почему на маломощных сплитах ниппель для замера давления только на жидкостной трубе?
а на сплитах свыше 7 кВт еще и на газовой?
и для чего он там нужен ?
я так понимаю если длина трассы короткая то давление будут равны...
от безделья странные вопросы рождаются ...
alex-servis пишет:
Nikkar пишет:почему на маломощных сплитах ниппель для замера давления только на жидкостной трубе?
Вы ничего не путаете? На самом деле наоборот, сервисный порт на газовой трубе.
тут да наврал, я уже забыл как сплит то выглядит :-)
Цитата
alex-servis пишет:
В смысле?Как они могут быть равны,
а тут неправда ваша! краны это участок начало и конец испарителя, по сути это труба и никаких преград, регуляторов там нету, поэтому это сторона одного давления.
высокое давление находится за выходом компрессора , перед капиляркой.
Цитата
alex-servis пишет:
Так возьмите поработайте
не дают... :cry:
Цитата
alex-servis пишет:
или займитесь самообразованием.
Это делается из соображений экономии. Допустим 3/8 кран идет с сервисником, потому что он является всасывающим для бытовухи, а для полупрома он стоит на нагнетании. Потом сравнивая давления на кранах можно видеть происходит ли работа фреона в испарителе. Особенно полезно для кассет и потолочников с ЭРВ, где регулятор находится во внутреннем блоке.
Мое мнение такое.
квалификация монтажников бытовых сплитов не позволяет работать с жидкостным портом. поэтому во избежание термических ожогов, Шредера устанавливают на газовую линию.
Для жидкостной нужен специальный переходник. но к сожалению на R410а его еще нет в продаже...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Плюс к этому, некоторые не понимают, что на жидкостном порту мы видим давление после дросселя, а не давление нагнетания. Из-за чего бывают непонятки :D
А квик-коннектов для R410 действительно еще нет (((
версии Leningrad и air_wave более менее убедительные.
про экономию на кранах тоже более менее понятно.
Цитата
den223 пишет:
Потом сравнивая давления на кранах можно видеть происходит ли работа фреона в испарителе. Особенно полезно для кассет и потолочников с ЭРВ, где регулятор находится во внутреннем блоке.
все устанавливыемые мной полупромы кассетники и подпотолочники имели капилярку и при том во внутреннем блоке, при таком случае с помощью двух портов можно только легко обнаружить залом на линии труба-испаритель-труба.
много вы знаете кассет с ЭРВ внутри ? можете указать марку?
Кто как еще думает, интересно что об этом думает Lоrd...
Всем спасибо за внимание
ИМХО:
все что емкостью примерно менее 1,5 кг хладагента имеет один сервисный порт на широкой трубе. Если емкость машины по количеству хладагента больше 1,5 кг, производители добавляют второй сервисный порт на узкой трубе. Это сделано, в основном, для удобства заправки хладагентом после ремонта системы. Если в системе отсутствует дросселирующее устройство во внутренней части между этими клапанами, то другой причины я не вижу.
все устанавливыемые мной полупромы кассетники и подпотолочники имели капилярку и при том во внутреннем блоке, при таком случае с помощью двух портов можно только легко обнаружить залом на линии труба-испаритель-труба.
ничего вы не увидите.
залом можно перепутать с другими дефектом.
А внутренники с капилляркой внутри припоминаю только у Clivet. остальные производители могут разделять расширитель на две части - во внешнем и внутреннем блоках.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Nikkar пишет:
я так понимаю если длина трассы короткая то давление будут равны...
КА ЖЕ ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ РАВНО МЕЖДУ СОБОЙ УЖЕ ПОСЛЕ КАПИЛЯРКИ!? ТОГДА ЗАЧЕМ ВАМ 2 "ОЙ" КРАН. ВЫ ГДЕ ЕГО ВИДИТЕ ЭТОТ САМЫЙ КРАН? ВОПРОС РИТОРИЧЕСКИЙ. ИСТРАННО ПОЧЕМУ Я НА НЕГО ОТВЕЧАЮ ... ТОЖЕ НАВЕРНОЕ ОТ БЕЗДЕЛИЯ.
Nikkar пишет:
таком случае с помощью двух портов можно только легко обнаружить залом на линии труба-испаритель-труба.
много вы знаете кассет с ЭРВ внутри ? можете указать марку?
С двух портов мы можем увидеть перепад давления. А что уж там, залом или забит капилляр или испаритель или фильтры - надо поглядеть! На САНЬЕ и (уж не помню!) то ли на Утопии то ли на Панасе стоит ЭРВ во внутрянке. Может доставить массу удовольствия при занятиях с ним сексом, когда заклинит! :)
AXE9 пишет:
КА ЖЕ ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ РАВНО МЕЖДУ СОБОЙ УЖЕ ПОСЛЕ КАПИЛЯРКИ!? ТОГДА ЗАЧЕМ ВАМ 2 "ОЙ" КРАН. ВЫ ГДЕ ЕГО ВИДИТЕ ЭТОТ САМЫЙ КРАН? ВОПРОС РИТОРИЧЕСКИЙ. ИСТРАННО ПОЧЕМУ Я НА НЕГО ОТВЕЧАЮ ... ТОЖЕ НАВЕРНОЕ ОТ БЕЗДЕЛИЯ.
а еще хвастался "c первого раза 52 % правельных ответов" в программе FRIGODEP.RUS
кстать как прогу то запустить? Я с MS-DOS не дружил не разу ?
WWN пишет:
давления перед испарителем и за ним будут разные.
да и на сколько это они будут отличаться интерестно ?
На сколько бар будут отличаться замеры давления на портах кранов блока с капеляркой в наружнике, тоесть по сути на разных точках одной трубы? при длине в 10 метров я думаю гидравлические потери можно не расматривать!
WWN пишет:
давления перед испарителем и за ним будут разные. для этого просто нужно вспомнить опыт с вуккумированием и бутылкой, вроде об этом говорил LORD
На стороне низкого давления, температуры в начале и в конце будут отличаться кординально, но не давление, тоже и на стороне высокого давления. . . .
2. в режиме охлаждения всё что после дроселя и до компрессора это низкое давление, от компрессора и до дроселя- сторона высокого давления . .
3. по клапану 3/8: ну не производят их без сервисных нипелей, невыгодно я думаю...
П поводу наличия двух сервисных портов согласен с унификацией вентилей, с возможностью производить вакуумирование до и после капиллярки.
Добавлю ещё возможность дозаправки при работе на обогрев (при соответствующей температуре баллона).
Nikkar пишет:
На сколько бар будут отличаться замеры давления на портах кранов блока с капеляркой в наружнике, тоесть по сути на разных точках одной трубы? при длине в 10 метров я думаю гидравлические потери можно не расматривать!
1. Полупром FGL AOG36RPA3L. ЭРВ в наружном блоке. Коллектор-распределитель во внутреннем. Давление конденсации 16 бар. После ЭРВ 9 бар. На выходе испарителя 3,5 бар.
Примерно 2 бара теряем на коллекторе.
Еще раз для тех, кто мыслит гидравликой сантехнических труб.
Давление в испарителе после коллектора зависит от температуры в помещении (и от того насколько квалифицированно спаяли энтот коллектор), от воздухораспределения.
2. Прецезионник Uniflair имеет 16 бар, 7 бар (на ТРВ получается больший перепад, чем у FGL), потом коллектор и после испарителя любимые "четыре очка".
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Nikkar пишет:
На сколько бар будут отличаться замеры давления на портах кранов блока с капеляркой в наружнике, тоесть по сути на разных точках одной трубы? при длине в 10 метров я думаю гидравлические потери можно не расматривать!
Я всётаки думаю что вопрос не про конструктивные особенности некоторых полупром. аппаратов, а про простую систему, где потерями давления можно пренебречь в виду их незначительности. Если про полупром то да, на ЛыЖе канальнике 10 и соответственно 5 недавно наблюдал
Gena Bukin пишет:
На выходе из испарителя (конденсатора) стоит капиллярка во внутреннем блоке.
А при работе на охлаждение - как обычно в наружном.
Не-а наоборот покрайней мере в т-54 там еще обратный клапан в наружке стоит. Не поленился, заглянул в учебник LG вот что они пишут: "...устанавливается в противоположном конце капилляра обогрева, обеспечивая двухскоростную работу моделей с режимом обогрева и охлаждения... хладагент протекает через капилляр в режиме обогрева и через обратный клапан только в режиме охлаждения."
Для себя я понял, что сервисный порт после капиллярных труб облегчает замер перегрева, а перед ними - переохлаждения.
Для себя я понял, что сервисный порт после капиллярных труб облегчает замер перегрева, а перед ними - переохлаждения.
перестаю понимать...
итак. рассмотрим все случаи:
1. капиллярка в наружном блоке - чаще всего в холодных моделях. но иногда встречается и в тепловых насосах.
2. две капиллярки с обратным клапаном в наружном блоке с тепловым насосом. используется дополнительное сопротивление, чтобы в режиме тепло увеличить перегрев, и т.о. защитить компрессор от влажного хода. помимо этого предусмотрена оттайка.
3. две разнесенные капилярки. во внутреннем и в наружном. в принципе тож самое, что и п.2 только с поправкой на длину трассы.
4. ЭРВ в наружном блоке. позволяет заменить две капиллярки и обратный клапан. проще поддается настройке по перегреву на заводе.
5. ЭРВ во внутреннем блоке - уродец, допустимый только в мультизональных блоках, там без него никуда. для моносплита - это увеличение габаритов , если конечно внутрянка не на 14-16 кВт.
З.Ы. а про давления читайте выше. на входе и выходе испарителя они не будут равны.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
antileto пишет:
Не-а наоборот покрайней мере в т-54 там еще обратный клапан в наружке стоит.
Речь идёт о МЕ с наружными блоками, начиная от PUH-4, внутренние - любые совместимые с ними.
Там стоят капиллярки как в наружном (2 штуки параллельно + обр. клапан), так и во внутреннем на стороне всасывания при работе на тепло.