем снижение скоростного напора в трубопроводе отличается от снижения давления?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Тогда почему в случае внезапного вскипания никаких перегретых жидкостей не получается? Тихо спокойно, начинается парообразование и снижается температура двухфазной смеси?
А вот при перепаде давления в 5-8 бар идет якобы перегрев парожидкости с последующим охлаждением?
Предлагаю на выходе капиллярки подсоединить манометр и термометр и убедится, что смесь соответствует таблице насыщения.
И на этом дискуссии будут считаться исчерпанными.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
может и не прав, не вникал, мне всегда казалось что термин "напор" применяется только к жидкости, а "давление" к чему угодно, в том числе и к "парожидкости"
air_wave пишет:
в случае внезапного вскипания никаких перегретых жидкостей не получается
потому что это только термин такой "внезапное вскипание" (блин, все не по-русски, "переохлажденная жидкость" совсем не то что в термодинамике, "перегретая жидкость" - вообще не существует такого понятия, вот и здесь - "внезапное вскипание"), на самом деле ничего внезапного нет. В трубе давление не может измениться дискретно, другое дело - на выходе из дросселя.
Poulel пишет:
может и не прав, не вникал, мне всегда казалось что термин "напор" применяется только к жидкости, а "давление" к чему угодно, в том числе и к "парожидкости"
Открою Вам секрет. Даже к обычной городской воде с параметрами 130/90 град и соответствующими перепадами давления применяют термин скоростной напор, потери напора и т.п. Хотя там тоже парожидкость.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
перегретая жидкость.
она существует в реальном мире.
особо безбашенные и любопытные особи умеют её добывать в домашних условиях рискуя обварить себе яйцы.
перегретая жидкость - это такой физический феномен, когда жидкость уже имеет температуру выше температуры кипения при данном давлении, но еще не кипит.
так?
все согласны?
как только жидкость вскипела и кипит она уже становится непереохлажденной или, что тоже самое, имеет переохлаждение = 0К т.к. парообразование жрёт тепло как свинья помои и даже лучше.
так?
дале.
проходя через дроссель, жидкость получает некое кол-во джоулей от того простого факта, что мощность есть расход помножить на разность давлений.
с этим никто спорить не будет?
и вот она выходит из дросселя и тащщит за собой и на себе "лишние" джоули полученные в дросселе от закона сохранения - и чего она начнёт делать? кто как считает? 8)
мой ответ - булькать.
но! где-то там!! на пути из начала в конец дросселя, существует одна, и только одна точка, где эта грёбаная жидкость просто обязана быть перегретой!!! иначе по выходу она хер закипит.
p.s. Александр, я такой же самоученый как и вы. лет, уже дцать тому взад, я про холодильник знал только то, что когда открываешь дерку - там зажигается свет. 8)
ИМХО: на выходе из дросселя (резал ЭРВ, ну слишком короткое расстояние (4мм) в дросселирующей части), что происходит в каппилярках так сразу и не скажу (без дополнительного осмысления), но раньше думал, что системы с капилляркой лучше и надежней, и хреон пока идет по капиллярке приходит к нужной кондиции мирным путем, и поэтому вся жидкость доходит до испарителя, сейчас уже не уверен в этом, думать надо.
Цитата
LordN пишет:
когда открываешь дерку - там зажигается свет
Poulel пишет:
хреон пока идет по капиллярке приходит к нужной кондиции мирным путем, и поэтому вся жидкость доходит до испарителя, сейчас уже не уверен в этом, думать надо.
В том то и дело что не доходит. На выходе из дросселя уже есть пузыри.
А так про точку с перегретой жидкости согласен, но чтобы она была по всему трубопроводу... нет и нет.
Кстати, я такой же самоучка, как и Лев :D
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
кста, тут пока писал мысль в голову пришла - поидее можно и из обычной каппилярки соорудить некое подобите ЭРВ. достаточно в одно-два места по длине капиляра добавить локальный нагреватель и управлятель какой-нить - и уже можно менять фреонопроводность дросселя. ага? как идея? 8)
LordN пишет:
но! где-то там!! на пути из начала в конец дросселя, существует одна, и только одна точка, где эта грёбаная жидкость просто обязана быть перегретой!!! иначе по выходу она хер закипит
Так где-же эта точка?
Где происходит подвод тепла в капиллярке? Ведь процесс дросселирования происходит при постоянном теплосодержании и происходит понижение температуры и давления. Причём, процесс мгновенный.
И причём здесь перегретая жидкость? Это не имеет отношения к дросселированию.
Gena Bukin пишет:
Где эта точка на i-lgP диаграмме
Дело в том что на этой диаграмме этой точке очень условно соответствует точка пересечения линии изоэнтальпийного расширения и равновесного состояния.
Энтальпией пользуются в тех случаях, когда надо показать термодинамический процесс в котором учавствуют две независимые переменные, определяющие состояние системы, а именно давление и температура, которые мы и рассматривали.
Это мое мнение, во всяком случае так я это понимаю. Если кто-то меня аргументировано переубедит, буду рад.
Не люблю тему с энтальпией, очень мутная, почти как кванты - нихрена не понятно, особенно с принципами неопределенности.
Poulel пишет:
Дело в том что на этой диаграмме этой точке очень условно соответствует точка пересечения линии изоэнтальпийного расширения и равновесного состояния. Энтальпией пользуются в тех случаях, когда надо показать термодинамический процесс в котором учавствуют две независимые переменные, определяющие состояние системы, а именно давление и температура, которые мы и рассматривали. Это мое мнение, во всяком случае так я это понимаю. Если кто-то меня аргументировано переубедит, буду рад. Не люблю тему с энтальпией, очень мутная, почти как кванты - нихрена не понятно, особенно с принципами неопределенности.
Какие параметры этой точки, по сравнению с началом дросселяции? И почему вы выбрали именно эту точку? Ведь процесс в дроссельном устройстве - это не процесс смешения 2-х порций воздуха в i-d диаграмме. Процесс происходит мгновенно и не делится на части.
Происходит понижение температуры и давления от Тк до То.
Термин "перегретая жидкость" в термодинамике применительно к холодильной технике и кондиционированию не применяется и не употребляется.